Проект Приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 92н"
(подготовлен Минфином России 19.10.2018 г.)
В соответствии со статьями 23, 27, частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7344; 2013, N 51, ст.6677; 2014, N 45, ст. 6154; 2017, N 30, ст. 4440), подпунктом 5.2.21 (1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018-2020 гг., утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. N 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2018 г., регистрационный N 51034) приказываю:
1. Внести прилагаемые изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 92н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. N 9898-ЮД приказ в государственной регистрации не нуждается; "Финансовая газета", N 47, 2000 г.), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября .2006 г. N 115н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 01/9423-СВ приказ в государственной регистрации не нуждается; "Финансовая газета", N 46, 2006 г.).
2. Установить, что предусмотренные настоящим приказом изменения применяются организациями, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Организация вправе принять решение о применении предусмотренных настоящим приказом изменений до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации |
А.Г. Силуанов |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства финансов Российской Федерации
от 2018 г. N
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ" ПБУ 13/2000, ,УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2000 Г. N 92Н
1. В абзаце первом пункта 1 после слов "кредитных организаций" дополнить словами "и организаций государственного сектора".
2. В пункте 3:
а) в абзаце четвертом слова "(бюджетных инвестиций юридическим лицам)" заменить словами ", уставных фондах государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе предоставлением бюджетных средств в связи с таким участием";
б) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством организацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.".
3.В пункте 4:
а) первое предложение в абзаце первом изложить в следующей редакции"
"4. Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной из бюджетов и государственных внебюджетных фондов в форме субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах (далее - бюджетные средства).
б) в абзаце третьем слово "расходов" заменить словом "затрат".
4. В абзаце первом пункта 5 после слова "учету" дополнить словами "по мере фактического получения средств либо".
5. В абзаце первом пункта 7 слово "пунктом" заменить словами "условиями, приведенными в пункте".
6. В пункте 9 абзацы второй и третий 9 изложить в следующей редакции:
"суммы бюджетных средств на финансирование капитальных затрат - по мере начисления амортизации на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации. При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации;
суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету других активов с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.".
7. В пункте 10:
а) слова "отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и" заменить словами "относятся на";
б) слова "как прочие доходы" исключить;
б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, в оставшейся части - в качестве доходов будущих периодов.".
8. Пункт 11 признать утратившим силу.
9. В абзаце втором пункта 14 слово "расходов" заменить словом "затрат".
10. В пункте 19 слова "в пояснительной записке" исключить.
11. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"В бухгалтерском балансе с учетом существенности отражаются по отдельным статьям:
а) остаток средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств;
б) дебиторская задолженность в части бюджетных средств, принятых к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
в) кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств, признанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
г) доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем 3 пункта 9 настоящего Положения в связи с государственной помощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.".
12. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
Доходы будущих периодов, признанные в соответствии с абзацем 2 пункта 9 настоящего Положения в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат, представляются в бухгалтерском балансе одним из следующих способов:
а) в качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, представляются в отчете о финансовых результатах в качестве отдельной статьи доходов;
б) в качестве регулирующей величины, уменьшающей балансовую стоимость внеоборотных активов. При этом суммы, отнесенные в отчетном периоде на финансовые результаты, уменьшают в отчете о финансовых результатах расходы по амортизации.".
13. пункт 22 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"выбранный организацией в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения способ представления в бухгалтерской отчетности бюджетных средств на финансирование капитальных затрат.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России планирует внести изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000.
Из сферы действия стандарта исключаются организации госсектора. Также он не будет касаться экономической выгоды, связанной с возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с производством организацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг на договорной основе.
Если бюджетные средства предоставлены на финансирование капитальных затрат, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, то согласно поправкам они отражаются в размере начисленной амортизации как увеличение финансового результата организации, а в оставшейся части - в качестве доходов будущих периодов.
Предлагается отражать по отдельным статьям:
- дебиторскую задолженность в части бюджетных средств;
- кредиторскую задолженность по возврату бюджетных средств;
- доходы будущих периодов, признанные в связи с госпомощью на финансирование текущих расходов, в составе краткосрочных обязательств.