Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки"
(подготовлен Минобрнауки России 13.11.2018 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования и науки" (далее - законопроект) разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2018 г. N ТГ-П8-3816 в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ).
Согласно пункту 2 Указа Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Министерству просвещения Российской Федерации переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации соответственно переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий.
В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, за исключением функций федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент Российской Федерации.
Так, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, от 28 июля 2018 г. N 884 и от 28 июля 2018 г. N 885 были утверждены соответственно положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, Министерстве просвещения Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, которыми были разграничены полномочия указанных ведомств.
В свою очередь, при формулировании положений законопроекта о полномочиях Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки были использованы подходы, заложенные в положениях об указанных ведомствах.
Также законопроектом предусматривается внесение изменений в часть семнадцатую статьи 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон "Об оружии"), в соответствии с которыми полномочия по утверждению требований к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием и порядка согласования указанных программ возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия. В настоящее время требования к содержанию указанных программ и порядок их согласования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Вместе с тем, программы подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, по существу, не являются образовательными программами, в связи с чем по аналогии с частью шестой статьи 12 Федерального закона "Об оружии" полномочия по утверждению требований к содержанию указанных программ и порядка их согласования должны осуществляться только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.