Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" в части правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Минспортом России 25.09.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения в части правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2151; N 34, ст. 4678; 2015, N 22, ст. 3223, N 31, ст. 4688; N 38, ст. 5304; 2016, N 12, ст. 1660; N 24, ст. 3525; N 28, ст. 4744; 2017, N 15, ст. 2198; N 22, ст. 3168; N 49, ст. 7454; N 50, ст. 7630; N 52, ст. 8133; 2018, N 15, ст. 2122; N 25, ст. 3691).
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
Утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" _____________ 2018 г. N __
ИЗМЕНЕНИЯ в части правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"
1. В разделе 2:
а) абзацы тридцатый и тридцать второй признать утратившими силу;
б) дополнить текстом следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части закупки спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние приведены в приложении N 31.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части закупки спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры приведены в приложении N 32.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование создания и модернизации объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом приведены в приложении N 33.
2. Приложение N 7 к указанной Программе признать утратившим силу.
3. Дополнить приложениями N 31-33 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 31
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие физической культуры и спорта"
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части закупки спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части закупки спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) представление субъектами Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых соответствуют пункту 1 настоящих Правил (далее - государственная программа субъекта Российской Федерации);
б) наличие предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательств субъекта Российской Федерации по реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
г) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного регионального проекта в части подготовки спортивного резерва.
3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
б) отсутствие нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство и реконструкция которых велись с использованием средств федерального бюджета, более чем на один год, за исключением случаев нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
в) наличие на территории субъекта Российской Федерации спортивных школ олимпийского резерва;
4. Государственные программы субъектов Российской Федерации, представленные субъектами Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации, должны отвечать следующим критериям:
а) соответствие целям, задачам, целевым показателям и индикаторам государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
б) обоснованность ресурсного обеспечения комплекса мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации, в том числе источников финансирования и сроков осуществления;
в) обеспечение результативности, а также социально-экономической эффективности реализации государственной программы субъекта Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Содержание соглашения установлено пунктами 10, 10(1) и 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Типовые формы дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
8. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
9. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
В случае если расчетное значение субсидии для i-го субъекта Российской Федерации превышает сумму, указанную в обращении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации, или предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, размер этой субсидии принимается равным меньшей сумме, указанной в обращении или соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета. При этом высвободившиеся средства подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в очередном финансовом году.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ого субъекта Российской Федерации определяется с учетом коэффициента соотношения расчетного объема субсидии (Sрасч) к минимальному объему субсидии, исходя из количества спортивных школ олимпийского резерва в субъекте Российской Федерации (Sмин) (Красч), который определяется по формуле:
Красч= Sрасч/ Sмин,
где:
Sрасч - расчетный объем субсидии, с учетом уровня обеспеченности спортивных школ олимпийского резерва в i-ом субъекте Российской Федерации в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
Sмин - минимальный объем субсидии, с учетом количества спортивных школ олимпийского резерва в субъекте Российской Федерации.
11. Расчетный объем субсидии с учетом уровня обеспеченности спортивных школ олимпийского резерва в i-ом субъекте Российской Федерации в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (Sрасч) определяется по формуле:
Sрасч=Кфин.,
где:
- уровень обеспеченности спортивных школ олимпийского резерва в i-ом субъекте Российской Федерации в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Министерству спорта Российской Федерации.
Kфин - коэффициент финансового обеспечения, равный:
для субъектов Российской Федерации, обеспечивших финансирование организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки и программами спортивной подготовки по базовым видам спорта, - 1;
для иных субъектов Российской Федерации - 0;
12. Минимальный объем субсидии, с учетом количества спортивных школ олимпийского резерва в субъекте Российской Федерации определяется по формуле:
Sмин=Ni *9* Кфин.
где:
Ni - количество спортивных школ олимпийского резерва в i-ом субъекте Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 34.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст.6244; 2011, N 50, ст.7354; 2013, N 27, ст.3477; 2015, N 14, ст.2018; 2016, N 23, ст.3277), подпунктом 4.2.26 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации .
