Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке"
(подготовлен Минэкономразвития России 17.10.2018 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 201_ г. N
ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке (далее соответственно - субсидии, кредиты, заемщики).
2. Субсидии предоставляются российским кредитным организациям, отобранным в соответствии с настоящими Правилами (далее - уполномоченные банки), в целях обеспечения доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям настоящих Правил, на реализацию проектов, предусматривающих приобретение и (или) создание (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации) в одной или нескольких приоритетных отраслях по перечню согласно приложению N 1, или на пополнение оборотных средств (далее - программа субсидирования).
Субсидии предоставляются по кредитам, выданным в текущем финансовом году по кредитным договорам (соглашениям), процентная ставка по которым на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору (соглашению) в соответствии с настоящими Правилами устанавливается как ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора (соглашения), увеличенная не более чем на 2 процента годовых, но не более 8,5 процентов годовых.
3. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств).
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение) на инвестиционные цели или кредитный договор (соглашение) на пополнение оборотных средств;
"кредитный договор (соглашение) на инвестиционные цели" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику кредит на реализацию проекта из числа указанных в пункте 2 настоящих Правил в размере от 3 млн. рублей до 400 млн. рублей на срок до 10 лет;
"кредитный договор (соглашение) на пополнение оборотных средств" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику кредит на пополнение оборотных средств на реализацию проекта в приоритетных отраслях по перечню, предусмотренному согласно приложением N 1 к настоящим Правилам, в размере от 3 млн. рублей до 100 млн. рублей на срок до 3 лет;
"реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком по форме согласно приложению N 2 реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) в текущем финансовом году.
5. В целях предоставления субсидий Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.
В состав комиссии включаются представители Министерства экономического развития Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация), а также могут включаться представители общероссийских общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом представители корпорации должны составлять не менее трети состава комиссии.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства экономического развития Российской Федерации. Заместителем председателя комиссии является представитель корпорации.
6. Комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает заявки российских кредитных организаций на участие в отборе в целях участия в программе субсидирования (далее - заявка на отбор) и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, и заключения корпорации о проверке соответствия указанных российских кредитных организаций критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил;
б) утверждает перечень уполномоченных банков, распределяет уполномоченные банки по группам и принимает решение об установлении лимита субсидии для уполномоченных банков либо об отказе в установлении лимита субсидии с указанием причин для отказа, а также согласовывает планы-графики ежемесячной выдачи уполномоченными банками кредитов заемщикам;
в) рассматривает заявления на получение субсидии и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил, заключения корпорации о проверке соответствия указанных документов требованиям, предусмотренным пунктами 17 и 19 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении уполномоченному банку субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин для отказа;
г) осуществляет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящими Правилами.
7. Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации и корпорации, а также подготовки корпорацией заключений, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 6 настоящих Правил, утверждается комиссией.
8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. При этом голосование по доверенности не допускается.
9. Решения комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
10. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
11. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
12. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации с участием корпорации.
13. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется комиссией.
Критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются общие и специальные критерии.
