Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования правил введения ограничения режима потребления электрической энергии и порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика"
(подготовлен Минэнерго России 25.01.2019 г.)
Настоящий проект постановления (далее - проект) разработан во исполнение протокола заседания межведомственной рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 17 апреля 2018 г. N 1 (пункт 5 раздела I) в целях совершенствования Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также в целях совершенствования порядка проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика.
1. Проектом совершенствуются порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Анализ практики применения действующего порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии (далее - ограничение режима потребления) в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, (далее - Правила) выявил некоторые трудности, с которыми сталкиваются субъекты розничных рынков.
Так, действующая система ограничения режима потребления предусматривает ввод ограничения по всем точкам поставки. Однако количество точек поставки и (или) объектов электроэнергетики, определяемых в договоре, может достигать нескольких сотен. При этом на практике ограничение потребителя по части точек поставки в большинстве случаев является достаточной мерой для прекращения нарушения потребителем платежной дисциплины. Поэтому проектом предлагается предоставление возможности исполнителю ограничивать только часть точек, указанных в договоре.
Проектом дополняется условие возобновления подачи электрической энергии в части необходимости устранения задолженности, образовавшейся не только на дату направления уведомления о введения ограничения, но и в период времени, на который было введено ограничение, включая случай бездоговорного потребления и нарушения введенного порядка ограничения.
Проект уточняет порядок взаиморасчетов между инициатором и исполнителем по оплате компенсации введенного ограничения.
В соответствии с действующим порядком ограничения транзитных потребителей необходимо определять величину потерь, возникших в их объектах электросетевого хозяйства в соответствии с приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. N 326 (исходя из характеристик объектов электросетевого хозяйства потребителя-неплательщика, которые не заинтересован в предоставлении указанных параметров). Проектом упрощается порядок определения объема вводимого ограничения в отношении транзитных потребителей, а именно: величина потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства такого потребителя определяется как 5 процентов предельного объема потребления электрической энергии указанным потребителем в соответствующий час.
Проектом также уточняется порядок определения для целей введения ограничения величины максимальной мощности, в случае если в документах о технологическом присоединении величина максимальной мощности энергопринимающих устройств не указана и (или) если документы о технологическом присоединении утеряны, и потребитель электрической энергии (мощности) не обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении в порядке.
Проектом предлагается упрощение составления акта о введении ограничения режима потребления, акта о необеспечении доступа, акта проверки введенного ограничения режима потребления и акта о возобновлении подачи электрической энергии и способов уведомления потребителя о предстоящем введении режима ограничений.
Проектом упрощается порядок уведомлений, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (включение текста уведомления в счет на оплату, публикация на сайте инициатора в отсутствие предусмотренного договором порядка уведомления). Уточняется также адрес направления уведомления и порядок получения уведомления.
Проектом предлагается указать в явном виде, что перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, утверждаемый высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, носит информационный характер. Возможность введения ограничения режима потребления следует определять вне зависимости от указанного перечня.
Проектом упрощается процедура установления достоверности акта о введении ограничения (кроме подтверждения 2 незаинтересованными лицами вводится возможность подтверждения путем фотосьемки и видеозаписи).
Проектом также устанавливается порядок взаимодействия инициатора и исполнителя (субисполнителя) при введении ограничения режима потребления в жилых домах (домовладениях).
Проектом включаются в перечень категорий потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного теплоснабжения (только в отопительный период).
2. Проектом также совершенствуется порядок проведения конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика в части расчета рейтинга заявителей на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика.
Вводится новый параметр расчета рейтинга - расчетная предпринимательская прибыль, которая в рамках допустимых значений указывается в заявке на участие в конкурсе. Величина расчетной предпринимательской прибыли подлежит учету в следующих трех периодах регулирования при формировании сбытовой надбавки заявителя, в случае присвоения заявителю статуса гарантирующего поставщика по результатам конкурса.
Описывается порядок расчета рейтинга в отсутствие задолженности перед кредиторами оптового рынка электрической энергии и мощности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика.
Проектом также уточняется порядок формирования реестра кредиторов оптового рынка электрической энергии и мощности организации, утратившей статус гарантирующего поставщика, а также дата передаче статуса гарантирующего поставщика победителю конкурса.
3. Проектом совершенствуется порядок расчета объема безучетного потребления, а именно:
в случае непредставления показаний прибора учета или безучетного потребления приравненными к населению категориями потребителей вместо расчетного способа (учитывающего максимальную мощность энергопринимающих устройств или величину допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного провода (кабеля) и количество часов в расчетном периоде), в соответствии с которым объем электрической энергии, учитываемый при расчетах с потребителем, существенно превышает его среднемесячное потребление (в 20 - 1000 раз) проектом предлагается использовать статистику потребления электрической энергии, увеличенную в полтора раза.
в случае истечения срока межповерочного интервала прибора учета, в отношении потребителей (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей) проектом также предлагается использовать статистику потребления электрической энергии, увеличенную в два раза.
4. Проектом уточняется информация, передаваемая гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в сетевую организацию, по договору оказания услуг по передаче электрической энергии.
Проект вносит изменения в следующие нормативные правовые акты:
- Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442;
- Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442;
- Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
Принятие проекта не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, проект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.