Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений"
(подготовлен Минздравом России 26.09.2018 г.)
В соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42,ст. 5005; 2016, N 27, ст. 4231; 2018, N 7, ст. 972), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 г. N 780 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Министр |
В.И. Скворцова |
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от "___" _______2018 г. N______
Порядок
осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее соответственно - контроль, переданные полномочия).
2. Целями контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий.
3. Предметом контроля является:
1) оценка состояния осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, выражающегося в соблюдении требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе административными регламентами предоставления государственных услуг, и (или) в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере общественных отношений;
2) степень достижения органами государственной власти субъектов Российской Федерации общественно значимых результатов, в том числе в области предоставления государственных услуг, мер социальной поддержки (помощи) и иных общественных благ, и (или) степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере общественных отношений с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении переданных полномочий.
4. Состав переданных полномочий, в отношении которых осуществляется контроль:
лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
1) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
2) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
3) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление переданных полномочий, исполнение и соблюдение требований которых подлежит проверке
5. Переданные полномочия осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 21 октября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 85; N 10, ст. 1425; N 14, ст. 2018; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339; 4356; 4359; 4397; N 51, ст. 7245; 2016, N 1, ст. 9; 28; N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219; 2017, N15, ст.2136; N 18, ст. 2663; N 27, ст. 3951; N 31, ст.4765,4791; N 50, ст.7544, 7563; 2018, N 1, ст. 49; N 11, ст. 1591) (далее - Федеральный закон от 21 октября 2011 г. N 323-ФЗ);
2) Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 29, ст. 4342; ст. 4389; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50, 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1 ст. 35,87) (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ);
3) Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870; N 51, ст. 6686; N 52, ст. 6961; 2014, N 45, ст. 6141; N 49, ст. 6928; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 11, ст. 1493; 2018, N 1 ст. 7) (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142;N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст.3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041, 4243; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; N48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, 4187, 4194, 4210, 4287; N50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276; N 18, ст. 2673; N 31, ст. 4742; N 45, ст. 6582; N 49, ст. 7304; 2018, N 17, ст. 2430) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
5) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 25, ст. 2728; N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N 5, ст. 2002; N 16, ст. 1601; N 19, ст. 1792; N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; 2005, N 1, ст. 17, 25, N30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10, 13, 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3427, 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13,ст. 1186; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6229, 6236; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6156, 6163; 2010, N 14, ст. 1549; N 15, ст. 1736, 1738; N19, ст. 2291; N 23, ст. 2800; N 31, ст. 4160; N 40, ст. 4969; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984, 6991; 2011, N 1, ст. 18; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3868, 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6727, 6730, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 19, ст.2274;N 31, ст. 4326; N 49, ст. 6755; N 50, ст. 6954, 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1638, 1663; N 19, ст. 2329, 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3468, 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 8, ст. 739; N 11, ст. 1093, 1094; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371, 3397; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 6, ст. 884; N 10, ст. 1393; N 13, ст. 1807, 1808; N 14, ст. 2016, 2017; N 27, ст. 3947, 3965; N 29, ст. 4359, 4380; N 41, ст. 5628, 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 1, ст. 66, 67; N 11, ст.1493; N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4231; 2017, N 1, ст. 6; 46; N14, ст. 2001; N 18, ст. 2675; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3476; N 31, ст. 4765, 4776, 4828, 4829; N 45, ст. 6573; N 50, ст.7563; 2018, N1, ст. 87; N 7, ст. 972, 975; N17, ст. 2425; N 24, ст. 3414) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196, ст. 4470; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206; 2017, N 49, ст. 7327) (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 59-ФЗ);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 1, ст. 126; N 37, ст. 5002; 2013, N 16, ст. 1970; 2016, N 40, ст. 5738; 2017, N 28, ст. 4165) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1965; N 37, ст. 5002; 2013, N 3, ст. 207; N 16, ст. 1970; 2016, N 40, ст. 5738; N 51, ст. 7379) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 130; N 22, ст. 2879; N 37, ст. 5002; 2015, N 33, ст. 4837; 2016, N 40, ст. 5738; 2017, N 28, ст. 4165) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г.N 1085);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764; 2015, N 1, ст. 279; N 19, ст. 2820; N 41, ст. 5670; 2016, N 40, ст. 5738; N 45, ст. 6264; N 48, ст. 6783; 2017, N 20, ст. 2920; N 28, ст. 4165; 2018, N 4, ст. 634,637; N 27, ст. 4076) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957).