14. Общими критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:
а) соблюдение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, установленных Центральным банком Российской Федерации обязательных нормативов;
б) соответствие следующим условиям:
российская кредитная организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
российская кредитная организация по состоянию на дату не ранее, чем первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
российская кредитная организация на дату подачи заявки на отбор не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;
российская кредитная организация на дату не позднее, чем дата подачи заявки на отбор, не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
российская кредитная организация на дату подачи заявки на отбор не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
15. Специальными критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:
а) для кредитных организаций, у которых на дату представления заявки на отбор размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, превышает 100 млрд. рублей, либо имеющих территориальное подразделение в Республике Крым и (или) в г. Севастополе и предоставляющих кредиты субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в Республике Крым и (или) в г. Севастополе в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо являющихся дочерними обществами корпорации, либо имеющих статус банка с базовой лицензией:
наличие опыта кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в течение двух лет, предшествующих году, в котором подана заявка на отбор;
наличие на дату подачи заявки на отбор структурного подразделения, осуществляющего кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства и мониторинг выданных кредитов, включая мониторинг целевого использования кредитных средств;
б) для кредитных организаций, у которых на день представления заявки на отбор размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, составляет от 50 млрд. до 100 млрд. рублей включительно, дополнительно к требованиям, предусмотренным в подпункте "а" настоящего пункта:
доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в корпоративном кредитном портфеле (кредиты нефинансовым организациям и индивидуальным предпринимателям и банковские гарантии, выданные по обязательствам указанных лиц, без учета кредитов, предоставленных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) (далее - корпоративный кредитный портфель) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, составляет не менее 15 процентов либо прирост суммы кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, за предшествующий календарный год равен или более прироста суммы кредитов и банковских гарантий корпоративного кредитного портфеля за аналогичный отчетный период;
в) для кредитных организаций, у которых на день представления заявки на отбор размер собственных средств (капитала), рассчитываемых в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, составляет менее 50 млрд. рублей, дополнительно к требованиям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта, - соответствие кредитной организации одной из следующих групп критериев:
первая группа критериев - доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства в корпоративном кредитном портфеле составляет на дату подачи заявки на отбор не менее 50 процентов;
вторая группа критериев:
объем корпоративного кредитного портфеля кредитной организации субъектам малого и среднего предпринимательства на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, составляет не менее 10 млрд. рублей.
16. Решение о дате размещения на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о приеме заявок на отбор и прилагаемых к ним документов от российских кредитных организаций принимается комиссией. Указанное извещение должно содержать:
а) адрес Министерства экономического развития Российской Федерации;
б) адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и документов от российских кредитных организаций, дату, время начала и окончания приема;
в) контактную информацию Министерства экономического развития Российской Федерации (телефоны, адреса электронной почты);
г) суммарный объем кредитов, планируемый к предоставлению в течение финансового года субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках программы субсидирования, определяемый Комиссией.
17. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам при соответствии кредитных договоров (соглашений) следующим условиям:
а) уполномоченным банком с заемщиком в период с 1 января до 30 ноября 2019 г. заключен кредитный договор (соглашение), предусматривающий обязательства уполномоченного банка предоставить заемщику кредит на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;
б) кредит предоставлен заемщику по кредитному договору (соглашению) на инвестиционные цели или по кредитному договору (соглашению) на пополнение оборотных средств;
в) процентная ставка по кредиту должна составлять для заемщика не более 8,5 процента годовых на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору.
г) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимание с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, платы за досрочное погашение кредита, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);
д) суммарный объем кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику в течение одного финансового года, не может превышать 400 млн. рублей на инвестиционные цели или 100 млн. рублей на пополнение оборотных средств;
е) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита в рублях.
17.1. Решение о выборе процентной ставки по кредиту для заемщика принимается уполномоченным банком по результатам оценки уполномоченным банком заявки заемщика, претендующего на получение кредита.
18. Размер субсидии по кредитным договорам (соглашениям), указанным в пункте 17 настоящих Правил и предусматривающим предоставление заемщику возобновляемой кредитной линии либо кредитной линии с лимитом задолженности, не может превышать размер субсидии, рассчитанный исходя из объема фактически выданных кредитных средств в текущем финансовом году, с учетом ограничения, предусмотренного подпунктом "д" пункта 17 настоящих Правил.
Субсидирование по кредитным договорам (соглашениям), кредиты по которым, включая кредитные транши, выданы после 30 ноября 2019 г., не осуществляется.
19. Предоставление субсидии уполномоченным банкам не допускается:
а) по кредитным договорам (соглашениям), которые были рефинансированы в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающей предоставление уполномоченным банкам кредитов Центрального банка Российской Федерации, обеспеченных поручительствами корпорации;
б) в случае, если суммарный объем кредитов, которые на последний день отчетного месяца выданы уполномоченным банком одному заемщику в течение текущего финансового года по кредитным договорам (соглашениям), превысил 400 млн. рублей по инвестиционным кредитам или 100 млн. рублей по кредитам на пополнение оборотных средств.
