Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства"
(подготовлен Росреестром 17.12.2018 г.)
При подготовке проекта Административного регламента необходимо внести изменения относительно услуги по ведению государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - ГФДЗ). ГФДЗ формируется на основе сбора землеустроительной документации, материалов и данных (в письменной, графической, электронной, фотографической и иной форме), полученных в результате проведения землеустройства. Информация, содержащаяся в фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. Централизованный учет документов фонда данных и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации, обеспечению сохранности документов и совершенствованию их структуры, обеспечению совместимости форматов представления данных на электронных носителях осуществляются в порядке, устанавливаемом Росреестром. Документы ГФДЗ являются федеральной собственностью и используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Порядок предоставления в пользование и использования документов фонда данных определяется Росреестром на основании Административного регламента.
Следует пояснить, что действующий Административный регламент не содержит требований по ведению данной услуги в электронном виде. Предусматривается обращение заявителей для получения соответствующей услуги в письменной форме посредством заполнения заявления установленного образца. Помимо установления условий и сроков предоставления государственной услуги, определяется возможность предоставления заинтересованным лицам оригиналов документов для работы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514 (далее - Постановление N 514) утверждено Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении ГФДЗ. Настоящее Положение определяет порядок согласования и утверждения землеустроительной документации, создания и ведения ГФДЗ, а также его использования. При поступлении в соответствии с ФЗ "О землеустройстве" землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства, Росреестр полагает возможным инициировать территориальным органом Росреестра проведение государственной экспертизы землеустроительной документации (далее - Государственная экспертиза) на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 214 "Об утверждении положения о государственной экспертизе землеустроительной документации", а также с учетом положений Постановление N 514.
Также, в соответствии с указанным выше Постановлением N 514 землеустроительная документация в ряде случаев подлежит согласованию с Росреестром и его территориальными органами, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.
На согласование землеустроительная документация представляется заказчиком, либо по условиям договора - подрядной организацией сопроводительным письмом непосредственно на имя должностного лица, исполняющего полномочия по согласованию такой документации на территории конкретного муниципального района. В случае, если объект землеустройства расположен на территории нескольких муниципальных районов республики, землеустроительная документация представляется последовательно должностным лицам в каждом из этих муниципальных районов.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 (далее - Положение), Росреестр:
1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведение ГФДЗ, контроль за проведением землеустройства;
2. организует проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти, подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;
3. проводит государственную экспертизу землеустроительной документации.
Согласно пункту 3 Положения Росреестр и его территориальные органы обеспечивают проведение согласования следующей землеустроительной документации:
1. генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации;
2. документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти;
3. документация, касающаяся земель, находящихся в федеральной собственности.
Согласование иной землеустроительной документации с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком совместно с заказчиком на основании договора о проведении землеустройства.
В соответствие со сложившейся практикой, территориальные управления Росреестра принимают документы на проверку в том виде, в каком позволяют их технические условия.
Следует отметить, что в соответствии с рекомендациями письма Росреестра от 01.07.2014 N14-исх/07450-ГЕ/14, до появления новых версий XML-схем межевые и технические планы необходимо сдавать в форме электронных образов бумажных документов, подписанных ЭЦП кадастрового инженера, плюс XML-файлы по текущим версиям как обычно
Обращаем внимание на то, что при решении вопроса предоставления запрашиваемых материалов с категорией доступа "секретно" для копирования, следует руководствоваться требованиями документов, регламентирующих вопросы защиты государственной тайны, в частности Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации от 05.01.2004 N3-1 (далее - Инструкция), а также Закона Российской федерации от 21.06.1993 35485-1 "О государственной тайне". Согласно требованиям Инструкции N3-1, снятие копий и производство выписок из секретного документа осуществляется по письменному указанию руководителя структурного подразделения. В случае если секретный документ поступил из другой организации, снятие с него копий производится с согласия руководителя организации, от которой поступил документ.
И.о. начальника Управления геодезии, картографии, землеустройства и кадастровых работ |
Д.И. Дудников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.