Доработанный текст проекта Приказа МЧС России "Об утверждении Порядка организации внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(подготовлен МЧС России от 30.10.2018)
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, N 12, ст. 1290, 2015, N 16, ст. 2393, 2018, N 14, ст. 1975) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 22 августа 2014 г. N 444 "О документах по осуществлению внутреннего финансового аудита и сроках проведения аудиторских проверок в системе МЧС России" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21октября 2014 г., регистрационный N 34378).
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Е.Н. Зиничев |
Утвержден
приказом МЧС России
от ________ N ___
Порядок
организации внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Порядок организации внутреннего финансового аудита в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.03.2014, N 12, ст. 1290), с учетом изменений, внесенных Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.04.2018, N 14, ст. 1975).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
внутренний финансовый аудит - деятельность по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным распорядителем средств федерального бюджета, распорядителем средств федерального бюджета администратором доходов федерального бюджета, направленная на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
система МЧС России - центральный аппарат МЧС России, территориальные органы МЧС России, федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы, спасательные воинские формирования, Государственная инспекция по маломерным судам, аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России;
субъект внутреннего финансового аудита - структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо, распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.
объект внутреннего финансового аудита - структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, структурное подразделение территориального органа МЧС России, структурное подразделение учреждения МЧС России, являющегося распорядителем средств федерального бюджета, структурное подразделение учреждения МЧС России, наделенного полномочиями администратора доходов федерального бюджета.
внутренние бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
нарушение - несоблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требований внутренних стандартов и процедур;
бюджетный риск - возможность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе возможности коррупционного проявления;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного распорядителя средств федерального бюджета, распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета.
5. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Принцип законности выражается в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также выполнении правовых норм, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.
Принцип объективности и профессиональной компетентности выражается в применении соответствующими должностными лицами знаний, навыков и других компетенций, позволяющих субъекту внутреннего финансового аудита осуществлять внутренний финансовый аудит беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач.
Принцип эффективности означает, что осуществление внутреннего финансового аудита должно исходить из необходимости достижения наилучших (заданных) результатов аудиторских проверок (предложения и рекомендации по повышению качества осуществления внутренних бюджетных процедур) с использованием заданного (наименьшего) объема затрачиваемых на них ресурсов (финансовых, трудовых и материальных).
Принцип независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
Принцип системности заключается в том, что при осуществлении внутреннего финансового аудита бюджетные риски (угрозы) и выявленные нарушения анализируются по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, с заданной периодичностью в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки и подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета, распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета за предоставление полных и достоверных аудиторских предложений (рекомендаций), заключений, отчетов, позволяющих при их надлежащем выполнении повысить качество осуществления внутренних бюджетных процедур.
6. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют должностные лица, которые:
не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;
не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.
7. В территориях органах и учреждениях МЧС России, наделенных полномочиями распорядителя бюджетных средств и (или) администратора доходов федерального бюджета ответственность за организацию
8. и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета.
9. Не допускается участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
10. При осуществлении внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
11. Объектами внутреннего финансового аудита являются:
в центральном аппарате МЧС России - структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, выполняющие внутренние бюджетные процедуры;
в территориальных органах и учреждениях МЧС России, являющихся распорядителями средств федерального бюджета и администраторами доходов федерального бюджета, - структурные подразделения соответствующих территориальных органов и учреждений МЧС России, выполняющие внутренние бюджетные процедуры.
12. Распорядитель средств федерального бюджета, администратор доходов федерального бюджета вправе передать МЧС России или другому распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита в порядке, устанавливаемом МЧС России.
В этом случае объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения распорядителя средств федерального бюджета (администратора доходов федерального бюджета), передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.
13. Передача полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита может производиться как на определенный срок, так и на неопределенный срок.