20. Заемщик на день заключения кредитного договора (соглашения) должен соответствовать следующим требованиям:
а) являться субъектом малого или среднего предпринимательства и не относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на дату заключения кредитного договора (соглашения);
б) осуществлять в качестве основного вида деятельности деятельность в отраслях по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
в) обладать статусом налогового резидента Российской Федерации;
г) в отношении заемщика не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
д) не иметь просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) не иметь задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате;
ж) не иметь в течение периода, равного 180 календарным дням, предшествующего не более чем на 3 месяца дате принятия уполномоченным банком решения о предоставлении заемщику кредита, просроченных на срок свыше 30 календарных дней платежей исполнению обязательств заемщика по кредитным договорам (договорам займа), договорам поручительства, а также требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (положительная кредитная история).
21. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
22. Заемщик, претендующий на получение кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями настоящих Правил и уполномоченного банка. Ответственность за несоответствие заемщиков требованиям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, а также за нецелевое использование кредита несет уполномоченный банк.
23. Предоставленные уполномоченным банком заемщику кредитные средства в соответствии с кредитным договором (соглашением) не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.
24. Российские кредитные организации в течение 10 календарных дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 16 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на отбор по форме согласно приложению N 3, к которой прилагаются следующие документы:
а) предварительный план-график ежемесячной выдачи кредитов заемщикам, сформированный с учетом требований пункта 30 настоящих Правил;
б) сведения о государственной регистрации российской кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
в) заверенные кредитной организацией или нотариально удостоверенные копии учредительных документов российской кредитной организации;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами кредитной организации, действующими на основании доверенности (далее - уполномоченные лица российской кредитной организации), скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;
д) отчетность, подготовленная по форме, утвержденной Центральным банком Российской Федерации, содержащая информацию об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами российской кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на отбор российская кредитная организация соответствует критериям, предусмотренным абзацами четвертым и шестым подпункта "б" пункта 14 настоящих Правил;
ж) справка налогового органа, полученная не ранее трех месяцев до даты подачи заявки на отбор, подтверждающая отсутствие у российской кредитной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
и) для российских кредитных организаций, указанных в абзаце первом подпункта "а" и абзаце первом подпункта "б" пункта 15 настоящих Правил:
отчетность кредитной организации, подготовленная по форме для расчета собственных средств (капитала), утвержденной Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами российской кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, с информацией об опыте кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в течение двух лет, предшествовавших году, в котором подана заявка на отбор, содержащая сведения об объеме совокупного кредитного портфеля российской кредитной организации на начало и конец каждого года с указанием объема и доли кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, в корпоративном кредитном портфеле;
копия положения о структурном подразделении российской кредитной организации, осуществляющем кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе контроль за целевым расходованием заемщиком кредитных средств;
к) доверенность уполномоченного лица российской кредитной организации, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на отбор и (или) иных документов для участия российской кредитной организации в отборе (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом российской кредитной организации);
л) предложение российской кредитной организации по объемам предоставления кредитов в рамках программы субсидирования в соответствии с настоящими Правилами, а также по ставке субсидирования по форме согласно приложению N 6.
Предложение российской кредитной организации по объемам предоставления кредитов в рамках программы субсидирования в соответствии с настоящими Правилами, а также по ставке субсидирования по форме согласно приложению N 6 должно соответствовать требованиям пункта 30 настоящих Правил.
25. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке очередности заявки на отбор и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 24 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих Правил, и направляет в корпорацию копии таких заявок и документов для подготовки заключения в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством экономического развития Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от российской кредитной организации недостающих документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил;
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения корпорации направляет заявку на отбор и документы, указанные в пункте 24 настоящих Правил, и заключение корпорации на рассмотрение комиссии;
в) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения комиссии о включении российских кредитных организаций в перечень уполномоченных банков, предусмотренный подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, об установлении лимитов субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, а также об установлении планового объема выдачи кредитов в рамках программы субсидирования, направляет таким кредитным организациям уведомление по форме согласно приложению N 4, а в случае принятия комиссией решения о невключении российской кредитной организации в указанный перечень - уведомление об отказе в лимите субсидии с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
г) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения комиссии об увеличении общего лимита субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, в связи с соответствующим изменением размера лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на эти цели, направляет в адрес уполномоченных банков, в том числе банков, прекративших по состоянию на дату принятия комиссией указанного решения заключение новых кредитных договоров (соглашений) по программе субсидирования в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, уведомление об увеличении лимита субсидии с указанием на необходимость представления в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления заявления о согласии на увеличение лимита субсидии для уполномоченного банка или об отказе от увеличения лимита субсидии для уполномоченного банка.