Наименование федерального органа исполнительной власти, на который возложено проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия
6. Проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) и территориальными органами Росздравнадзора (далее - территориальные органы).
Формы проверок, применяемые при осуществлении контроля за переданными полномочиями
7. При осуществлении контроля за переданными полномочиями (плановые и внеплановые проверки) применяются следующие формы проверок:
1) документарные проверки, которые предусматриваются для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов;
2) выездные проверки, которые проводятся в том числе в случаях, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.
II. Права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора (территориальных органов) и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля за переданными полномочиями
Права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора (территориальных органов) при осуществлении контроля за переданными полномочиями
8. При осуществлении контроля должностные лица Росздравнадзора (территориального органа) имеют право:
1) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Росздравнадзора (территориального органа);
2) привлекать в установленном порядке, при организации и осуществлении контроля, для проработки вопросов эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий экспертов, аттестованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и не являющиеся аффилированными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, для оценки соответствия осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям, анализа соблюдения указанных требований;
3) беспрепятственно получать доступ на территории, здания, помещения и сооружения, используемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своей деятельности;
4) снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля за переданными полномочиями, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
5) применять, предусмотренные законодательством Российской Федерации, меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение неисполнения осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в соответствии с установленными полномочиями Росздравнадзора (территориального органа);
6) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
7) выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;
8) вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок.
9. При осуществлении контроля за переданными полномочиями должностные лица Росздравнадзора (территориального органа) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти субъекта Российской Федерации, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Росздравнадзора (территориального органа) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Росздравнадзора (территориального органа), а в случаях, когда проведение проверки необходимо согласовать с органами прокуратуры, с предъявлением копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностного лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от органа государственной власти субъекта Российской Федерации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
12) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
13) вносить в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в соответствии с правилами формирования и ведения "Единого реестра проверок", утвержденными Правительством Российской Федерации, информацию о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
10. При осуществлении контроля за переданными полномочиями должностные лица Росздравнадзора (территориального органа) не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, не относящихся к полномочиям Росздравнадзора (территориального органа);
2) превышать установленные сроки проведения проверки;
3) требовать от органа государственной власти субъекта Российской Федерации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
Права и обязанности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется контроль за переданными полномочиями
11. При осуществлении контроля должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Росздравнадзора (территориального органа) информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной Росздравнадзором (территориальным органом) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Росздравнадзор (территориальный орган) по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росздравнадзора (территориального органа);
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора (территориального органа), повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти субъекта Российской Федерации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При осуществлении контроля должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за организацию и проведение мероприятий по контролю;
2) предоставить должностным лицам Росздравнадзора (территориального органа), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Росздравнадзора (территориального органа) и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и не являющиеся аффилированными лицами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территорию органа государственной власти Российской Федерации;
4) представить в Росздравнадзор (территориальный орган) отчетность об осуществлении переданных полномочий (представляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственно власти субъекта Российской Федерации).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Подготовка ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
13. Росздравнадзор (территориальный орган) разрабатывает проекты ежегодных планов проверок с учетом:
1) соблюдения условий, установленных пунктом 4 статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2016, N 27, ст. 4231; 2018, N 7, ст. 972);
2) оценки результатов, проведенных за последние два года внеплановых проверок;
3) анализа исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствия правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;
4) необходимости согласования с другими заинтересованными органами государственного контроля проведения плановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае, если плановые проверки будут проводиться органами государственного контроля совместно.
