Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования правил введения ограничения режима потребления электрической энергии и порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика"
(подготовлен Минэнерго России 25.01.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования правил введения ограничения режима потребления электрической энергии и порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2019 г. N
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования правил введения ограничения режима потребления электрической энергии и порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 45; ст. 68; N 5, ст. 407; N 31, ст. 4226; N 32, ст. 4309; N 35, ст. 4523; ст. 4528):
а) в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии:
В пункте 166 после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"В отношении приравненных к населению категорий потребителей:
для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии указанных показаний - на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;
для 3-го и последующих расчетных периодов подряд объем потребления электрической энергии определяется исходя из умноженных на коэффициент, равный 1,5, показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии указанных показаний - на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены.";
после абзаца первого пункта 195 дополнить абзацами следующего содержания:
"Объем безучетного потребления электрической энергии в отношении приравненных к населению категорий потребителей определяется исходя умноженных на коэффициент, равный 1,5, показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии указанных показаний - на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены.
Объем безучетного потребления электрической энергии в отношении потребителей (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей) в случае истечения срока межповерочного интервала прибора учета, а для потребителей в расчетах с которыми используется ставка за мощность, - также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из умноженных на коэффициент, равный 2, показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии указанных показаний - на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены.";
в абзаце десятом пункта 203 после слов "оригиналы или заверенные уполномоченным лицом сетевой организации копии" дополнить словами ", а также на электронном носителе, содержащем копии указанных документов";
в абзаце шестом пункта 205 слова "датой вступления в силу решения о присвоении статуса гарантирующего поставщика" заменить словами "датой присвоения статуса гарантирующего поставщика";
в пункте 206:
абзацы второй - четвертый изложить в следующей редакции:
"Совет рынка не позднее 25 календарных дней со дня присвоения статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации обязан направить уполномоченному федеральному органу сведения о задолженности (на дату их формирования) у организации, имевшей статус гарантирующего поставщика и для которой наступили обстоятельства, предусмотренные пунктом 202 настоящего документа, по оплате услуг, оказанных на оптовом рынке организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности, по оплате электрической энергии и (или) мощности, поставленных на оптовом рынке участниками оптового рынка и организации коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка по договорам, по которым расчет денежных обязательств сторон производится организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка, а также соответствующий реестр кредиторов с разбивкой по кредиторам суммы такой задолженности. В реестр кредиторов включаются только участники оптового рынка и организации коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка, являющиеся первоначальными кредиторами по вышеуказанным обязательствам, а также кредиторами, к которым перешли требования по оплате электрической энергии и (или) мощности, указанные в настоящем абзаце, от организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка. В случае поступления в совет рынка от указанных в настоящем пункте кредиторов информации о передаче задолженности в полном объеме или в части третьим лицам, совет рынка не включает сведения о такой задолженности в реестр кредиторов.
Совет рынка обеспечивает актуализацию указанного реестра кредиторов на основании имеющихся у него сведений об уменьшении величины задолженности и (или) изменении состава кредиторов в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим пунктом, и представляет реестр кредиторов уполномоченному федеральному органу в соответствии с порядком проведения конкурса, утвержденным нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 207 настоящего документа.
