Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке реализации изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 11.10.2018 г.)
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пункта 7 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке реализации изъятого из незаконного оборота или конфискованного автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" _______г. N____
Положениео порядке реализации изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок реализации изъятого или конфискованного автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте (далее соответственно - Положение, имущество).
2. Продавцом имущества выступает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее соответственно - Служба, продавец), которая в целях организации его продажи вправе привлекать юридических и физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Права и обязанности организатора торгов определяются в соответствии с заключенным с ним государственным контрактом с учетом Положения.
3. Начальная цена продажи имущества определяется продавцом в размере рыночной стоимости, определяемой на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4. Принять участие в аукционе могут зарегистрированные на электронной площадке юридические и физические лица, в том числе лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя (далее - претенденты).
5. В аукционе не могут участвовать лица, на которые возложены оценка и реализация имущества, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в аукционе может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены их семей.
II. Реализация имущества стоимостью 100 тыс. рублей и менее
6. Реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества ранее других заявок на участие в реализации имущества (далее - покупатель).
7. Продавец в целях организации реализации имущества осуществляет следующие функции:
а) определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену имущества;
б) определяет предмет и существенные условия договора купли-продажи имущества (далее - договор) с указанием ответственности покупателя, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае его уклонения от оплаты имущества или отказа от заключения договора в установленные сроки;
в) утверждает форму заявки на участие в реализации имущества и проект договора, заключаемого с покупателем (далее - проект договора);
г) определяет место, порядок, дату и время начала и окончания приема заявок в реализации имущества, дату и время рассмотрения заявок на участие в реализации имущества и подведения итогов реализации имущества;
д) организует подготовку и направляет для размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу www.torgi.gov.ru информацию о проведении торгов, а также размещение на официальном сайте продавца в сети "Интернет" (далее - официальные сайты в сети "Интернет") информационного сообщения о реализации имущества (далее - информационное сообщение), информации об итогах реализации имущества, в соответствии с Положением;
е) рассматривает заявки участников реализации имущества, прилагаемые к ним документы и определяет покупателя;
ж) оформляет в течение 2 рабочих дней после даты окончания приема заявок на участие в реализации имущества протокол рассмотрения заявок на участие в реализации имущества и подведения итогов реализации имущества;
з) заключает договор с покупателем;
и) обеспечивает передачу имущества покупателю в течение 10 рабочих дней с даты полной оплаты имущества.
8. В информационном сообщении должна содержаться следующая информация:
а) наименование официальных сайтов в сети "Интернет", на которых будет размещена информация о реализации имущества;
б) начальная цена реализуемого имущества;
в) наименование и местонахождение имущества, количество и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристики имущества);
г) сроки, время и место ознакомления покупателя с имуществом;
д) место, порядок, способ подачи заявок, дата и время начала и окончания приема заявок, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов реализации имущества;
е) исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками реализации имущества в составе заявок;
ж) информация о том, что имущество реализовывается в том виде, в каком оно есть, и реализованное имущество обмену и возврату не подлежит;
з) информация о существующих обременениях реализуемого имущества с указанием собственника имущества;
и) информация о порядке и сроке внесения изменений в информационное сообщение, о возможности изменения условий договора, отказа продавца от реализации имущества, от заключения договора;
к) реквизиты счета для оплаты имущества.
9. Одновременно с информационным сообщением продавец размещает на официальных сайтах в сети "Интернет" следующее:
а) материалы фото-фиксации реализуемого имущества, произведенные не менее чем с четырех ракурсов (при наличии);
б) проект договора;
в) форму заявки на участие в реализации имущества и инструкцию по её заполнению.
10. Заявка на участие в реализации имущества может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа, указанных в информационном сообщении, и должна содержать документы, а также соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 36 раздела III Положения.
11. Участник реализации имущества вправе не позднее дня окончания приема заявок на участие в реализации имущества отозвать направленную заявку путем направления продавцу уведомления об отзыве направленной заявки на участие в реализации имущества.
