Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)"
(подготовлен Минтрудом России от 12.03.2019)
В соответствии со статьей 18.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктом 30 Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1129 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 40, ст. 6133), Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. МЕДВЕДЕВ |
Утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" _________ 20__ г. N _____
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЧАСТНЫМИ АГЕНСТВАМИ ЗАНЯТОСТИ ТРЕБОВАНИЙ АККРЕДИТАЦИИ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ (ПЕРСОНАЛА)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля за выполнением частными агентствами занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее - федеральный государственный контроль за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации).
2. Федеральный государственный контроль за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в отношении частных агентств занятости - юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации и прошедших в установленном порядке аккредитацию на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
3. Федеральный государственный контроль за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 30 Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. N 1129, другими федеральными законами, настоящим Положением и иными актами Правительства Российской Федерации.
4. Предметом федерального государственного контроля за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации является соблюдение частным агентством занятости следующих обязательных требований:
1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации, составляющего не менее 2 лет за последние 3 года;
4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.
5. Федеральный государственный контроль за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению и пресечению таких нарушений.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в течение срока действия аккредитации в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании разрабатываемых и утверждаемых ежегодных планов.
Основанием для проведения внеплановой проверки частного агентства занятости является:
поступление в Федеральную службу по труду и занятости и ее территориальные органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о нарушениях частным агентством занятости обязательных требований;
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случаях приостановления, отзыва аккредитации и исключения частного агентства занятости из реестра аккредитованных частных агентств занятости и иных случаях, установленных законодательством о государственном контроле (надзоре), плановые и внеплановые проверки не проводятся.
7. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть изменен по основаниям, предусмотренным статьей 13 Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. По результатам проверки должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов составляют акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
9. В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по результатам проверки выдают (направляют) предписание об устранении нарушений в установленный в предписании срок.
10. Выдача (направление) частному агентству занятости предписания об устранении нарушений является основанием для принятия решения о приостановлении аккредитации.
При устранении выявленных нарушений, послуживших основанием для приостановления аккредитации частного агентства занятости, принимается решение о возобновлении аккредитации частного агентства занятости.
В случае не устранения в установленный в предписании срок нарушений обязательных требований принимается решение об отзыве аккредитации и исключении частного агентства занятости из реестра аккредитованных частных агентств занятости.
11. Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы при организации и проведении федерального государственного контроля за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организаций для получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в том числе с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
12. Сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при осуществлении федерального государственного контроля за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. 6), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050).
13. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов при организации и проведении проверок имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами в сфере государственного контроля (надзора).
15. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов в случае ненадлежащего исполнения федерального государственного контроля за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.