26. Корпорация в течение 10 рабочих дней со дня поступления копий заявок на отбор и документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, осуществляет подготовку заключения в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, а также предварительного расчета лимитов субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, и направление их в Министерство экономического развития Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен корпорацией не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от Министерства экономического развития Российской Федерации недостающих документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил.
В заключении указываются результаты проверки корпорацией соответствия российских кредитных организаций критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил.
В случае если в заключении содержатся выводы о несоответствии российской кредитной организации критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил, предварительный расчет лимитов субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, корпорацией не производится.
27. Общий лимит субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, определяется комиссией в размере, не превышающем общий объем лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на эти цели.
28. Ставка субсидирования на очередной финансовый год в рамках программы субсидирования определяется на основании предложений уполномоченных банков, предоставленных в соответствии с подпунктом "л" пункта 24 настоящих Правил, как минимальная ставка, по которой суммарный предложенный уполномоченными банками объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования равен или превысил значение, установленное в соответствии с подпунктом "г" пункта 16 настоящих Правил.
Плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования для каждого уполномоченного банка определяется как объем предоставления кредитов в рамках программы субсидирования, предложенный уполномоченным банком по ставке субсидирования, определенной в соответствии первым абзацем пункта 28 настоящих Правил.
В случае если ставка субсидирования определена как минимальная ставка, по которой суммарный предложенный уполномоченными банками объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования превысил значение, установленное в соответствии с подпунктом "г" пункта 16 настоящих Правил, плановый объем выдачи кредитов в рамках программы для каждого уполномоченного банка определяется по формуле:
Кi = Пi*(З/П),
где
Кi - плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования для каждого уполномоченного банка;
Пi - объем предоставления кредитов в рамках программы субсидирования, предложенный уполномоченным банком по ставке субсидирования, определенной в соответствии первым абзацем пункта 27 настоящих Правил;
З - суммарный объем кредитов, планируемый к предоставлению в течение финансового года субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках программы субсидирования, определяемый Комиссией.
В случае если по ставке субсидирования, определенной в соответствии первым абзацем пункта 27 настоящих Правил, уполномоченным банком не предложен объем предоставления кредитов в рамках программы субсидирования, плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования для такого уполномоченного банка не устанавливается.
29. Лимит субсидии для каждого уполномоченного банка на соответствующий финансовый год и плановый период определяется по одной из следующих формул (в зависимости от принадлежности к группе уполномоченных банков):
лимит субсидии для уполномоченного банка, включенного в перечень системно значимых кредитных организаций в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, а также уполномоченного банка, являющегося дочерним обществом банка, включенного в перечень системно значимых кредитных организаций (уполномоченный банк первой группы) (C1i), рассчитывается по формуле:
C1i = C1 / B1,
где:
C1 - лимит субсидии на первую группу уполномоченных банков;
B1 - количество уполномоченных банков первой группы;
лимит субсидии для уполномоченного банка, отобранного в соответствии с настоящими Правилами и не относящегося к уполномоченным банкам первой группы (уполномоченный банк второй группы) (C2i), рассчитывается по формуле:
C2i = C2 / B2,
где:
C2 - лимит субсидии на вторую группу уполномоченных банков;
B2 - количество уполномоченных банков второй группы.
При определении лимита субсидий для уполномоченных банков в количество уполномоченных банков соответствующей группы не включаются уполномоченные банки, представившие в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление об отказе от увеличения лимита субсидии для уполномоченного банка, предусмотренное подпунктом "г" пункта 25 настоящих Правил.
