Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минюстом России 22.02.2019 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан во исполнение подпункта "б" пункта 32 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378.
Законопроект направлен на совершенствование порядка и механизма привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения.
Административная ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица установлена статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно положениям статьи 2.6 КоАП иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на территории Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, совершившие за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП и направленное против интересов Российской Федерации, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.28 КоАП, возбуждаются прокурором (статья 28.4 КоАП) и рассматриваются судьями (часть 1 статьи 23.1 КоАП).
В случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о противодействии коррупции осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (часть 1 статьи 28.7 КоАП).
При необходимости производства процессуальных действий на территории иностранного государства, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, направляет запрос о правовой помощи соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное (часть 1 статьи 29.1.1 КоАП).
Вместе с тем установленный статьей 28.7 КоАП срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Таким образом, на направление запроса о правовой помощи в иностранное государство, производство на его территории необходимых действий, получение запрашиваемых материалов и направление протокола в суд законом отведен максимальный срок в два месяца (с учетом продления), что явно недостаточно для проведения полного, всестороннего и объективного расследования обстоятельств административного правонарушения коррупционной направленности.
В связи с этим законопроектом предлагается дополнить часть 5 статьи 28.7 КоАП новым пунктом 5, предусматривающим возможность на основании решения руководителя вышестоящего органа прокуратуры продлевать срок проведения административного расследования по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 КоАП.
Принятие законопроекта позволит обеспечить возможность проведения полного, всестороннего и объективного административного расследования в целях выявления всех обстоятельств соответствующих административных правонарушений, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.