Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минздравом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта 02/07/07-18/00082229).
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета в срок с 8 по 28 августа 2018 года.
Разработчиком представлена сводка предложений по итогам размещения текста проекта акта, согласно которой замечания и предложения не поступали.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проектом акта вносятся изменения в части дополнения Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2012 г. N 970, Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1043, и Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1152, положениями, устанавливающими использование Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации. Кроме того, устанавливается, что пересмотр ранее установленных категорий риска производится ежегодно в срок до 1 июля текущего года.
По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия редакции проекта акта были определены следующие риски.
Обращаем внимание, что механизмы риск-ориентированного подхода предусматривают пересмотр ранее установленных категорий риска, который должен производиться органом государственного контроля (надзора) на постоянной основе при поступлении информации, позволяющей отнести объект государственного контроля (надзора) к иной категории риска.
Кроме того, в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, принятие органом государственного контроля (надзора) решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо решения об изменении присвоенных им категорий риска отнесено к случаям, при которых органом государственного контроля (надзора) может быть принято решение об исключении проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Так, например, ограничение пересмотра ранее установленных категорий риска один раз в год не позволит исключить из ежегодного плана проведения плановых проверок проверку в отношении объекта государственного контроля (надзора), если его характеристики, указанные в критериях отнесения к категориям риска, изменились после 1 июля текущего года, а сама плановая проверка запланирована после указанной даты.
В то же время, если в критериях отнесения к категориям риска предусмотрено наличие вступивших в законную силу в течение двух и более лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя за совершение административного правонарушения, то учитывать наличие соответствующих постановлений только за один год, предшествующий дате пересмотра категории риска, неправомерно.
Учитывая вышеизложенное, а также в целях невведения избыточных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, считаем целесообразным доработать положения проекта акта.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.