30. Уполномоченные банки выдают заемщикам ежемесячно кредиты в соответствии с планами-графиками ежемесячной выдачи кредитов заемщикам с учетом следующих требований:
объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования на 1 апреля текущего финансового года составляет не менее 20 процентов планового объема выдачи кредитов в рамках программы субсидирования, определенного в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования на 1 июля текущего финансового года составляет не менее 50 процентов планового объема выдачи кредитов в рамках программы субсидирования, определенного в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования на 1 октября текущего финансового года составляет не менее 80 процентов планового объема выдачи кредитов в рамках программы субсидирования, определенного в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования на 1 декабря текущего финансового года составляет не менее 100 процентов планового объема выдачи кредитов в рамках программы субсидирования, определенного в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
для уполномоченных банков, включенных в перечень системно значимых кредитных организаций, на последний день каждого календарного месяца общая сумма кредитов, предусмотренных заключенными уполномоченным банком первой группы кредитными договорами (соглашениями) на инвестиционные цели, должна составлять не менее 50 процентов общей суммы кредитов, предусмотренных всеми заключенными уполномоченным банком первой группы на указанный день кредитными договорами (соглашениями) в рамках программы субсидирования;
на последний день каждого календарного месяца общая сумма кредитов, предусмотренных заключенными уполномоченным банком кредитными договорами (соглашениями) с заемщиками, которые в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к категории микропредприятий, должна составлять не менее 10 процентов общей суммы кредитов, предусмотренных всеми заключенными уполномоченным банком на указанный день кредитными договорами (соглашениями) в рамках программы субсидирования.
31. Уполномоченный банк обязан прекратить заключение новых кредитных договоров (соглашений) по программе субсидирования с первого дня месяца, следующего за календарным месяцем, в котором уполномоченным банком было допущено любое из следующих нарушений требований, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил:
уполномоченным банком по состоянию на любую из предусмотренных абзацами вторым-пятым пункта 30 настоящих Правил дат заявлен объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования в размере менее размера, предусмотренного абзацами вторым-пятым пункта 30 настоящих Правил;
на последний день календарного месяца общая сумма кредитных договоров (соглашений) на инвестиционные цели, заключенных уполномоченным банком, включенным в перечень системно значимых кредитных организаций, составляет менее 50 процентов общей суммы всех заключенных уполномоченным банком первой группы на указанный день кредитных договоров (соглашений) в рамках программы субсидирования, и в течение месяца, следующего за месяцем, в котором допущено это нарушение, уполномоченный банк первой группы не достигает указанного значения общей суммы кредитных договоров (соглашений) на инвестиционные цели.
32. В случаях, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, комиссия пропорционально перераспределяет лимит субсидии, а также плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования, установленный для уполномоченного банка, между уполномоченными банками, которым в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования установлен не был, при наличии заявлений от уполномоченных банков о согласии на увеличение лимита субсидии. При этом учитывается размер субсидии, необходимый для компенсации процентной ставки по ранее заключенным уполномоченным банком кредитным договорам (соглашениям) в рамках программы субсидирования.
Если в случаях и в порядке, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, лимит субсидии, а также плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования, установленный для уполномоченного банка, не был перераспределен полностью или частично между уполномоченными банками, которым в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования установлен не был, комиссия пропорционально перераспределяет его между уполномоченными банками, которым ранее был определен лимит субсидии, а также плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования при наличии заявлений от указанных уполномоченных банков о согласии на увеличение лимита субсидии, а также планового объема выдачи кредитов в рамках программы субсидирования.
Комиссия перераспределяет лимит субсидии, а также плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования в соответствии со ставкой субсидирования, определенной в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.
Комиссия перераспределяет лимит субсидии, установленный для уполномоченного банка, между уполномоченными банками, выполнившими условие, предусмотренное в абзаце седьмом пункта 30 настоящих Правил.
Выдача уполномоченным банком кредитов в размере менее размера, определенного в плане-графике ежемесячной выдачи кредитов заемщикам, не является основанием для прекращения предоставления субсидии.
