Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 г. N 1020" (далее соответственно - проект акта, Перечень профессий), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 3 октября 2018 года по 23 октября 2018 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/07-18/00081938).
Проектом акта не устанавливаются новые полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также проект акта не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Проектом акта дополняется перечень профессий, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.
Приказом Минтруда России от 18 февраля 2013 г. N 68н утвержден Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, разделы: "Железнодорожный транспорт", "Морской и речной транспорт" (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2013 г. N 27905). При этом раздел "Железнодорожный транспорт" дополнен профессиями "машинист рельсового автобуса", "помощник машиниста рельсового автобуса" и "контролер состояния железнодорожного пути". По мнению разработчика, характеристика работ, условия труда и требования к состоянию здоровья лица указанных профессий схожи к категории работников, обеспечивающих движение поездов, которые должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в срок с 9 ноября по 16 ноября 2018 года. В ходе публичных консультаций были получены позиции АО "ПГК",ООО "Волжскпромжелдортранс", ООО "Управляющая компания "Мечел-транс", МП "Нижегородское метро", АО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии". Отдельное предложение, поступившее в рамках проведения дополнительных публичных консультаций, приведено в приложении к настоящему заключению с целью их проработки.
С учетом публичных консультаций представляется целесообразным отметить следующее.
Проектом акта предлагается дополнить Перечень профессий профессией "машинист, работающий без помощника", которые рассматриваются в части деятельности грузового и пассажирского движения. По информации, представленной разработчиком в пункте 3.1 сводного отчета, проблемой, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, является отсутствие указанной должности в Перечне профессий.
Обращаем внимание, что действующим законодательством*(1) предусмотрена профессия "машинист тепловоза", которая распространяется как на маневровое движение, так и на грузовое и пассажирское. Термин "машинист, работающий без помощника" используется только в локальных актах ОАО "РЖД" и предусматривает только грузовое и пассажирское направления.
Вместе с тем профессия "машинист тепловоза" уже включена в Перечень профессий, а профессия "помощник машиниста" является отдельной профессией, то есть действующая редакция Перечня профессий включает машиниста без помощника и определяет требования к такой категории работников.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что необходимость установления отдельной профессии "машинист, работающий без помощника" отсутствует и способно привести к несогласованности нормативных требований, предъявляемых к профессии. Таким образом, представляется целесообразным исключить профессию "машинист, работающий без помощника" из проекта акта.
С учетом вышеуказанного замечания по результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы.
- в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
-------------------------------------------
*(1) Например, ЕТКС, постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 16 "Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.