Kфин - коэффициент финансового обеспечения, равный:
для субъектов Российской Федерации, обеспечивших финансирование организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки и программами спортивной подготовки по базовым видам спорта, - 1;
для иных субъектов Российской Федерации - 0;
13. Уровень обеспеченности спортивных школ олимпийского резерва в i-ом субъекте Российской Федерации в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (), определяется по формуле:
,
где:
- фактический уровень финансирования спортивных школ олимпийского резерва в i-ом субъекте Российской Федерации согласно данным государственной статистики, отраженным в форме статистической отчетности N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" за отчетный год;;
- уровень финансирования спортивных школ олимпийского резерва в i-ом субъекте Российской Федерации в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, который определяется согласно базовым нормативам затрат на оказание услуг по спортивной подготовке, утвержденным Министром спорта Российской Федерации
В 2019 году субсидии предоставляются спортивным школам олимпийского резерва с уровнем обеспеченности в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки () более 26 процентов; в 2020 году - от 16 до 26 процентов; в 2021 году менее 16 процентов.
14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ого субъекта Российской Федерации () на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, определяется по формуле:
При Kрасч 1: Si=Sмин;
При Kрасч <1: Si=Sрасч.
Субсидии субъекту Российской Федерации предоставляется не чаще одного раза в три года.
При этом не менее 20 процентов указанной субсидии направляется на закупку спортивного оборудования для общефизической подготовки. Состав спортивного оборудования для общефизической подготовки утверждается Министерством спорта Российской Федерации. Закупка иного оборудования согласовывается с указанным Министерством.
15. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год, согласованное с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
17. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство спорта Российской Федерации (в электронном виде и на бумажном носителе) отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.
18. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством спорта Российской Федерации путем сравнения планового и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации в отчетном периоде значений установленного соглашением показателя результативности использования субсидии "Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта (%)".
19. Порядок и условия возвратов средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 20 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
20. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен субъектом Российской Федерации в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств федерального бюджета.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
23. Контроль за соблюдением уполномоченными органами условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 32
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие физической культуры и спорта"
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части закупки спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части закупки спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) представление субъектами Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых соответствуют пункту 1 настоящих Правил (далее - государственная программа субъекта Российской Федерации);
б) наличие предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательств субъекта Российской Федерации по реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
б) отсутствие нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство и реконструкция которых велись с использованием средств федерального бюджета, более чем на один год, за исключением случаев нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4. Государственные программы субъектов Российской Федерации, представленные субъектами Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации, должны отвечать следующим критериям:
а) соответствие целям, задачам, целевым показателям и индикаторам государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
б) обоснованность ресурсного обеспечения комплекса мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации, в том числе источников финансирования и сроков осуществления;
в) обеспечение результативности, а также социально-экономической эффективности реализации государственной программы субъекта Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Содержание соглашения установлено пунктами 10, 10(1) и 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Типовые формы дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
8. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
9. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
В случае если расчетное значение субсидии для i-го субъекта Российской Федерации превышает сумму, указанную в обращении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации, или предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, размер этой субсидии принимается равным меньшей сумме, указанной в обращении или соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета. При этом высвободившиеся средства подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в очередном финансовом году.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на закупку спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры (Si), определяется по формуле:
Si = С1i + С2i,
где:
С1i - размер субсидии на закупку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок утверждается Министерством спорта Российской Федерации;
С2i - размер субсидии на закупку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и/или физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта в 2019 году. Перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и/или физкультурно-оздоровительных комплексов со спортивными залами утверждается Министерством спорта Российской Федерации.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на закупку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) (С1i), определяется по формуле:
С1i = СБ1 Nмрi Уi / ,
где:
СБ1 - размер средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели. В 2019 году СБ1 принимается равным величине, предусмотренной федеральным законом о федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, уменьшенной на 1000 млн. рублей;
Nмрi - количество муниципальных районов в i-ом субъекте Российской Федерации;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на закупку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и/или физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта в 2019 году (С2i), определяется по формуле:
С2i = 1000 Уi / ,
где:
1000 - размер средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе величины СБ1, указанной в пункте 11 настоящих Правил;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
13. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год, согласованное с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
15. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство спорта Российской Федерации (в электронном виде и на бумажном носителе) отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.
16. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством спорта Российской Федерации путем сравнения планового и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации в отчетном периоде значений установленного соглашением показателя результативности использования субсидии "Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию (человек)".
