Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части реализации положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы)"
(подготовлен Минфином России 15.03.2019 г.)
Законопроект подготовлен в целях реализации отдельных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и основных направлений налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 года.
Законопроектом предусматриваются уточнения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, не затрагивающие положения, влияющие на изменение доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1. О мерах по совершенствованию налогового администрирования
1.1. Для удобства физических лиц предусматривается обеспечить возможность представлять документы и иную информацию (включая налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц) на бумажном носителе в налоговые органы и получать от налоговых органов документы через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в которых в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации организована такая возможность.
1.2. В целях расширения использования института единого налогового платежа физического лица обеспечивается возможность перечисления физическими лицами денежных средств в виде такого платежа в бюджетную систему Российской Федерации не только в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц, но и в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц на основании налогового уведомления.
Кроме того, предусматривается сократить сроки перечисления сумм такого платежа по принадлежности в региональные и местные бюджеты. Вместо установленного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) предельного срока 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, предусматривается перечисление денежных средств в соответствующие бюджеты не позднее десяти дней со дня направления налогоплательщику по указанным налогам налогового уведомления или со дня поступления единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации после направления налогового уведомления, но не позднее установленных сроков уплаты таких налогов.
1.3. Предлагается внести в Кодекс изменения, предусматривающие:
упрощение учета физических лиц на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
урегулирование альтернативных способов представления в налоговые органы заявлений о постановке на учет иностранных кредитных организаций и прилагаемых к ним документов в целях открытия им корреспондентских счетов в российских банках: указанные заявления и документы могут представляться в налоговые органы иностранными кредитными организациями или российскими банками, в которых открываются корреспондентские счета.
1. Реализация Плана по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (далее - План BEPS).
1.1. В целях реализации пунктов 8 - 10 Плана BEPS, совершенствования налогового контроля в отношении высокорисковых трансграничных сделок между взаимозависимыми лицами, предметом которых выступают нематериальные активы, товары биржевой торговли, и обеспечения мер, направленных на выявление реального содержания сделок законопроект предусматривает внесение в Кодекс изменений, направленных на определение факторов сопоставимости нематериальных активов, введение необходимости учета функций по разработке, совершенствованию, поддержанию, защите, использованию нематериальных активов (или осуществления контроля над выполнением этих функций), уточнение методики выбора даты совершения зарегистрированных биржей сделок для определения интервала рыночных цен, а также обеспечение учета реального поведения сторон сделок при определении их сопоставимости.
1.2. В рамках реализации Действия 14 "Механизм разрешения споров" Плана BEPS, а также с целью соответствия требованиям минимального стандарта, направленным на совершенствование механизма разрешения споров, возникающих при применении положений соглашений об избежании двойного налогообложения (далее - Соглашения) в результате действий налоговых органов договаривающихся государств, приводящих к налогообложению доходов (прибыли) лиц не в соответствии с положениями таких Соглашений, законопроектом устанавливаются следующие обязательные требования к проведению взаимосогласительных процедур:
ограничение по времени предоставления заявления (в течение трех лет с момента первого уведомления о действиях, приводящих к налогообложению не в соответствии с положениями Соглашений);
обязанность компетентного органа договаривающегося государства, если он сочтет заявление налогоплательщика обоснованным, и если он сам не сможет прийти к удовлетворительному решению, стремиться решить вопрос по взаимному согласию с компетентными органами иностранного государства с целью устранения налогообложения, не соответствующего Соглашениям;
обязанность по выполнению любой достигнутой договоренности между компетентными органами двух договаривающихся государств по Соглашениям независимо от временных ограничений, установленных Кодексом.
Законопроектом предусматривается необходимость разработки Министерством финансов Российской Федерации:
порядка взаимодействия должностных лиц Министерства финансов Российской Федерации с компетентными органами иностранного государства (территории), являющегося стороной международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, по вопросам проведения взаимосогласительной процедуры;
формы представления налогоплательщиком заявления о необходимости проведения взаимосогласительной процедуры и порядок его представления;
формы решений, принимаемых Министерством финансов Российской Федерации по результатам взаимосогласительной процедуры.