12. Поступившие заявки на участие в реализации имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок на участие в реализации имущества. Каждой заявке на участие в реализации имущества присваивается номер с указанием даты и времени ее поступления.
13. Прием заявок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в реализации имущества и открытия доступа к заявкам на участие в реализации имущества, поданным в форме электронных документов.
14. После даты окончания приема заявок на участие в реализации имущества продавец осуществляет рассмотрение поступивших заявок на участие в реализации имущества и прилагаемые к ним документы, в части соответствия их требованиям, установленным Положением, по итогам рассмотрения которых, оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в реализации имущества и подведения итогов реализации имущества.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в реализации имущества и подведения итогов реализации имущества указываются все поступившие заявки на участие в реализации имущества, дата и время поступления таких заявок, а также лицо, заявка на участие в реализации имущества которого поступила ранее других заявок, и соответствует требованиям, установленным Положением.
Протокол рассмотрения заявок на участие в реализации имущества и подведения итогов реализации имущества размещается продавцом на официальных сайтах в сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявок на участие в реализации имущества и подведения итогов реализации имущества.
15. В случае признания участника, заявка на участие в реализации имущества которого поступила ранее других заявок, не соответствующим установленным пунктами 4 и 5 Положения требованиям, договор заключается с участником, следующим по дате и времени поступления заявки на участие в реализации имущества, заявка на участие в реализации имущества которого соответствует установленным продавцом требованиям.
16. Протокол рассмотрения заявок на участие в реализации имущества и подведения итогов реализации имущества является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора.
17. Продавец и покупатель заключают договор не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" протокола рассмотрения заявок на участие в реализации имущества и подведения итогов реализации имущества.
18. Оплата приобретаемого имущества производится покупателем в безналичной форме в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора путем перечисления покупателем суммы на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый Службе в органах Федерального казначейства.
19. Денежные средства, зачисленные в счет оплаты имущества, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат перечислению Службой в доход федерального бюджета.
20. Денежные средства, зачисленные в счет оплаты имущества, являющегося вещественным доказательством, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации подлежат перечислению Службой на депозитный счет органа, принявшего решение об изъятии вещественного доказательства, на срок, предусмотренный частью первой статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
21. В случае если с момента размещения информационного сообщения не поступило ни одной заявки на участие в реализации имущества, а также, в случае если по итогам рассмотрения заявок на участие в реализации имущества продавцом принято решение о несоответствии всех поступивших заявок на участие в реализации имущества установленным требованиям, продавец признает процедуру реализации имущества несостоявшейся, и осуществляет реализацию имущества в соответствии с разделом IV Положения путем проведения запроса предложений.
III. Реализация имущества стоимостью свыше 100 тыс. рублей
22. Реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет свыше 100 тыс. рублей, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме (далее - аукцион).
23. Продавец в целях организации и проведения аукционов привлекает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, лицо, которое владеет электронной площадкой и необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами либо использует электронную площадку на любом законном основании (далее соответственно - электронная площадка, оператор электронной площадки).
24. Продавец при организации аукциона осуществляет следующие функции:
а) определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену имущества;
б) определяет величину повышения начальной цены продажи имущества ("шаг аукциона"). Величина повышения начальной цены продажи имущества устанавливается в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи имущества, и не изменяется в ходе проведения аукциона;
в) определяет предмет и существенные условия договора с указанием ответственности покупателя, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае его уклонения от оплаты имущества или отказа от заключения договора в установленные сроки;
г) утверждает электронную форму заявки на участие в аукционе (далее - аукционная заявка) и проект договора;
д) организует подготовку и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе информационное сообщение о проведении аукциона (далее - информационное сообщение), а также информацию об итогах указанного аукциона или о признании аукциона несостоявшимся;
е) определяет даты и время начала и окончания приема аукционных заявок, даты и время рассмотрения аукционных заявок, проведения аукциона и подведения итогов аукциона;
ж) рассматривает аукционные заявки претендентов и прилагаемые к ним документы;
з) проверяет представленные претендентами документы, и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, указанному в информационном сообщении;
и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона (далее - участники) или об отказе в допуске к участию в аукционе. Данное решение оформляется протоколом рассмотрения заявок;
к) оформляет не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок протокол рассмотрения заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах аукционных заявок, решение о допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в таком аукционе, с обоснованием этого решения;
л) определяет по итогам проведения аукциона победителя аукциона с последующим оформлением соответствующего протокола, в котором указываются все участники аукциона, а также предложения о цене, которые они вносили;
м) производит расчеты с претендентами, участниками и покупателем;
н) заключает договор с покупателем;
о) обеспечивает передачу имущества покупателю в течение 10 рабочих дней с даты полной оплаты имущества покупателем.