Уполномоченный федеральный орган на основании полученной от совета рынка информации формирует реестр кредиторов с распределением по кредиторам суммы кредиторской задолженности организации, имевшей статус гарантирующего поставщика, перед субъектами оптового рынка, перед коммерческим оператором оптового рынка и иными организациями, на которые в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка советом рынка возложены функции обеспечения коммерческой инфраструктуры, перед организациями технологической инфраструктуры на оптовом рынке.";
в пункте 207:
абзацы семнадцатый и восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"уровень сбытовой надбавки гарантирующего поставщика в текущем периоде регулирования для заменяемого гарантирующего поставщика в соответствии с данными, полученными от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которого находится зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика;
максимальное и минимальное значение (должно быть больше нуля) величины расчетной предпринимательской прибыли, в рамках которых в заявке на участие в конкурсе допустимо указывать соответствующий параметр, в соответствии с данными, полученными от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которого находится зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика;";
абзац двадцать четвертый дополнить словами ", и определенными в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка";
пункт 213 дополнить абзацем следующего содержания:
"величина расчетной предпринимательской прибыли, подлежащая учету в следующих трех периодах регулирования при формировании сбытовой надбавки заявителя, в случае присвоения заявителю статуса гарантирующего поставщика по результатам конкурса.";
в абзаце втором пункта 216 слова "исходя из размеров денежных средств, указанных ими в заявках на участие в конкурсе, для направления в счет уступки требований кредиторов к гарантирующему поставщику" исключить;
в пункте 218 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"если в установленный срок в уполномоченный федеральный орган не поступило ни одной заявки на участие в конкурсе;";
пункт 225 изложить в следующей редакции:
"225. Статус гарантирующего поставщика присваивается организации, признанной победителем конкурса, совершившей в установленный срок предусмотренные пунктом 219 настоящего документа и (или) указанные в решении уполномоченного федерального органа действия, с учетом требований, предусмотренных абзацем четырнадцатым пункта 207 настоящего документа, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным федеральным органом было принято решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса, если указанное решение принято не позднее 25 числа месяца , и с 1-го числа второго месяца, следующего за месяцем в котором уполномоченным федеральным органом было принято решение о присвоении статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса, если указанное решение принято после 25 числа месяца.";
в абзаце первом пункта 264 слова "и при наличии у указанного потребителя задолженности" заменить словами "и при отсутствии полной оплаты задолженности";
в Приложение N 4 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии:
в пункте 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
" ";
абзац шестой признать утратившим силу;
дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:
"2. В случае если максимальное значение размера денежных средств (Д) соответствует размеру, указанному в нескольких заявках, рейтинг участника конкурса (R) определяется по формуле:
где:
Д и Ir определены в пункте 1 настоящего Приложения;
К - размер собственного капитала заявителя по результатам последнего отчетного периода, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсе, определяемый на основании данных бухгалтерского баланса, составленного на последнюю отчетную дату, с отметкой налоговой инспекции о его принятии как итог раздела III "Капитал и резервы, рублей" указанного бухгалтерского баланса, рублей;
РПП - указанная в заявке на участие в конкурсе расчетная предпринимательская прибыль, подлежащая учету в следующих трех периодах регулирования при формировании сбытовой надбавки заявителя, в случае присвоения заявителю статуса гарантирующего поставщика по результатам конкурса, рублей.";
3. В случае если конкурс проводится в отношении зоны деятельности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, не имеющей задолженности по оплате электрической энергии (мощности), указанной в абзаце двенадцатом пункта 207 настоящего документа, рейтинг участника конкурса (R) определяется по формуле:
где:
РПП и Ir определены в пунктах 1 и 2 настоящего Приложения.";
б) в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии:
в пункте 11:
в абзаце третьем после слов "в соответствии с настоящими Правилами" дополнить словами "или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставки, указанных в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления;"
в абзаце восьмом слова "которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых" заменить словами "которое не оказывает услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которого";
в пункте 12:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае если в соответствии с настоящими Правилами ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в соответствующей точке, точках поставки, и при этом указанная сетевая организация является исполнителем, уведомление исполнителю о необходимости введения ограничения режима потребления не направляется.";
в абзаце третьем слова "направление субисполнителю уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления не осуществляется." заменить словами "и при этом указанная сетевая организация (лицо) является субисполнителем, уведомление субисполнителю о необходимости введения ограничения режима потребления не направляется.";
после абзаца первого пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ограничение режима потребления может быть введено с использованием автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии и мощности (в том числе в отношении отдельных энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) в границах балансовой принадлежности потребителя) в случае, если функциональные возможности указанной системы позволяют выполнить ограничение режима потребления дистанционно.";
дополнить пунктом 32 следующего содержания:
"32. В случае если в документах о технологическом присоединении величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не указана и (или) если документы о технологическом присоединении утеряны, для целей настоящих Правил сетевая организация самостоятельно определяет величину максимальной мощности энергопринимающих устройств одним из расчетных способов, выбранных по своему усмотрению, предусмотренных пунктами 76 и 77 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
По запросу гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым потребителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), сетевая организация предоставляет ему сведения о величине определенной ею максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя в течение трех рабочих дней после получения запроса.