С целью эффективной реализации порядка выполнения достигнутых договоренностей в рамках взаимосогласительной процедуры между компетентными органами двух договаривающихся государств по Соглашениям, законопроектом предусматривается возможность подачи налогоплательщиком заявления о возврате излишне удержанных или уплаченных налогов независимо от временных ограничений, установленных Кодексом, а также возможность проведения независимо от времени и предмета предыдущей проверки налоговыми органами налоговых проверок в рамках возбужденных взаимосогласительных процедур в соответствии с Соглашениями.
2. По налогу на добавленную стоимость.
В целях исключения возможности использования схем ухода от обложения налогом на добавленную стоимость при реорганизации организаций и применения правопреемником специальных налоговых режимов законопроектом предусматривается восстановление правопреемником (правопреемниками) сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, полученным при реорганизации организации, ранее принятых к вычету реорганизованной организацией, в случае их дальнейшего использования правопреемником для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость в связи с переходом на специальные налоговые режимы.
3. По акцизам.
3.1. В целях однозначного толкования уточняется определение электронных систем доставки никотина, признаваемых подакцизным товаром в соответствии со статьей 181, и приводится в соответствие с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58109-2018 "Жидкости для электронных систем доставки никотина", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 17 апреля 2018 г. N 201-ст.
3.2. В статью 193 предлагается внести изменения в целях устранения несоответствия показателей мощности двигателя автомобилей легковых, указанной в киловаттах, и мощности двигателя, указанной в лошадиных силах.
4. По налогу на доходы физических лиц.
4.1. Предлагается уточнить условия предоставления имущественных налоговых вычетов при приобретении жилья в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по кредитам (займам), полученным не только от банков, но и от организаций, если такие займы выданы в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
4.2. Уточняются особенности применения имущественного налогового вычета, когда налог на доходы физических лиц подлежал исчислению с полученного в дар имущества, а также повторно - при продаже такого имущества, в целях устранения двойного налогообложения.
4.3. Обеспечивается снижение административной нагрузки:
физических лиц за счет отмены обязанности декларирования доходов от продажи (мены) ценных бумаг и введения налогового агентирования в указанных случаях;
адвокатов за счет отмены обязанности документального подтверждения приостановления статуса адвоката в целях освобождения от уплаты страховых взносов за соответствующий период.
4.4. Предусматривается урегулировать налогообложение доходов физических лиц, полученных от продажи объекта недвижимого имущества, образованного в текущем налоговом периоде.
Уточняются отдельные правила представления в налоговые органы налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц.
4.5. Налоговым агентам, имеющим несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, предоставляется право перечислять удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений.
4.6. Обеспечивается возможность организаций представлять отчетность по месту учета одного из ее обособленных подразделений в случаях наличия нескольких обособленных подразделений организации на территории одного муниципального образования.
5. По налогу на прибыль организаций.
5.1. В целях реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию, установлена ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в отношении доходов, получаемых региональными или муниципальными музеями, театрами и библиотеками. На постоянной основе продлено действие налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность.
5.2. В целях исключения незаконной налоговой оптимизации предусмотрен особый порядок учета прибыли (убытков) при реорганизации организаций, а также исключение возможности возврата излишне уплаченного налога на прибыль организаций в срок, превышающий три года со дня уплаты указанной суммы налога, путем внесения исправлений в налоговую декларацию текущего периода.
5.3. Уточняется порядок отнесения имущества к амортизируемому, имея в виду необходимость формирования остаточной стоимости подобного имущества, несмотря на то, что это имущество может временно не использоваться в деятельности, направленной на получение дохода. Одновременно регламентирован порядок применения налогоплательщиками того или иного способа начисления амортизации..