25. Оператор электронной площадки осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает размещение информационного сообщения, электронной формы аукционной заявки и прилагаемых к ней документов;
б) определяет и размещает на официальном сайте электронной площадки в сети "Интернет" требования к регистрации претендентов на электронной площадке;
в) обеспечивает регистрацию претендентов на электронной площадке;
г) обеспечивает с помощью программно-аппаратных и технических средств невозможность подачи аукционных заявок по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении, а также аукционных заявок, в которых заполнены не все необходимые поля электронной формы аукционной заявки, уведомляет о совершении такого действия лиц, подавших аукционные заявки;
д) обеспечивает принятие аукционных заявок, поступивших от претендентов, и прилагаемых к ним документов и их регистрацию в электронном журнале приема аукционных заявок;
е) обеспечивает посредством программно-аппаратных и технических средств рассылку претендентам уведомлений о признании их участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, уведомления участнику о признании его победителем аукциона, иных уведомлений, также обеспечивает размещение указанной информации в открытой части электронной площадки;
ж) обеспечивает через рабочий раздел на электронной площадке (далее - "личный кабинет") доступ продавца к поданным претендентами аукционным заявкам и документам, а также к электронному журналу приема заявок;
з) обеспечивает во время проведения аукциона бесперебойный доступ участников аукциона к рабочему разделу электронной площадки, доступ к которому имеют только продавец и участники аукциона (далее - закрытая часть электронной площадки), и возможность представления ими предложений о цене имущества;
и) в случае возникновения технологического сбоя приостанавливает проведение аукциона, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения аукциона начинается с того момента, на котором аукцион был прерван. В течение одного часа со времени приостановления аукциона размещает на электронной площадке информацию о причине приостановления аукциона, времени приостановления и возобновления аукциона, уведомляет об этом участников, а также направляет указанную информацию продавцу для внесения в соответствующий протокол;
к) обеспечивает конфиденциальность данных о претендентах и участниках, за исключением случая направления электронных документов продавцу;
л) обеспечивает хранение электронных документов, связанных с организацией и проведением аукциона, в течение трех лет;
м) ежегодно, до 25 января, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу годовой отчет о деятельности, включающий в том числе информацию о проведенных аукционах.
26. Оператор электронной площадки не вправе взимать плату за регистрацию претендентов на электронной площадке и за участие в аукционе.
В случае если претендент был ранее зарегистрирован на электронной площадке, повторная регистрация не требуется.
27. Документооборот между претендентами, участниками, оператором электронной площадки и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью оператора электронной площадки, продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно оператора электронной площадки, продавца, претендента или участника.