33. Субсидия предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным банком и Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае принятия комиссией решения о перераспределении лимита субсидии для уполномоченного банка между другими уполномоченными банками соответствующей группы, которым ранее был определен лимит субсидии, комиссия рекомендует Министерству экономического развития Российской Федерации заключить с уполномоченными банками дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий об изменении лимита субсидии.
34. Для получения субсидии уполномоченный банк в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации уведомления об установлении лимита субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (в произвольной форме), подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).
35. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) сроки, цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) согласие уполномоченного банка на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;
в) значение показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 48 настоящих Правил;
г) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий предоставления субсидии;
д) порядок и сроки возврата в доход федерального бюджета уполномоченным банком предоставленной субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
ж) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии, и порядок их представления;
з) размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил;
и) реквизиты счета, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;
к) порядок и сроки возврата уполномоченным банком соответствующих средств в федеральный бюджет в случае недостижения показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 48 настоящих Правил;
л) порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 48 настоящих Правил, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
36. Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 20 рабочих дней со дня представления уполномоченным банком в Министерство экономического развития Российской Федерации заявления, указанного в пункте 34 настоящих Правил, но не ранее даты доведения до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и действует до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
37. Право на получение субсидии возникает у уполномоченного банка со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Субсидии в очередном финансовом году предоставляются уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, после доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета.
38. Уполномоченный банк для получения субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 5-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 5 (далее - заявление), подписанное руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) с уполномоченным банком, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, подписанный руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
кредитные договоры (соглашения), заключенные заемщиками, включенными в реестр, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
выписки по ссудному счету, подтверждающие выдачу кредита, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил.
Дополнительно к документам, предусмотренным абзацами вторым - шестым настоящего пункта, уполномоченный банк представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненный план-график ежемесячной выдачи кредитов заемщикам при увеличении лимита субсидии в случае, указанном в абзаце первом пункта 32 настоящих Правил, а также в случае увеличения лимита субсидии для уполномоченного банка в связи с увеличением общего лимита субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, связанного с соответствующим изменением размера лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на эти цели, после принятия комиссией соответствующего решения об установлении и (или) перераспределении лимита субсидии.
39. Уполномоченный банк несет ответственность за комплектность и достоверность представленных в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил документов.
40. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 38 настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктом 38 настоящих Правил, и направляет копии таких заявлений и документов в корпорацию для подготовки заключения в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством экономического развития Российской Федерации не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от российской кредитной организации недостающих документов, указанных в пункте 38 настоящих Правил, и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 38 настоящих Правил;
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения корпорации направляет заявление и документы, указанные в пункте 38 настоящих Правил, и заключение корпорации на рассмотрение комиссии;
в) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
41. Корпорация в течение 5 рабочих дней со дня поступления копий заявлений и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 38 настоящих Правил, осуществляет подготовку заключения в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и направление его в Министерство экономического развития Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен корпорацией не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от Министерства экономического развития Российской Федерации недостающих документов, указанных в пункте 38 настоящих Правил, и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 38 настоящих Правил.
В заключении должны быть указаны результаты проверки корпорацией документов, представленных уполномоченным банком вместе с заявлением, соответствия содержащихся в них данных, в том числе о предмете и сроке кредитных договоров (соглашений), ставке кредита, требованиям, предусмотренным пунктами 17 и 19 настоящих Правил.
42. Ежемесячное перечисление субсидии осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы среднедневного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) по ставке, установленной как ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора (соглашения), увеличенная не более чем на 2 процента годовых, но не более 8,5 процентов годовых, заключенным с уполномоченным банком в соответствии с требованиями настоящих Правил, за отчетный месяц и ставки субсидирования, определенной в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил, по каждому кредитному договору (соглашению), деленное на количество дней в текущем году и умноженное на количество дней в отчетном месяце.
При этом среднедневной остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц (СДО) определяется по следующей формуле:
,
где:
Оi - остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на конец i-го дня в отчетном месяце;
n - количество дней в отчетном месяце.
Ответственность за достоверность используемых для расчета размера субсидии данных и соответствие расчета размера субсидии порядку расчета, предусмотренному настоящим пунктом, несет уполномоченный банк.
43. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является несоответствие представленных уполномоченным банком документов требованиям, предусмотренным пунктами 17 и 38 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, или недостоверность представленной уполномоченным банком информации, Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уполномоченному банку уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения.
44. Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов субсидии осуществляются не позднее 31 декабря текущего финансового года.
45. Уполномоченный банк ведет реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) с уполномоченным банком, предусмотренный приложением N 2 к настоящим Правилам.
46. В целях осуществления контроля за целевым использованием кредитов уполномоченный банк:
а) направляет ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца, в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о целевом использовании кредитов, полученных заемщиками, и акт сверки расчетов между Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным банком, подписанный руководителем уполномоченного банка или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
б) ведет реестр кредитных договоров (соглашений), по которым заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств (при наличии).
47. Уполномоченный банк по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) и целевого расходования кредита условиям, установленным настоящими Правилами, а также иную информацию о кредите в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
48. Показатель результативности предоставления субсидии рассчитывается как объем кредитов, выданных заемщикам, из расчета на рубль предоставленного размера субсидии. Степень достижения указанного показателя ежегодно оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации.
49. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком кредита, а также несоблюдения заемщиком требований пункта 20 настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство экономического развития Российской Федерации о факте нарушения.
50. Министерство экономического развития Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами.
51. В случае установления факта нарушения уполномоченным банком целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля. При этом уполномоченный банк обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, действующей на первый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии.
52. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета
российским кредитным организациям на возмещение недополученных
ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего
предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях
по льготной ставке
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ
1. Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в этой отрасли экономики, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
2. Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
4. Строительство, в том числе в рамках развития внутреннего туризма.
5. Транспорт и связь.
6. Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего туризма.
7. Деятельность в области здравоохранения.
8. Сбор, обработка и утилизация отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье.
9. Деятельность предприятий общественного питания (за исключением ресторанов).
10. Деятельность в сфере бытовых услуг.
11. Отрасли экономики, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также критические технологии Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации".
12. Деятельность в сфере розничной торговли при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территории монопрофильного муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р, и доля доходов от ее осуществления по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства.
13. Деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли при условии, что субъект малого или среднего предпринимательства зарегистрирован и (или) осуществляет такую деятельность (в том числе через свои филиалы и иные обособленные подразделения, за исключением представительств) на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и доля доходов от ее осуществления по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства.
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета
российским кредитным организациям на возмещение недополученных
ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего
предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях
по льготной ставке
(форма)
В Министерство экономического развития Российской Федерации
РЕЕСТР
заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) с уполномоченным банком, по состоянию
на "__" ________ 20__ г.
Наименование уполномоченного банка ______________________
БИК уполномоченного банка _______________________________
ИНН уполномоченного банка _______________________________
N п/п |
Сведения о заемщике |
Сведения о кредитном договоре (соглашении) |
Размер субсидии за отчетный период, рублей |
Размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей |
Размер планируе-мых к предостав-лению субсидий в очередном финансовом году, рублей |
Размер планируе-мых к предостав-лению субсидий в последующих финансовых годах до срока окончания кредитного договора (соглашения), рублей |
||||||||||||
полное наимено-вание заемщика |
ИНН заем-щика |
ОГРН заем-щика |
отрасль экономики в соответствии с перечнем отраслей экономики (приложение N 1) |
категория субъекта малого и среднего предпринимательства (микро, малое или среднее предприятие) |
место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации, муници-пальное образование) |
номер кредитного договора (соглашения) |
дата заключения кредитного договора (соглашения) |
дата предоставления кредита заемщику (первой части кредита) |
срок кредита по кредитному договору (соглашению), месяцев |
размер кредита по кредитному договору (соглашению) рублей |
цель кредитования |
сумма среднедне-вного остатка ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц, рублей |
действую-щая ставка по кредитному договору (соглаше-нию), процентов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного банка (Уполномоченное лицо) _______ /_____________________/
(фамилия, имя, отчество)
Исполнитель _______ /_____________________/
(фамилия, имя, отчество)
М.П. (при наличии)
"__" _________ 20__ г.