17. Порядок и условия возвратов средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 20 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
18. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен субъектом Российской Федерации в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств федерального бюджета.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Контроль за соблюдением уполномоченными органами условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 33
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие физической культуры и спорта"
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование создания и модернизации объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование создания и модернизации объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом (далее - субсидии,). При этом указанные объекты спорта могут создаваться в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) представление субъектами Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых соответствуют пункту 1 настоящих Правил (далее - государственная программа субъекта Российской Федерации);
б) наличие предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательств субъекта Российской Федерации по реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
в) представление субъектами Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации копии соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионных соглашений, заключенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, содержащих обязательства публичного партнера или концедента о принятии на себя части расходов на строительство и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, или копии решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) о заключении концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве при создании объектов спорта в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
б) отсутствие нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство и реконструкция которых велись с использованием средств федерального бюджета, более чем на один год, за исключением случаев нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4. Государственные программы субъектов Российской Федерации, представленные субъектами Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации, должны отвечать следующим критериям:
а) соответствие целям, задачам, целевым показателям и индикаторам государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
б) обоснованность ресурсного обеспечения комплекса мероприятий государственной программы субъекта Российской Федерации, в том числе источников финансирования и сроков осуществления;
в) обеспечение результативности, а также социально-экономической эффективности реализации государственной программы субъекта Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Содержание соглашения установлено пунктами 10, 10(1) и 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". При этом значения показателей результативности использования субсидии в соглашении должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Госпрограммы.
7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Типовые формы дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
8. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
9. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
В случае если расчетное значение субсидии для i-го субъекта Российской Федерации превышает сумму, указанную в обращении высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации, или предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, размер этой субсидии принимается равным меньшей сумме, указанной в обращении или соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета. При этом высвободившиеся средства подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в очередном финансовом году.
Уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в очередном финансовом году по каждому объекту капитального строительства, в целях софинансирования строительства и реконструкции которых предоставляются субсидии, определяются в соглашении.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (Si), определяется по формуле:
Si = С1i + С2i,
где:
С1i - размер субсидии на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства предусмотрено в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации;
С2i - размер субсидии на строительство и реконструкцию иных физкультурно-оздоровительных комплексов и центров.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, предусмотренных в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации (С1i), определяется по формуле:
С1i = СБ1 (Кi Sсметаi Уi) / ,
где:
СБ1 - размер средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели, уменьшенный на величину СБ2, указанную в пункте 12 настоящих Правил;
Кi - региональный коэффициент, при этом:
для субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный, Северо-Кавказский федеральные округа, Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области Арктической зоны, Байкальского региона и Калининградской области (далее - приоритетные территории) Кi = 1,5,
для иных субъектов Российской Федерации Кi = 1;
Sсметаi - сметная стоимость объекта (объектов) в текущих ценах в соответствии с заключением государственной экспертизы;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, не включенным в федеральные целевые программы, предусмотренным в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Министерства спорта Российской Федерации, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на строительство и реконструкцию иных физкультурно-оздоровительных комплексов и центров (С2i), определяется по формуле:
С2i = СБ2 (Кi Sбазаi Уi) / ,
где:
СБ2 - размер средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе величины СБ1, указанной в пункте 11 настоящих Правил. В 2019 году СБ1 принимается равным 0, в 2020 году - 1000, в 2021 году - 7417,8;
Кi - региональный коэффициент, при этом:
для приоритетных территорий Кi = 1,5,
для иных субъектов Российской Федерации Кi = 1;
Sбазаi - базовая стоимость объекта (объектов) равная 250 млн. рублей;
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
В 2019 году субсидии на строительство и реконструкцию иных физкультурно-оздоровительных комплексов и центров не распределяются.
В 2020 году субсидии на строительство и реконструкцию иных физкультурно-оздоровительных комплексов и центров предоставляются субъектам Российской Федерации, не относящимся к приоритетными территориям.
Субъекты Российской Федерации получают субсидии на созданияе и модернизацию иных физкультурно-оздоровительных комплексов и центров в соответствии с графиком получения указанной субсидии, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации на период до 2024 года.
13. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год, согласованное с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
15. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство спорта Российской Федерации (в электронном виде и на бумажном носителе) отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.
16. Оценка эффективности использования субсидии на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в отчетном финансовом году осуществляется Министерством спорта Российской Федерации путем сравнения плановых и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации в отчетном периоде значений установленных соглашением следующих показателей результативности использования субсидии:
а) уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутый в результате использования субсидии;
б) единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию (человек).
17. Порядок и условия возвратов средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование установлены пунктами 16 - 20 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
18. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен субъектом Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе при внесении изменений в проектную документацию на строительство и реконструкцию объекта спорта, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств федерального бюджета.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Контроль за соблюдением уполномоченными органами условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.