28. В информационном сообщении должна содержаться следующая информация:
а) наименование официальных сайтов в сети "Интернет", на которых будет размещена информация о проведении аукциона, а также наименование оператора электронной площадки, на которой будет проводиться аукцион;
б) наименование и местонахождение имущества, количество и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристики имущества);
в) начальная цена продажи имущества;
г) величина повышения начальной цены продажи имущества ("шаг аукциона");
д) величина снижения цены продажи имущества;
е) сроки, время и место ознакомления покупателя с имуществом;
ж) о порядке и форме проведения аукциона;
з) даты и время начала и окончания приема заявок, даты и время рассмотрения заявок, проведения аукциона и подведения итогов аукциона;
и) размер задатка для участия в аукционе, реквизиты счета, на который должен быть внесен задаток, срок, порядок внесения и возврата такого задатка;
к) о том, что имущество продается в том виде, в каком оно есть, и проданное имущество обмену и возврату не подлежит;
л) о существующих обременениях реализуемого имущества с указанием собственника имущества;
м) исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в составе аукционных заявок;
н) порядок, дата начала и окончания срока предоставления претендентам такого аукциона разъяснений;
о) о порядке и сроке внесения изменений в информационное сообщение, форму аукционной заявки и проект договора;
п) о возможности изменения условий договора, отказа продавца от проведения аукциона либо отказа от заключения договора.
29. Одновременно с информационным сообщением продавец размещает на официальных сайтах в сети "Интернет" следующее:
а) материалы фото-фиксации реализуемого имущества, произведенные не менее чем с четырех ракурсов (при наличии);
б) проект договора;
в) форму аукционной заявки и инструкцию по её заполнению.
30. Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения аукционных заявок на участие в таком аукционе.
31. Время начала проведения аукциона устанавливается в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен продавец и не должно совпадать со временем проведения профилактических работ на электронной площадке.
32. Любое лицо вправе направить на электронный адрес оператора электронной площадки, указанный в информационном сообщении, запрос о разъяснении размещенной информации.
33. Запрос, указанный в пункте 32 раздела III Положения направляется в электронной форме в "личный кабинет" продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил продавцу не позднее 5 рабочих дней до дня окончания приема аукционных заявок.
34. В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса продавец предоставляет оператору электронной площадки для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
35. Для участия в аукционе претендент после осуществления регистрации на электронной площадке направляет оператору электронной площадки аукционную заявку и документы, предусмотренные пунктом 37 раздела III Положения.
Претендент имеет право на подачу одной аукционной заявки на участие в аукционе.
36. Аукционная заявка, указанная в пункте 35 раздела III Положения, подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой части электронной площадки и должна содержать следующие сведения о претенденте:
а) фирменное наименование (наименование), организационно-правовая форма, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, учредитель (и), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (для физического лица);
б) адрес электронной почты для направления уведомлений и иных сведений в соответствии с Положением и номер контактного телефона;
в) обязательство претендента соблюдать требования, указанные в информационном сообщении, а также согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (для физического лица) в объеме, случае и порядке, которые установлены Положением;
г) информация о реквизитах счета претендента на участие в аукционе для перечисления суммы задатка в случае его возврата;
д) соответствие требованиям, установленным в пунктах 4 и 5 Положения.
37. К аукционной заявке, указанной в пункте 35 раздела III Положения прилагаются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (для юридического лица) или уполномоченного на подачу аукционной заявки на участие в аукционе лица (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);
б) копии документов, удостоверяющих личность физического лица, нотариально заверенная копия доверенности, подтверждающая полномочия представителя физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) представителя (в случае подачи аукционной заявки представителем);
в) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
38. Аукционная заявка и указанные в пункте 37 раздела III Положения документы направляются оператору электронной площадки в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента.
39. Для участия в реализации имущества претендент вносит задаток в размере и в сроки, установленные информационным сообщением на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый Службе в органах Федерального казначейства.
Датой внесения задатка является дата зачисления на счет Службы денежных средств, внесенных в качестве задатка.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка с лицевого счета Службы.
40. Прием аукционных заявок и прилагаемых к ним документов начинается с даты и времени, указанных в информационном сообщении, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня определения продавцом участников, за исключением случая, указанного в пункте 53 раздела III Положения, при которых прием заявок осуществляется в течение 10 рабочих дней с последовательным снижением начальной цены продажи имущества на 90 процентов.
41. Аукционные заявки с прилагаемыми к ним документами, поданные с нарушением установленного срока, на электронной площадке не регистрируются.
