Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регулирования численности охотничьих ресурсов"
(подготовлен Минприроды России 29.08.2018 г.)
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регулирования численности охотничьих ресурсов
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441; 2011, N 30, ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2331, N 30, ст. 4034) следующие изменения:
1) в статье 16:
а) часть 1 после слов "являющихся средой обитания охотничьих ресурсов" дополнить словами ", при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицам, указанным в частях 1 и 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев необходимости изъятия травмированных, больных или представляющих угрозу для жизни граждан охотничьих ресурсов";
б) в части 3 слова "части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона" заменить словами "частях 1 и 2 статьи 20 настоящего Федерального закона";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. При осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов продукция охоты уничтожается в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Охотничьи ресурсы, добытые способом отлова в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, физическое состояние которых позволяет возвратить их в среду обитания, подлежат возврату в среду обитания.";
2) в статье 32:
а) в пункте 3 слова "а также его формы" заменить словами "его формы, порядка регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также формы акта о регулировании численности охотничьих ресурсов";
б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"3. утверждение порядка уничтожения продукции охоты, полученной при осуществлении регулирования численности охотничьих ресурсов;""
3) пункт 8 части 4 статьи 33 признать утратившим силу;
4) в статье 48:
а) часть 2 после слов "применяемых при регулировании численности охотничьих ресурсов" дополнить словами ", а также о лицах, участвующих в регулировании численности охотничьих ресурсов";
б) дополнить частью 31 следующего содержания:
"31. Решение органов государственной власти о регулировании численности охотничьих ресурсов в случае необходимости изъятия травмированных, больных или представляющих угрозу для жизни граждан охотничьих ресурсов принимается также на основе обращений граждан и организаций.";
в) дополнить частью 51 следующего содержания:
"51. Результаты регулирования численности охотничьих ресурсов отражаются в акте о регулировании численности охотничьих ресурсов установленной формы.";
г) часть 6 после слов "охотничьих ресурсов" дополнить словами ", порядок регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также форма акта о регулировании численности охотничьих ресурсов".
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регулирования численности охотничьих ресурсов"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регулирования численности охотничьих ресурсов" (далее - законопроект) подготовлен с учетом правоприменительной практики положений Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).
Законопроектом уточняются положения Закона об охоте, касающиеся регулирования численности охотничьих ресурсов.
Положения статьи 16 Закона об охоте предусматривают, что регулирование численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется охотпользователями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения), которые в том числе, выдают охотникам и лицам, к ним приравненным, разрешения на добычу охотничьих ресурсов в указанных целях, что соответствует положениям статьи 31 Закона об охоте.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 16 Закона об охоте в общедоступных охотничьих угодьях могут осуществлять мероприятия, связанные с регулированием численности охотничьих ресурсов, только лица, указанные в части 2 статьи 20 Закона об охоте (работники юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющие обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора).
При этом у лиц, указанных в части 2 статьи 20 Закона об охоте (работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющих обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора), должно быть разрешение на добычу охотничьих ресурсов, которое таким лицам выдают исключительно юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения. Фактически осуществление охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях невозможно, поскольку в настоящее время право выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов в целях регулирования численности в таких угодьях имеют только уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Охотпользователи таким правом не обладают.
Подобная правовая коллизия Закона об охоте не позволяет проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях.
В связи с этим, законопроектом предлагается урегулировать имеющиеся противоречия в Законе об охоте, предоставив право осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов лицам, указанным в частях 1 и 2 статьи 20 Закона об охоте.
Кроме того, положениями Закона об охоте не предусматривается регулирование численности охотничьих ресурсов в случае необходимости изъятия травмированных, больных или представляющих угрозу для жизни граждан охотничьих ресурсов (отсутствует норма, аналогичная понятию "вынужденный отстрел" из ранее действовавшего законодательства). В связи с этим, в экстренных случаях, угрожающих здоровью граждан при нападении диких животных или при появлении больных или опасных животных, невозможно законно осуществить отстрел или отлов животного без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, на получение которого требуется дополнительное время.
Результаты регулирования численности охотничьих ресурсов предлагается оформлять в рамках соответствующего акта, предусмотренного Порядком уничтожения продукции охоты, полученной при осуществлении регулирования численности охотничьих ресурсов.
Головным исполнителем, ответственным за подготовку и принятие указанного нормативного правового акта, будет являться Минприроды России.
Отловленные в случае необходимости изъятия травмированных, больных или представляющих угрозу для жизни граждан охотничьи ресурсы могут быть также размещены в среде их обитания.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Проекты федеральных законов, аналогичные по своему содержанию законопроекту, отсутствуют на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регулирования численности охотничьих ресурсов"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регулирования численности охотничьих ресурсов" не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регулирования численности охотничьих ресурсов"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регулирования численности охотничьих ресурсов" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Вместе с тем необходимо внесение изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в части определения полномочия Минприроды России по утверждению Порядка уничтожения продукции охоты, полученной при осуществлении регулирования численности охотничьих ресурсов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регулирования численности охотничьих ресурсов"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регулирования численности охотничьих ресурсов" (далее - Федеральный закон) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Потребуется внести изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 (далее - Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации), в части уточнения полномочий Минприроды России по утверждению порядка регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также формы акта о регулировании численности охотничьих ресурсов.
Головным исполнителем, ответственным за подготовку и принятие изменений в указанный нормативный правовой акт, будет Минприроды России, соисполнителем - Минюст России.
Примерный срок - в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.
Потребуется утвердить порядок уничтожения продукции охоты, полученной при осуществлении регулирования численности охотничьих ресурсов.
Головным исполнителем, ответственным за подготовку и принятие изменений в указанный нормативный правовой акт, будет Минприроды России, соисполнителями - Минсельхоз России, Минюст России.
Примерный срок - в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.
Потребуется утвердить приказом Минприроды России порядок регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также форму акта о регулировании численности охотничьих ресурсов.
Головным исполнителем, ответственным за подготовку и принятие указанного нормативного правового акта, будет Минприроды России, соисполнителями - Минэкономразвития России, Минфин России.
Примерный срок - в течение трех месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В связи с принятием указанного приказа Минприроды России необходимо признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 20.01.2009 N 23 "Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты".
Головным исполнителем, ответственным за признание утратившим силу указанного нормативного правового акта, будет Минсельхоз России, соисполнителем - Минприроды России.
Примерный срок - в течение трех месяцев со дня вступления в силу утвержденного Минприроды России порядка регулирования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Потребуется внести изменения в приказ Минприроды России от 13 января 2011 г. N 1 "Об утверждении порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов".
Головным исполнителем, ответственным за подготовку и принятие изменений в указанный нормативный правовой акт, будет Минприроды России. Примерный срок - в течение трех месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.