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета
российским кредитным организациям на возмещение недополученных
ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего
предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях
по льготной ставке
(форма)
В Министерство
экономического развития
Российской Федерации
ЗАЯВКА
__________________________________________________________________,
(наименование организации)
на участие в отборе в целях расчета лимита средств субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке
В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от __ _______ 2018 г. N ______ "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке" (далее - Правила),
__________________________________________________________________
(наименование организации)
(далее - организация) заявляет о своем намерении предоставить кредиты
субъектам малого и среднего предпринимательства в период с 1 января по 30 ноября 2019 г. в соответствии с требованиями и условиями Правил, в размере ___________ (_______________________) млн. рублей.
(прописью)
Настоящим организация выражает согласие:
на заключение с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 199н;
на использование субсидии в целях, на условиях и в порядке, которые
предусмотрены Правилами, а также на осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Организация обязуется:
осуществлять ежемесячную выдачу кредитов по льготной ставке в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами, в размере не менее размера, определенного в плане-графике ежемесячной выдачи организацией кредитов заемщикам;
в течение 10 рабочих дней после получения уведомления Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля об установлении факта нарушения целей, условий и (или) порядка использования средств субсидии возвратить субсидию, использованную с нарушением целей, условий и (или) порядка ее предоставления;
в срок не позднее 10 рабочих дней после получения указанного уведомления уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии, действующей на первый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии.
________________ ____________ ______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета
российским кредитным организациям на возмещение недополученных
ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего
предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях
по льготной ставке
(форма)
В ________________________________
(наименование организации)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Министерство экономического развития Российской Федерации информирует о принятии решения по заявке ________________________________________________ (наименование организации) и устанавливает указанной организации лимит средств на выдачу кредитов на условиях, предусмотренных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ____ 2018 г. N _____ "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке", в размере ______ млн. рублей.
Уполномоченное лицо
_______________ _________ _________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
____________________________________________________________________ _______
(реквизиты Министерства экономического развития Российской Федерации)
Приложение N 5
к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета
российским кредитным организациям на возмещение недополученных
ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего
предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях
по льготной ставке
(форма)
В Министерство экономического развития
Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение субсидии из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке, по состоянию
на "__" ________ 20__ г.
На конец отчетного периода портфель кредитов, предоставленных
____________________________________________________________________ _______
(наименование организации)
субъектам малого и среднего предпринимательства и подлежащих субсидированию в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии от "__" __________ 20__ г. N ____________, заключенным с Министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с реестром заемщиков составляет _____________________________ единиц.
(количество кредитов)
Общая сумма задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам (соглашениям) на конец отчетного периода составляет ________________ рублей.
Общий размер субсидии к выплате за отчетный период составляет ________________________ рублей.
(прописью)
Руководитель ________________________________________
(наименование уполномоченного банка)
______________ /_________________________/
(расшифровка подписи)
Исполнитель
______________ /_________________________/
(расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 6
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
российским кредитным организациям
на возмещение недополученных
ими доходов по кредитам, выданным
субъектам малого и среднего
предпринимательства на реализацию
проектов в приоритетных отраслях
по льготной ставке
(форма)
Предложение
_____________________________________
(наименование российской кредитной организации)
по объемам предоставления кредитов в рамках программы субсидирования в соответствии с настоящими Правилами, а также по ставке субсидирования по кредитам с конечной ставкой для заемщика не более 8,5 процентов
Субсидируемая ставка, процент |
Объем предоставления кредитов в рамках программы субсидирования, тыс. рублей |
1,75 |
|
2 |
|
2,25 |
|
2,5 |
|
2,75 |
|
(заполняется только кредитными организациями, не включенными в перечень системно значимых кредитных организаций)
Субсидируемая ставка, процент |
Объем предоставления кредитов в рамках программы субсидирования, тыс. рублей |
1,5 |
|
1,75 |
|
2 |
|
2,25 |
|
(заполняется только кредитными организациями, включенными в перечень системно значимых кредитных организаций)
________________ ____________ ______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.