42. Претендент вправе не позднее дня окончания приема аукционных заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве аукционной заявки на электронную площадку.
В случае отзыва претендентом аукционной заявки в порядке, установленном Положением, уведомление об отзыве аукционной заявки вместе с аукционной заявкой в течение одного часа поступает в "личный кабинет" продавца, о чем оператор электронной площадки направляет претенденту соответствующее уведомление.
Поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение 5 календарных дней со дня поступления продавцу уведомления об отзыве аукционной заявки. В случае отзыва претендентом аукционной заявки позднее дня окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 58 раздела III Положения.
43. При приеме аукционных заявок от претендентов оператор электронной площадки обеспечивает регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в электронном журнале приема заявок. Каждой аукционной заявке присваивается номер с указанием даты и времени приема заявки.
Аукционная заявка считается поданной с момента ее регистрации в электронном журнале приема заявок.
В течение одного часа со времени поступления аукционной заявки оператор электронной площадки сообщает претенденту о ее поступлении путем направления уведомления.
44. Время создания, получения и отправки электронных документов посредством электронной площадки устанавливается в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен оператор электронной площадки.
45. В день рассмотрения поданных аукционных заявок, продавец рассматривает аукционные заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
46. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
а) сведения и документы, представленные в соответствии с пунктами 35 - 37 раздела III Положения, не соответствуют требованиям Положения и законодательству Российской Федерации;
б) аукционная заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.
47. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе оформляются протоколом в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявок, в котором указывается перечни принятых и отозванных аукционных заявок, признанных участниками аукциона, а также перечень претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
48. Решение продавца о допуске претендентов к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальных сайтах в сети "Интернет" в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
49. Программными средствами электронной площадки обеспечивается:
а) исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину "шага аукциона";
б) уведомление участника в случае, если его предложение о цене имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного предложения ранее другим участником.
50. Со времени начала проведения процедуры аукциона оператором электронной площадки размещается:
а) в открытой части электронной площадки - информация о начале проведения процедуры аукциона с указанием наименования имущества, начальной или сниженной цены продажи имущества и текущего "шага аукциона";
б) в закрытой части электронной площадки - помимо информации, указанной в открытой части электронной площадки, предложения о цене имущества и время их поступления, величина повышения начальной или сниженной цены продажи имущества ("шаг аукциона"), время, оставшееся до окончания приема предложений о цене имущества.
51. Ход проведения процедуры аукциона фиксируется оператором электронной площадки в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона.
52. В течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене продажи имущества. В случае если в течение указанного времени:
а) поступило предложение о начальной цене продажи имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на "шаг аукциона" начальной цене продажи имущества продлевается на 10 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 10 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается;
б) не поступило ни одного предложения о начальной цене продажи имущества, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.
53. При наступлении обстоятельств, при которых, с момента размещения информационного сообщения до окончания срока приема заявок не поступило ни одной заявки, а также в случае если по итогам рассмотрения поданных к участию в аукционе заявок, продавцом принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявок, продавец в течение 3 рабочих дней фиксирует результаты в протоколе и размещает на официальных сайтах в сети "Интернет" повторное информационное сообщение, в котором указывается снижение начальной цены продажи имущества на 30 процентов.
В случае если в течение 10 рабочих дней со дня начала приема заявок по сниженной начальной цене продажи имущества на 30 процентов не поступило ни одной заявки, продавец в течение 3 рабочих дней фиксирует результаты в протоколе и размещает на официальных сайтах в сети "Интернет" повторное информационное сообщение, в котором указывается снижение начальной цены продажи имущества на 60 процентов.
В случае если по истечении 10 рабочих дней со дня начала приема заявок по сниженной начальной цене продажи имущества на 60 процентов не поступило ни одной заявки, продавец в течение 3 рабочих дней фиксирует результаты в протоколе и размещает на официальных сайтах в сети "Интернет" повторное информационное сообщение, в котором указывается снижение начальной цены продажи имущества на 90 процентов.