В случае непредоставления сетевой организацией указанных сведений (при условии отсутствия в документах о технологическом присоединении сведений о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя) гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) для целей применения настоящих Правил вправе самостоятельно определить величину максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя одним из расчетных способов, выбранных по своему усмотрению, предусмотренных пунктами 76 и 77 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.";
в пункте 4:
в подпункте "в1" после слов "договор энергоснабжения" дополнить словами "(купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности))";
в подпункте "г" слова "и подпункте "в" пункта 2" "исключить;
дополнить пунктом "г1" следующего содержания:
"сетевой организации, оказывающей потребителю услуги по передаче электрической энергии в точке, точках поставки, сформированных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых требуется введение ограничения режима потребления, или гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым у потребителя заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил";
в пункте 5:
в абзаце четвертом и шестом слова "10 дней" заменить словами "5 рабочих дней";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"величина потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства лица, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, определяемая в размере 5 процентов от предельного объема потребления электрической энергии указанными потребителями в соответствующий час;";
абзац одиннадцатый дополнить словами "в сроки, указанные в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления.";
в абзаце двенадцатом слова "по всем точкам" заменить словами "по всем или части точек, определяемых по усмотрению инициатора введения ограничения";
в пункте 6:
в абзаце третьем слова "10 дней" заменить словами "5 рабочих дней";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"величина потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства лица, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, определяемая в размере 5 процентов от предельного объема потребления электрической энергии указанными потребителями в соответствующий час.";
абзац седьмой дополнить словами "в сроки, указанные в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления.";
в абзацах восьмом и девятом слова "по всем точкам" заменить словами "по всем или части точек, определяемых по усмотрению инициатора введения ограничения";
в пункте 71:
в абзаце втором слова "полное и сокращенное (при наличии)" исключить;
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"реквизиты соответствующего договора (при наличии).";
в пункте 72:
в абзаце втором слова "полное и сокращенное (при наличии)" исключить;
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"и) реквизиты соответствующего договора (при наличии).";
в пункте 8:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"8. Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе посредством направления короткого текстового сообщения (далее - смс-сообщение) на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре, посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а если указанными договорами ни один из способов не определен - посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), зарегистрированном в качестве средства массовой информации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.";
после абзаца первого дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При этом уведомление заказным почтовым отправлением направляется по адресу регистрации гражданина по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам в договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии), либо его представителю (если адресатом является гражданин), по адресу, указанному в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствующем договоре (если адресатом является, соответственно, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо). Уведомление, направленное по указанному адресу, считается полученным потребителем по истечении пяти рабочих дней после доставки ему первичного почтового извещения о поступлении заказного письма в отделение почтовой связи по указанному адресу потребителя, даже если он фактически не находится по этому адресу.";
в пункте 9:
в абзаце третьем слова "уполномоченного органа субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)";
в абзаце седьмом после слов "выписка из договора" дополнить словами "энергоснабжения";
в подпункте "в" пункта 10 слова "в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и" заменить словами "высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и в";
в пункте 11:
в абзаце втором слова "полное и сокращенное (при наличии)" исключить;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"л) адрес объектов (энергопринимающих устройств), в отношении которых производятся действия по введению ограничения режима потребления;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"р) реквизиты соответствующего договора (при наличии).";
в пункте 124:
в абзаце втором слова "полное и сокращенное (при наличии)" исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"к) адрес объектов (энергопринимающих устройств), в отношении которых были произведены действия по введению ограничения режима потребления;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"с) реквизиты соответствующего договора (при наличии).";