14. Проект ежегодного плана проверок подготавливается Росздравнадзором (территориальным органом) в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 45, ст. 6270), и направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) для согласования в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
15. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
16. Утвержденный руководителем Росздравнадзора ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Росздравнадзора в телекоммуникационной сети "Интернет".
Организация и проведение плановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
17. Предметом плановой документарной и (или) выездной проверки является проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации при предоставлении и переоформлении лицензий, предоставлении дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
18. Основанием для проведения плановой проверки является приказ Росздравнадзора (территориального органа).
19. В приказе руководителя Росздравнадзора (территориального органа) указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации (наименование, местонахождение);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень нормативных правовых актов по осуществлению контроля;
8) перечень документов, представление которых органом государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
20. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Росздравнадзора (территориального органа), которые указаны в приказе.
21. Ответственное должностное лицо Росздравнадзора (территориального органа) направляет копию приказа о проведении плановой проверки органу государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
22. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
23. В случае необходимости при проведении плановой проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Росздравнадзора (территориального органа) на срок необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
24. При проведении проверки Росздравнадзор (территориальный орган) осуществляет:
1) сбор и анализ сведений о показателях реализации переданных полномочий органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
2) анализ организационно-распорядительных документов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, характеризующих осуществление переданных полномочий;
3) анализ организации субъектом Российской Федерации работы с обращением граждан;
4) проверку сведений о ходе принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) проверку информации по осуществлению переданных полномочий, предусмотренную частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, размещаемую на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение десяти дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности, принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
25. При проведении проверки должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа) истребуются документы, относящиеся к осуществлению переданных полномочий:
1) документы, методические и информационные письма, регламентирующие участников и порядок взаимодействия при осуществлении переданных полномочий;
2) положение органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий, положение о ведомственном контроле, регламентирующие документы по проведению ведомственного контроля за осуществлением переданных полномочий и должностные регламенты сотрудников, осуществляющих функции по переданном полномочиям, штатное расписание, табели учета рабочего времени и расчета заработной платы, положение о премировании;
3) отчеты, аналитические материалы, справки об исполнении переданных полномочий (отчеты об исполнении бюджета (форма 0503127), отчет о расходовании субвенций, сметы расходов, первичные документы по учету расходования денежных средств (субвенций);
4) документы, регламентирующие организацию работы по лицензированию;
5) лицензионные дела;
6) документы, подтверждающие направление данных, содержащихся в реестрах лицензий субъектов Российской Федерации в Росздравнадзор (территориальный орган).
26. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росздравнадзора (территориальных органов) рассматриваются документы органа государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора (территориального органа), в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений.
27. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора (территориальных органов), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить эффективность и качество осуществления переданных полномочий, Росздравнадзором (территориальными органами) направляется в адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Росздравнадзора (территориального органа) о проведении документарной проверки.
28. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан направить в Росздравнадзор (территориальный орган) указанные в запросе документы. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
29. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росздравнадзор (территориальные органы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росздравнадзора (территориального органа) документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
31. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представляющий в Росздравнадзор (территориальный орган) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в Росздравнадзор (территориальный орган) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
32. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, Росздравнадзор (территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Росздравнадзора (территориального органа) вправе провести выездную проверку.
33. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах органа государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора (территориального органа);
2) оценить эффективность и качество осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Организация и проведение внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
34. Предметом внеплановой документарной и (или) выездной проверки являются проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, а также выполнение предписаний Росздравнадзора (территориального органа).
35. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
36. Основания для проведения внеплановой проверки:
1) решение руководителя Росздравнадзора (территориального органа), принимаемого на основании поступивших в Росздравнадзор (территориальный орган) обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан (по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации);
2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований (без согласования с органами прокуратуры).