Повторные информационные сообщения размещаются не позднее 3 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в абзацах первом-третьем настоящего пункта.
В случае если по истечении 10 рабочих дней со дня начала приема заявок по сниженной начальной цене продажи имущества на 90 процентов не поступило ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся.
54. Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.
55. Протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем и удостоверяющий право победителя на заключение договора или фиксирующий отсутствие предложений о начальной или сниженной цене продажи имущества, подписывается продавцом в форме электронного документа в течение одного часа со времени получения электронного журнала.
56. В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах аукциона победителю направляется уведомление о признании его победителем аукциона с приложением этого протокола, а также размещается на официальных сайтах в сети "Интернет" следующая информация:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
б) цена, предложенная победителем аукциона;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или наименование юридического лица - победителя.
57. Протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора.
58. Участникам, перечислившим задаток для участия в аукционе, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
а) участникам аукциона, за исключением его победителя, - в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона;
б) претендентам, не допущенным к участию в аукционе, - в течение5 рабочих дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона.
59. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора задаток ему не возвращается, договор заключается с участником аукциона, предложившим наиболее высокую цену имущества после победителя.
60. По результатам аукциона, продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают договор в электронной форме.
61. Внесенный покупателем задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества. Оплата покупателем приобретаемого имущества производится в срок не позднее 10 рабочих дней с даты заключения договора путем перечисления покупателем суммы на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый Службе в органах Федерального казначейства.
62. Денежные средства, зачисленные в счет оплаты имущества, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат перечислению Службой в доход федерального бюджета.
63. Денежные средства, зачисленные в счет оплаты имущества, являющегося вещественным доказательством в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению Службой на депозитный счет органа, принявшего решение об изъятии вещественного доказательства, на срок, предусмотренный частью первой статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
64. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона ни один из его участников не подал предложение о начальной сниженной цене продажи имущества или по результатам рассмотрения заявок продавцом принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявок, а также в случае, если с момента размещения информационного сообщения до окончания срока приема заявок не поступило ни одной заявки, или в связи с тем, что по истечении 10 рабочих дней со дня начала приема заявок по сниженной начальной цене продажи имущества на 90 процентов не поступило ни одной заявки, продавец осуществляет реализацию имущества путем проведения запроса предложений в соответствии с разделом IV Положения.
IV. Реализация имущества путем проведения запроса предложений
65. Продавец осуществляет процедуру реализации имущества путем проведения запроса предложений в случаях, предусмотренных пунктом 19 раздела II Положения, пунктом 64 раздела III Положения.
66. Информационное сообщение о проведении запроса предложений (далее - информационное сообщение) размещается продавцом на официальных сайтах в сети "Интернет" не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
67. Информационное сообщение наряду с информацией, указанной в пункте 6 раздела II Положения (за исключением информации указанной в подпункте "и" пункта 6 раздела II Положения), должно содержать информацию о сроке вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.
68. Одновременно с информационным сообщением продавец размещает на официальных сайтах в сети "Интернет" следующее:
а) материалы фото-фиксации реализуемого имущества, произведенные не менее чем с четырех ракурсов (при наличии);
б) проект договора;
в) форму заявки на участие в запросе предложений и инструкцию по её заполнению.
69. К заявке на участие в запросе предложений прилагаются документы, указанные в пункте 37 раздела III Положения.
70. Продавец устанавливает начальную цену имущества следующим образом:
а) в случае если процедура реализации имущества, стоимость которого составляла 100 тыс. рублей и менее, не состоялась по основаниям, предусмотренным пунктом 19 раздела II Положения, в информационном сообщении указывается начальная цена имущества, определенная в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 раздела II Положения;
б) в случае если процедура реализации имущества, стоимость которого составляла свыше 100 тыс. рублей, не состоялась по основаниям, предусмотренным пунктом 64 раздела III Положения, указывается начальная цена имущества, определенная в соответствии с абзацем третьим пункта 53 раздела III Положения.