в пункте 13 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Достоверность информации, содержащейся в акте, взамен привлечения 2 незаинтересованных лиц должна быть подтверждена с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом в акте проставляется отметка об использовании средств фотосъемки и (или) видеозаписи с обязательным приобщением материалов фотосъемки и (или) видеозаписи к соответствующему акту. Материалы фотосъемкии (или) видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с соответствующим актом.";в пункте 15 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом возможность введения в отношении таких потребителей полного или частного ограничения режима потребления электрической энергии определяется при наличии оснований, предусмотренных настоящими Правилами, а также с учетом их соответствия категориям, указанным в Приложении к настоящим Правилам, вне зависимости от включения потребителя в указанный перечень.";
в абзаце первом пункта 161 слово "частичного" заменить словом "полного";
пункт 171 дополнить абзацем следующего содержания:
"При введении ограничения режима потребления граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению - собственников и пользователей индивидуальных жилых домов (домовладений), инициатор введения ограничения, исполнитель и субисполнитель осуществляют взаимодействие в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящими Правилами, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение этих требований.";
в пункте 19:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"В случае если ограничение режима потребления введено в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым, третьим и шестым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается поступление денежных средств в размере задолженности, образовавшейся как на дату направления уведомления о введения частичного либо полного ограничения, так и на весь период времени, на который было инициировано такое ограничение режима потребления, а также в размере компенсации понесенных инициатором введения ограничения расходов, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил в адрес инициатора введения ограничения.";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае если ограничение режима потребления введено в связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается получение инициатором уведомления от потребителя о возобновление подачи электрической энергии.";
в пункте 191:
в абзаце втором слова "полное и сокращенное (при наличии)" исключить;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"адрес объектов (энергопринимающих устройств), в отношении которых производятся действия по возобновлению подачи электрической энергии;";
после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"реквизиты соответствующего договора (при наличии).";
абзац пятнадцатый дополнить предложением следующего содержания:
"В данном случае достоверность информации, содержащейся в акте, подтверждается способом, предусмотренным абзацем четвертым пункта 13 настоящих Правил.";
в пункте 20:
в абзаце втором слова "указанных в абзацах третьем - пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил" заменить словами "указанных в абзацах третьем - пятом подпункта "б" и подпунктах "г" и "д" пункта 2 настоящих Правил";
абзац третий дополнить словами ", а также если потребитель устранил основания для введения ограничения до даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении";
в абзаце четвертом:
после слов "для граждан - потребителей электрической энергии" дополнить словами ", приобретающих электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых нужд, за исключением потребителей коммунальной услуги по электроснабжению";
дополнить словами "по всем точкам поставки, указанным в уведомлении об ограничении";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом размер расходов инициатора ограничения на оплату действий исполнителя (субисполнителя) по введению ограничения режима потребления и возобновлению подачи электрической энергии не может быть выше размера компенсации, выплаченной потребителем инициатору ограничения в соответствии с абзацами первым - четвертым настоящего пункта.";
в пункте 21:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"21. В случае введения полного ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, C даты введения полного ограничения режима потребления электрической энергии, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления, направляемом инициатором введения ограничения исполнителю (субисполнителю), в том числе в случаях невыполнения потребителем, исполнителем (субисполнителем) действий по ограничению режима потребления а если указанное ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, - с даты, следующей за датой, в которую исполнителем (субисполнителем) получено от потребителя уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления, до даты прекращения процедуры введения ограничения режима потребления или возобновления подачи электрической энергии, осуществляемых определяемых в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил:";
абзац второй дополнить словами "в отношении точек поставки, по которым вводится ограничение режима потребление электрической энергии";
в абзацах третьем и четвертом после слов "потребление электрической энергии" дополнить словами "в указанных точках поставки";
в абзаце первом пункта 211 слова "перед инициатором введения ограничения" исключить;
в абзаце четвертом пункта 22 слова "в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и" заменить словами "высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и в";
в абзацах четвертом и пятом пункта 23 слово "и время" в соответствующем падеже исключить;
в последнем абзаце пункта 38 слова "уполномоченным органов субъекта Российской Федерации" заменить словами "высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)";
в Приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии:
в пункте 2 после слов "Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения" дополнить словами ", теплоснабжения (только в отопительный период)";
в пункте 5 после слов "образовательные организации" дополнить словами "уголовно-исполнительной системы".
