Проект Приказа Министерства РФ по развитию Дальнего Востока "Об утверждении Порядка осуществления Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока мониторинга реализации инвестиционных проектов"
(подготовлен Минвостокразвития России 06.12.2018 г.)
В соответствии с пунктами 4, 37 методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5893; 2015, N 1, ст. 249; N 29, ст. 4494; 2016, N 11, ст. 1547; N 35, ст. 5342; 2017, N 20, ст. 2905; 2018, N 20, ст. 2847; N 37, ст. 5741) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока мониторинга реализации прошедших отбор инвестиционных проектов.
Министр |
А.А. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
от "___"_________201__г. N ____
ПОРЯДОК
осуществления Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока мониторинга реализации прошедших отбор инвестиционных проектов
1. Настоящий Порядок определяет цели, организацию и осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство) мониторинга реализации инвестиционных проектов, прошедших отбор в соответствии с методикой отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона" и реализуемых в рамках инвестиционных соглашений, заключенных между Министерством и юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты (далее - инвестиционные проекты, Методика N 1055, инвестиционные соглашения, инвесторы).
2. В целях настоящего Порядка, мониторинг - система наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта, которая осуществляется на постоянной основе в течение всего периода реализации инвестиционного проекта и включает в себя сбор (в том числе путем фото- и видеофиксации), анализ и оценку информации о ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе создания объектов инфраструктуры (далее - мониторинг).
Целью мониторинга является достижение заявленных показателей инвестиционных проектов путем выявления и оценки возможных рисков, а также своевременного принятия мер по выполнению инвесторами условий инвестиционных соглашений.
Объектами мониторинга являются реализация инвестиционных проектов и создаваемые инвесторами в рамках инвестиционного проекта объекты.
3. Мониторинг осуществляется в форме выездных или камеральных мероприятий. Камеральные мероприятия проводятся путем анализа информации без осуществления выезда.
4. Мероприятия мониторинга направленны на:
а) проверку исполнения обязательств, принятых инвесторами при заключении инвестиционных соглашений в соответствии с пунктами 16-17(1) Методики N 1055, а также проверку исполнения обязательств, принятых инвесторами при заключении соглашений о предоставлении субсидий, заключенных в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в целях реализации инвестиционных проектов на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. N 693, в части соблюдения планов-графиков реализации инвестиционных проектов и сроков выхода создаваемых объектов на проектную мощность;
б) оценку достижения включенных в инвестиционные соглашения целевых показателей инвестиционных проектов.
5. План мероприятий мониторинга на очередной календарный год составляется структурным подразделением Министерства, уполномоченным на его проведение (далее - план, уполномоченное подразделение) и до 15 декабря текущего календарного года вносится на утверждение заместителю Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, курирующему уполномоченное подразделение (далее - уполномоченный заместитель Министра).
По представлению уполномоченного заместителя Министра план может быть утвержден Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министр).
6. При составлении плана учитываются:
стадия и общие сроки реализации инвестиционного проекта;
объемы оказываемой инвестору государственной поддержки;
календарные планы работ (мероприятий) и ключевых событий;
имеющиеся для проведения мероприятий мониторинга ресурсы (трудовые, финансовые).
7. В план могут быть внесены изменения по мотивированному обращению руководителя уполномоченного подразделения или инвестора. Скорректированный план утверждается в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.
8. Об утверждении плана, а также о внесении изменений в него инвестор уведомляется уполномоченным подразделением в течение 5 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений).
9. Министром или уполномоченным заместителем Министра может быть принято решение о проведении внепланового мероприятия мониторинга.
10. Мониторинг осуществляется в соответствии с программой мероприятия мониторинга (далее - программа мониторинга) уполномоченным должностным лицом (лицами) уполномоченного подразделения.
В отдельных случаях мониторинг может осуществляться комиссией, в состав которой могут включаться работники других структурных подразделений Министерства (по согласованию с их руководителями). В этом случае состав комиссии утверждается уполномоченным заместителем Министра или Министром.
11. Программа мониторинга должна содержать:
информацию об уполномоченных на проведение мероприятия мониторинга лицах (далее - участники мониторинга);
календарные даты (срок) проведения мероприятия мониторинга;
вид мероприятия мониторинга (выездное или камеральное);
перечень вопросов для осуществления мониторинга с указанием ответственных исполнителей по каждому из них.
12. Программа мониторинга утверждается руководителем уполномоченного подразделения не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения мероприятия мониторинга. Копия программы мониторинга не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения мероприятия мониторинга направляется уполномоченным подразделением инвестору, в том числе по электронной почте.
13. Срок проведения мероприятия мониторинга составляет до 5 рабочих дней, за исключением случая его продления по решению уполномоченного заместителя Министра или Министра на основании мотивированного обращения руководителя уполномоченного подразделения, но не более чем на 5 рабочих дней.
14. При проведении мероприятия мониторинга участники мониторинга вправе запрашивать у инвестора информацию и документы, необходимые для осуществления мониторинга, включая письменные и устные пояснения по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта.
15. При проведении мероприятий мониторинга инвестор представляет Министерству (участникам мониторинга) документы и информацию, включая письменные и устные пояснения по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, обеспечивает доступ на объекты, создаваемые в рамках инвестиционного проекта, а также сопровождение при их осмотре.
16. Результаты мероприятия мониторинга оформляются актом (далее - акт), который подписывается участниками мониторинга.
17. Акт составляется в двух экземплярах: первый - для Министерства, второй - для инвестора.
18. Инвестор должен быть ознакомлен с актом выездного мероприятия мониторинга под роспись. С актом камерального мероприятия мониторинга инвестор ознакамливается под роспись (при наличии такой возможности) либо экземпляр акта направляется инвестору по почте.
19. В акте отражаются:
основание проведения мероприятия мониторинга;
календарные даты (срок) проведения мероприятия мониторинга;
вид мероприятия мониторинга (выездное или камеральное);
участники мониторинга;
описание рассмотренных вопросов в соответствии с утвержденной программой мониторинга;
выявленные нарушения и недостатки (со ссылкой на нарушенные положения нормативных правовых актов или иных документов);
выводы и предложения по итогам проведенного мероприятия мониторинга.
20. По результатам проведенного мероприятия мониторинга участниками мониторинга готовится отчет, который не позднее 5 рабочих дней после завершения мероприятия мониторинга представляется руководителем уполномоченного подразделения уполномоченному заместителю Министра для принятия управленческих решений.
Результаты мероприятия мониторинга уполномоченным заместителем Министра могут быть доложены Министру.
21. Руководитель уполномоченного подразделения осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по результатам рассмотрения отчета уполномоченным заместителем Министра или Министром.
22. Акт и материалы мониторинга хранятся в уполномоченном подразделении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.