71. С момента размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" информационного сообщения продавец не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в информационное сообщение и договор, являющийся неотъемлемой частью указанного информационного сообщения.
72. Заявки на участие в запросе предложений представляются по форме, установленной в соответствии с пунктом 36 раздела III Положения в порядке, в сроки и в место, указанное в информационном сообщении.
73. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений должны быть прошиты в единый том, пронумерованы, заявка должна содержать опись входящих в её состав документов, скреплены печатью участника запроса предложений при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений.
74. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, каждый конверт с заявкой на участие в запросе предложений, поступивший в срок, указанный в информационном сообщении, регистрируются продавцом.
75. Продавец обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в запросе предложений, поданных участниками запроса предложений и, с наступлением срока вскрытия указанных конвертов, обеспечивает рассмотрение поступивших заявок на участие в запросе предложений.
76. Конверт с заявкой на участие в запросе предложений, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается продавцом.
77. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
78. В день, во время и в месте, которые указаны в информационном сообщении, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений продавец обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов о возможности подачи заявок на участие в запросе предложений, изменения или отзыва поданных заявок на участие в запросе предложений. Продавец обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки на участие в запросе предложений, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками на участие в запросе предложений и оглашении заявки на участие в запросе предложений, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
79. После вскрытия поступивших конвертов продавец осуществляет рассмотрение поступивших заявок на участие в запросе предложений в части соответствия их требованиям, установленным Положением, а также их оценку.
Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе предложений фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке на участие в запросе предложений, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений.
80. Участники запроса предложений, подавшие заявки на участие в запросе предложений, не соответствующие установленным пунктами 4 и 5 Положения требованиям, отстраняются, и их заявки на участие в запросе предложений не оцениваются.
Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются.
81. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, их рассмотрения и оценки на официальных сайтах в сети "Интернет" размещается протокол, в котором фиксируются все условия, указанные в заявках участников запроса предложений, и принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров и условия победителя запроса предложений.
82. Выигравшим предложением является предложение, которое содержит наиболее высокую цену имущества.
83. Договор с победителем заключается на условиях, предусмотренных информационным сообщением и предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через 7 дней с даты размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" протокола, предусмотренного пунктом 81 раздела IV Положения, и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.
84. При уклонении победителя запроса предложений от заключения договора продавец вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, и заключить договор с участником запроса предложений, предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, предложению которого присвоен второй номер, заключить договор продавцом составляется проект договора путем включения в проект договора условий исполнения договора, предложенных этим участником.
85. Оплата приобретаемого имущества производится покупателем в срок не позднее 5 рабочих дней с даты заключения договора в порядке, установленном пунктами 16 - 18 раздела II Положения.
86. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Положения и соответствует установленным продавцом требованиям к участнику запроса предложений, продавец заключает договор с победителем в порядке, предусмотренном пунктом 83 раздела IV Положения.
В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений, которая признана несоответствующей требованиям Положения, или в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений не подано ни одной заявки на участие в запросе предложений, продавец повторно осуществляет процедуру реализации имущества путем проведения запроса предложений.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__"________ г. N____
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В подпункте "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5121; 2015, N 7, ст. 1045; N 41, ст. 5654; N 49, ст. 6979; 2016, N 37, ст. 5501; N 47, ст. 6675; 2017, N 44, ст. 6514; 2018, N 31, ст. 5002):
а) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"о реализации имущества (за исключением изъятого из незаконного оборота или конфискованного автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте), обращенного в собственность государства;";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"о реализации изъятого из незаконного оборота или конфискованного автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте.".
2. Пункт 1 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1041 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 41, ст. 5654; 2016, N 50, ст. 7116), изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение определяет порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, а также изъятого из незаконного оборота или конфискованного автомобильного транспорта, используемого для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением автомобильного транспорта, используемого для перевозок указанной продукции в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции, в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и находящегося в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении таких организаций), при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, а также используемого для перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность (далее - имущество).".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.