2. В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636; 2013, N 1, ст. 68; N 22, ст. 2817; N 26, ст. 3337; N 27, ст. 3602; N 31, ст. 4216; ст. 4234):
абзац двадцать первый пункта 65 изложить в следующей редакции:
"В случае смены в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующего поставщика в течение периода регулирования до начала следующего периода регулирования применяются сбытовые надбавки, установленные для организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика, а в следующие три периода регулирования при расчете сбытовых надбавок гарантирующего поставщика подлежит учету указанная в заявке на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика величина расчетной предпринимательской прибыли, за исключением случаев, когда по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или гарантирующего поставщика принято решение о снижении указанной величины.".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации):
а) в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг:
абзац первый пункта 6 дополнить словами: "а также обязаны при проведении ремонтных работ на принадлежащим им объектах электросетевого хозяйства, в случае когда такие работы невозможно провести без ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к объектам электросетевого хозяйства таких лиц, уведомлять таких потребителей напрямую или через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ, о сроках и объемах ограничения режима потребления в связи с их проведением"
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя обязаны не превышать допустимое число часов отключения энергопринимающих устройств иных потребителей, присоединенных к таким объектам в соответствии с категорией надежности, которое не может превышать 72 часа в год, но не более 24 часа подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору."
дополнить пунктом 155 следующего содержания:
"15(5). Гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) в части взаимодействия и обмена информацией, необходимой при обслуживании потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор, не позднее 15 числа периода, следующего за расчетным, предоставляют сетевой организации, с которой гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах обслуживаемых им потребителей электрической энергии (мощности) в электронном виде следующую информацию об указанных потребителях:
а) номер договора энергоснабжения;
б) наименование потребителя (юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица), идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц;
в) адрес и контактные данные потребителя;
г) показания приборов учета электрической энергии на начало и конец расчетного периода, а также итоговые значения объемов потребления электрической энергии с учетом направлений перетоков, расчетной величины потерь по каждой точке поставки, в том числе по часам расчетного периода (при наличии).
д) объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем электрической энергии (мощности) за расчетный период по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, в случае если потребитель выбрал двухставочную цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии;
е) адрес местонахождения энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) по договору энергоснабжения;
ж) описание точек поставки по договору энергоснабжения;
з) вариант тарифа на услуги по передаче электрической энергии по каждому энергопринимающему устройству (совокупности энергопринимающих устройств);
и) максимальную мощность энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) по договору энергоснабжения (рассчитанная сетевой организацией или указанная в документах о технологическом присоединении);
к) наименование сетевой организации, к которой присоединено энергопринимающее устройство (совокупность энергопринимающих устройств), а также основные характеристики такого присоединения, включая вид (непосредственное или опосредованное), уровень напряжения, описание приборов учета электрической энергии (информация предоставляется по мере обновления);
Информация, содержащаяся в подпунктах "е" - "к" настоящего пункта, предоставляется гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями) в случае ее изменения.
В случае расхождения информации, направленной гарантирующим поставщиком (энергосбытовой энергоснабжающей организацией), с информацией имеющейся у сетевой организации, указанная сетевая организация в течение 10 рабочих дней обязана проинформировать гарантирующего поставщика (энергосбытовую энергоснабжающую организацию) о наличии расхождений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.