Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства здравоохранения Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 24.01.2019 г.)
В соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2012, N 53, ст. 7593) и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 г. N 10750), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 84н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2010 г. N 18471), приказываю:
1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства здравоохранения Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 141 "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства здравоохранения Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации", с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 июля 2014 г. N 381, от 18 февраля 2016 г. N 117, от 08 июля 2016 г. N 501, от 07 марта 2017 N 101.
Министр |
В.И. Скворцова |
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от "___" _____________ 2018 г. N ___
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства здравоохранения Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации
I. Общие положения
1. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства здравоохранения Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н, и определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет на содержание центрального аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, учреждения).
Формирование, утверждение и ведение бюджетной сметы Министерства и бюджетных смет ФКУ, а также формирование и утверждение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей к ним (далее - показатели бюджетной смет) осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
II. Порядок составления и утверждения бюджетных смет
2. Бюджетная смета (далее - смета) составляется получателем средств федерального бюджета в целях установления объема и распределения направлений расходования средств федерального бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код классификации расходов бюджета) с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов аналитических показателей.
Смета составляется и ведется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с главой IV настоящего Порядка.
Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
4. Показатели сметы утверждаются в пределах доведенных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение им бюджетных обязательств по выполнению функций Министерства и казенных учреждений, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств) и государственного задания, в случае его установления.
5. Показатели сметы группируются в соответствии с лимитами бюджетных обязательств:
по расходам, осуществляемым в целях обеспечения функций учреждения в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 52, ст. 6983);
по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам;
по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые учреждением в пользу третьих лиц;
6. В смете также отражается информация:
о планируемых расходах учреждения за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, сумма которых должна соответствовать прогнозу поступлений доходов от собственной производственной деятельности учреждения, отражаемых в сведениях для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году*(1).
7. Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта закона о бюджете.
Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств до учреждения.
Проект сметы составляется учреждением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. Проект сметы подписывается уполномоченным лицом учреждения и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
9. Проект сметы (свод проектов сметы) рассматривается (формируется) и принимается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей (согласованием обоснований (расчетов) плановых сметных показателей), сформированными в соответствии с главой IV настоящего Порядка.
10. В соответствии с решениями главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств проект сметы уточняется учреждением, в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а также после принятия закона о бюджете Государственной Думой.
11. Составление показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением учреждению лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым законом о бюджете осуществляется соответственно по формам согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку.
12. Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.
13. В случае если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено утверждение сметы главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее пяти рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств смета составляется, подписывается и направляется учреждением на рассмотрение главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
14. Смета учреждения составляется, подписывается руководителем учреждения (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности руководителя) и руководителем планово-финансовой службы.
15. Финансово-экономический департамент Министерства на основании данных, представленных учреждением, рассматривает смету в течение 5 рабочих дней.
16. Смета учреждения утверждается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке <*> соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
<*> Пункт 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2011, N 49, ст. 7030; 2013; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26).
При наличии замечаний смета возвращается учреждению для последующей доработки.
Повторное направление учреждением доработанной сметы в Финансово-экономический департамент Министерства осуществляется в течение 5 рабочих дней от даты поступления указанной сметы в учреждение.
17. Сметы обособленных (структурных) подразделений учреждений без права юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета (далее - подразделения), составляются и представляются на утверждение в соответствующие учреждения, в составе которых созданы данные подразделения.
18. Смета подразделения утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение, и направляется подразделению.
19. Сметы на содержание центрального аппарата Министерства, учреждений и их подразделений составляются в соответствии с кодами классификации расходов федерального бюджета с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета в целых рублях по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
20. К сметам учреждений и их подразделений, представленным на утверждение, прилагаются расчеты по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку.
Расчеты плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении сметы учреждения (подразделения).
Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета.
21. Департаменты Министерства в недельный срок после доведения им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год представляют в Финансово-экономический департамент Министерства для согласования расчеты и обоснования планируемых ими расходов Министерства на соответствующий финансовый год по направлениям расходов Министерства, закрепленных за департаментами Министерства.