37. Согласование проведения Росздравнадзором (территориальным органом) внеплановых проверок производится прокуратурой субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
38. В заявлении Росздравнадзора (территориального органа) о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия руководителем Росздравнадзора (территориального органа) решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, должностном лице органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении которых будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование, местонахождение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, фамилию, имя, отчество должностного лица органа государственной власти субъекта Российской Федерации и наименование занимаемой им должности.
39. Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются Росздравнадзором (территориальным органом) в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.
Порядок оформления результатов проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
40. По результатам проверки должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа), проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
41. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (Росздравнадзор или территориальный орган);
3) дата и номер приказа руководителя Росздравнадзора (территориального органа);
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях при осуществлении переданных полномочий, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
42. К акту проверки прилагаются объяснения работников органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или копии.
43. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
44. В случае отсутствия руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в Росздравнадзоре (территориальном органе). При наличии согласия органа государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия в электронной форме, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, органу государственной власти субъекта Российской Федерации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
45. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росздравнадзора (территориального органа).
46. Копия акта внеплановой проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации
47. В случае выявления при проведении проверки нарушений, должностные лица Росздравнадзора (территориального органа), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) в рамках компетенции принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения;
3) направляют материалы о результатах проверки в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (прокуратуру субъекта Российской Федерации), Министерство здравоохранения Российской Федерации, главе субъекта Российской Федерации.
48. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, должностные лица Росздравнадзора (территориального органа) вносят представление высшему должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации (предложение) об изъятии переданных полномочий.
Внесения информации о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок"
49. Информация о плановых проверках вносится должностным лицом Росздравнадзора (территориального органа) в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа руководителя (заместителя руководителя) Росздравнадзора (территориального органа).
50. Информация о внеплановых проверках вносится должностным лицом Росздравнадзора (территориального органа) в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.
51. Информация о результатах проверки вносится должностным лицом Росздравнадзора (территориального органа) в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки.
52. Информация о мерах, принятых по результатам проверки, вносится должностным лицом Росздравнадзора (территориального органа) в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в Росздравнадзор (территориальный орган).
53. Методика оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий, включая показатели (критерии) и формулы их расчета, применяемые при осуществлении контроля за переданными полномочиями приведена в Приложении к Порядку.
IV. Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями и административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями
Порядок внутреннего контроля за осуществлением контроля за переданными полномочиями
54. Внутренний контроль осуществляется должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа), ответственными за организацию проведения проверок, структурным подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации, ответственным за рассмотрение поступающих обращений.
55. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа) осуществляют:
1) начальник отдела Управления, в полномочия которого входят вопросы организации, обеспечения и проведения проверок;
2) заместитель начальника Управления, на которого решением начальника Управления возложена обязанность по контролю за подготовкой и проведением проверок;
3) начальник Управления;
4) заместитель руководителя Росздравнадзора (территориального органа), курирующий деятельность Управления по вопросам организации работы по проведению проверок.
56. Внутренний контроль осуществляется в форме текущего контроля и по обращениям заинтересованных лиц.
57. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом Росздравнадзора (территориального органа) проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа) положений настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
58. По обращениям заинтересованных лиц контроль осуществляется в форме проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора (территориального органа), осуществляющих контроль.
Порядок административного (ведомственного) обжалования результатов контроля за переданными полномочиями
59. Предметом административного (ведомственного) обжалования являются действия (бездействие) Росздравнадзора (территориального органа), его должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения, выразившиеся в нарушении состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, совершения действий за пределами предоставленных полномочий.
60. Должностные лица Росздравнадзора (территориальных органов), ответственные за рассмотрение соответствующих обращений органов власти субъектов Российской Федерации или должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) руководитель территориального органа Росздравнадзора - обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц территориального органа;
2) руководитель Росздравнадзора - обжалование решений и действий (бездействия) руководителя территориального органа; должностных лиц Росздравнадзора;
3) Министр здравоохранения Российской Федерации - обжалование решений и действий (бездействия) руководителя Росздравнадзора.
61. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации в Росздравнадзоре (территориальном органе).
62. Сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц Росздравнадзора (территориального органа) и о результатах такого обжалования вносятся должностным лицом Росздравнадзора (территориального органа) в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок".
Приложение
к Порядку осуществления контроля за эффективностью и качеством
осуществления органами государственной власти
субъектов Российской Федерации переданных
полномочий по лицензированию медицинской
деятельности (за исключением указанной
деятельности, осуществляемой медицинскими
организациями и другими организациями,
входящими в частную систему здравоохранения,
на территории инновационного центра "Сколково"),
фармацевтической деятельности, деятельности
по обороту наркотических средств, психотропных веществ и
их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
Методика оценки эффективности и качества осуществления переданных полномочий
1. Оценка эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений определяется как сумма показателей эффективности выполнения субъектом Российской Федерации мероприятий, направленных на реализацию переданных полномочий.
2. Эффективность определяется по следующей формуле:
,
где:
i1 - отношение количества рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии в текущем периоде к среднему значению рассмотренных заявлений в двух предшествующих аналогичных периодах, в %;
i2 - отношение количества проведенных внеплановых проверок соискателей лицензий в текущем периоде к общему количеству рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии в текущем периоде, в %;
i3 - отношение количества проведенных внеплановых проверок лицензиатов, предоставивших заявления о переоформлении лицензии, в текущем периоде к общему количеству рассмотренных заявлений о переоформлении лицензии в текущем периоде, в %;
i4 - отношение суммы средств, полученных от уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии за текущий период к средней сумме средств, полученных от уплаты государственной пошлины, за два предшествующих аналогичных периода, в %;
i5 - отношение количества лицензий, по которым приняты решения территориальными органами Росздравнадзора о несоответствии лицензиата лицензионным требованиям, к общему количеству выданных лицензий в текущем периоде, в %;
i6 - отношение суммы средств федерального бюджета, не израсходованных на реализацию переданных полномочий, к общему объему средств федерального бюджета, поступивших на реализацию переданных полномочий, в %;
i7 - отношение количества удовлетворенных (признанных обоснованными) жалоб в общем количестве жалоб, поступивших в территориальные органы Росздравнадзора в связи с невыполнением (ненадлежащим исполнением) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или его должностным лицом (должностными лицами) установленной услуги (функции), в %.
Показатели эффективности i1, i2, i3, i4 должны стремиться к 100%, а показатели эффективности i5, i6, i7 - к нулю. При этом общий показатель эффективности должен стремиться к 100%.
3. Эффективность выполнения переданных полномочий оценивается по следующим критериям:
1) эффективно;
2) недостаточно эффективно;
3) неэффективно.
4. Границы критериев эффективности определяются отношением к общему показателю эффективности (где Э - общий показатель эффективности, рассчитанный по формуле, указанной в пункте 2 настоящей Методики):
1) эффективно, при:
Э > 80%,
2) недостаточно эффективно, при:
80% < Э 60%,
3) неэффективно, при:
Э < 60%.
4. Оценка качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий определяется исходя из показателей:
1) соблюдение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;
2) рассмотрение заявлений о предоставлении лицензии в пределах полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) наличие обоснованных жалоб в связи с невыполнением (ненадлежащим исполнением) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или его должностным лицом установленной услуги.
5. Границы критериев эффективности определяются к общему количеству в процентном соотношении нарушений (К - общий показатель качества), указанных в пункте 4 настоящей Методики:
1) качественно при:
К > 80%,
2) некачественно при:
К < 60%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Росздравнадзор и его территориальные органы следят, как регионы реализуют переданные полномочия по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, оборота наркотиков, психотропов и их прекурсоров, культивирования наркосодержащих растений.
Вероятно, ведомство будет проводить плановые (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановые проверки, которые подразделяются на документарные и выездные. Их максимальный срок - 20 рабочих дней.
Итоги проверки должностные лица обязаны отражать в специальном акте. Данные о мероприятиях можно будет найти в Едином реестре проверок. Нарушители будут получать предписания.