14. Организация внутреннего финансового аудита и методологическое обеспечение организации и осуществления внутреннего финансового аудита в системе МЧС России возлагаются на структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
15. На структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, наделенное полномочиями по организации внутреннего финансового аудита в системе МЧС России, возлагаются задачи:
по разработке проектов приказов, рекомендаций по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в системе МЧС России;
по организации повышения квалификации должностных лиц территориальных органов и учреждений МЧС России, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита;
по осуществлению плановых и внеплановых аудиторских проверок в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России и в структурных подразделениях распорядителей средств федерального бюджета и администраторов доходов федерального бюджета, передавших МЧС России полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита;
по осуществлению оценки надежности внутреннего финансового контроля в системе МЧС России;
по осуществлению контроля качества внутреннего финансового аудита в территориальных органах и учреждениях МЧС России, наделенных полномочиями распорядителя средств федерального бюджета и администратора доходов федерального бюджета;
по разработке форм оперативной отчетности об организации и результатах внутреннего финансового аудита;
по обобщению результатов внутреннего финансового аудита в системе МЧС России.
16. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, имеет право запрашивать в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах и учреждениях МЧС России документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных задач по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в системе МЧС России.
17. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителем распорядителя средств федерального бюджета, руководителем администратора доходов федерального бюджета (далее - план).
Внеплановые проверки осуществляются по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителя распорядителя средств федерального бюджета, руководителя администратора доходов федерального бюджета
18. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
19. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:
аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
аудит качества исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета, распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета средств;
аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности бюджетной отчетности получателя средств федерального бюджета, сформированной главным распорядителем средств федерального бюджета, распорядителем средств федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета;
аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.
20. В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько направлений аудита (например, оценка надежности внутреннего финансового контроля и оценка экономности и результативности использования бюджетных средств).
21. Тема аудиторской проверки может быть сформулирована с детализацией соответствующего направления аудита по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям (действиям по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), исполняемым бюджетным полномочиям и (или) направлениям расходов (доходов) бюджета, а также проверяемого периода.
22. Проверяемый период определяется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита и может включать:
период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и периоды отчетного финансового года;
период текущего года до начала проведения аудиторской проверки;
периоды отчетного финансового года.
23.План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
24. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита главного распорядителя средств федерального бюджета, распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
25. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
26. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
27. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
28. Вне зависимости от направления аудиторской проверки программа аудиторской проверки должна содержать следующие вопросы:
а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении проверяемой внутренней бюджетной процедуры;
б) применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении проверяемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета, распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета;
в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении проверяемой внутренней бюджетной процедуры.
29. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета, распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета.
В приказе указываются: наименование объекта внутреннего финансового аудита; тема аудиторской проверки; проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки; состав аудиторской группы.
30. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным распорядителем средств федерального бюджета, распорядителем средств федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета с применением подхода, основанного на оценке бюджетных рисков по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным распорядителем средств федерального бюджета порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
31. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания, которые занимают объекты аудита при предъявлении ими служебных удостоверений, в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
включать в состав аудиторской группы специалистов по вопросам, изложенным в программе аудиторской проверки, из числа должностных лиц центрального аппарата МЧС России (при проведении аудиторских проверок по плану внутреннего финансового аудита МЧС России), территориальных органов и учреждений МЧС России;
в исключительных случаях, по согласованию с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета, распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, привлекать независимых экспертов.
32. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
33. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
д) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
е) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
34. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
35. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным распорядителем средств федерального бюджета, распорядителем средств федерального бюджета методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
36. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного распорядителя средств федерального бюджета (распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета).
По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного распорядителя средств федерального бюджета (распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета) принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
д) о проведении мероприятий, направленных:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение внутренних стандартов и процедур;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
37. При принятии руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (распорядителя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета) решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 35 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
38. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита обязан обеспечить учет нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских проверок, контроль за их устранением и составление годовой и оперативной отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
39. В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита главный распорядитель средств федерального бюджета, распорядители средств федерального бюджета, администраторы доходов федерального бюджета принимают правовые акты, определяющие:
порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита;
предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления;
порядок формирования, направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита;
порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
порядок подготовки заключений по вопросам обоснованности и полноты документов в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.