22. Финансово-экономический департамент Министерства на основании предложений департаментов Министерства, включающих расчеты и обоснования планируемых расходов, в течение 5 рабочих дней подготавливает смету на содержание центрального аппарата Министерства и направляет ее на утверждение заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации.
III. Порядок ведения бюджетных смет
23. Изменение показателей сметы осуществляется по следующим основаниям:
изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) и федеральной адресной инвестиционной программы;
изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, но требующих изменения распределения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы.
24. Изменение показателей сметы, приводящее к изменению лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляется после внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя средств федерального бюджета на указанные цели в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований*(2), и доведения Министерством финансов Российской Федерации до главного распорядителя средств федерального бюджета сведений о лимитах бюджетных обязательств в части мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы на финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
25. Изменение показателей сметы, приводящее к изменению лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мероприятий по информатизации, осуществляется после внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований на указанные цели главного распорядителя средств бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований*(3).
26. Ведение сметы предусматривает внесение изменений в смету в пределах доведенных в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
27. Одновременно с предлагаемыми изменениями в смету представляются расчеты и обоснования вносимых изменений по изменяемым кодам статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления с указанием причин образования экономии бюджетных ассигнований и письменными обязательствами о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
28. Изменения в смету, требующие изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждаются по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку, после внесения в установленном порядке изменений в показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
29. Изменения в смету вносятся в следующих случаях:
а) изменение доведенного объема лимитов бюджетных обязательств;
б) изменение распределения сметных назначений по кодам классификации расходов федерального бюджета, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
в) - г) исключены.
д) изменение распределения сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
е) изменение объема сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.
К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
30. При внесении изменений в смету на содержание центрального аппарата Министерства, учреждений и их подразделений составляется уточненная смета по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку, показатели которой не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по расходам (выплатам), проведенным до внесения изменения в смету.
31. Утверждение изменений в смету на содержание центрального аппарата Министерства, учреждений и их подразделений осуществляется в соответствии с пунктами 6, 8 и 12 настоящего Приказа.
IV. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
32. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) учреждением при:
составлении проекта сметы;
составлении сметы;
изменении показателей сметы;
изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей бюджетных средств и (или) аналитических показателей.
33. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".
34. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств одновременно с проектом сметы.
Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченным лицом учреждения после принятия главным распорядителем бюджетных средств проекта сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
35. Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана закупок учреждения.
36. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы.
37. Учреждение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения до учреждения главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении сметы.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей направляются главному распорядителю бюджетных средств одновременно со сметой.
38. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и показателям сметы.
39. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы формируются в информационной системе автоматически на основании детализированных до подведомственных учреждений обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по указанному учреждению и доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств.
40. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, утверждаются уполномоченным лицом учреждения после принятия главным распорядителем бюджетных средств сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
41. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации, должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации N 365.
42. Утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении сметы, учреждение направляет главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств одновременно со сметой.
43. При изменении показателей сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.
44. Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать предложениям по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, формируемых согласно положениям Порядка составления и ведения бюджетной росписи.
45. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при изменении показателей сметы по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом и восьмом пункта 29 настоящего Порядка, не производится.
Утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при изменении показателей сметы, учреждение, в срок, установленный Общими требованиями, направляет главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств одновременно с изменениями показателей сметы.
-------------------------------------------
*(1) Приказ Министерства финансов Российской Федерации 9 декабря 2013 г. N 117н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2014 г., регистрационный N 31231) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36058), от 21 декабря 2015 г. N 204н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 г., регистрационный N 40222), от 30 мая 2016 г. N 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июня 2016 г., регистрационный N 42584), от 27 ноября 2017 г. N 203н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2017 г., регистрационный N 49324).
*(2) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2017 г., регистрационный N 45535) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 августа 2017 г., регистрационный N 47663) и от 31 января 2018 г. N 18н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 марта 2018 г., регистрационный N 50217) (далее - Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований).
*(3) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 257н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 марта 2018 г., регистрационный N 50419) (далее - Порядок формирования и представления главными распорядителями средств бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.