5.4. Для исключения дополнительной налоговой нагрузки, доходы казенных учреждений, включены в перечень доходов, не подлежащих налогообложению, так как доходы казенных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат перечислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.5. Уточнены основания, при котором не возникает дополнительного налогообложения собственников при переносе их объектов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства с использованием бюджетных средств.
6. По государственной пошлине.
Законопроектом предусматривается приведение положений главы 25.3 Кодекса в соответствие с федеральными законами от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Кроме того, законопроектом уточняются положения, касающиеся возврата государственной пошлины.
Так, предусматривается дополнительное основание для возврата плательщику уплаченной им государственной пошлины в случае возвращения ему заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения.
В связи с тем, что для возврата государственной пошлины, уплаченной в безналичной форме, невозможно представить подлинные платежные документы, законопроектом уточняются положения статьи 333.40 Кодекса, согласно которым к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме, а в случае, если она уплачена в безналичной форме, - копии указанных платежных документов. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, не требуется.
7. По специальным налоговым режимам.
7.1. Единый сельскохозяйственный налог и упрощенная система налогообложения
7.2. Единый сельскохозяйственный налог и упрощенная система налогообложения
8.1.1. Новая редакция подпункта 2 пункта 6 статьи 3462 Кодекса предусматривает, что не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, за исключением подакцизных товаров, произведенных из сельскохозяйственного сырья - винограда собственного производства, относящихся к продукции первичной переработки из сельскохозяйственного сырья собственного производства, перечень которой утвержден Правительством Российской Федерации на основании пункта 4 статьи 3462 Кодекса.
В настоящее время, в Перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 включены: вина игристые из свежего винограда; вина из свежего винограда, кроме вин игристых и газированных; сусло виноградное, сидр.
8.1.2. В целях упрощения порядка учета расходов на приобретение основных средств по единому сельскохозяйственному налогу и упрощенной системе налогообложения законопроектом предлагается признать утратившими силу абзац двенадцатый пункта 4 статьи 3465 и абзац двенадцатый пункта 3 статьи 34616 Кодекса, которые предусматривают требование, согласно которому основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Законопроектом вносятся дополнения в подпункт 1 пункта 5 статьи 3465 и пункт 1 статьи 34617 Кодекса, которыми устанавливается, что по единому сельскохозяйственному налогу и упрощенной системе налогообложения учет расходов за счет средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", произведенных в течение налогового периода (календарного года) производится не только после получения субсидии, но и в том случае, когда расходы произведены до получения субсидии в рамках этого налогового периода.
8.1.3. Законопроектом предусматривается изложить в новой редакции подпункт 4 пункта 11 статьи 34615 Кодекса, предусматривающий освобождение от налогообложения доходов, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами в оплату оказанных собственникам (пользователям) недвижимости коммунальных услуг, в случае оказания таких коммунальных услуг указанными организациями, заключившими договоры ресурсоснабжения (договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) с ресурсоснабжающими организациями (региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Также вносятся дополнения в подпункт 1 пункта 2 статьи 34617 Кодекса, предусматривающие, что товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости, управляющие организации, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, не учитывают при исчислении налога в составе материальных расходов средства, перечисленные в оплату коммунальных услуг, в случае, если такие средства получены указанными организациями от собственников (пользователей) недвижимости в оплату оказанных им коммунальных услуг и не учитывались при определении объекта налогообложения в соответствии с подпунктом 4 пункта 11 статьи 34615 настоящего Кодекса.
8.2. Единый налог на вмененный доход и патентная система
налогообложения
8.2.1. Законопроектом предусматривается внесение изменения в абзац двенадцатый статьи 34627 и подпункт 1 пункта 3 статьи 34643 Кодекса, в соответствии с которыми в целях единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения к розничной торговле не относится реализация товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками. Таким образом, в отношении торговли маркированными товарами предлагается запретить применение указанных специальных налоговых режимов.
8.2.2. Предлагается внести изменения в пункт 23 статьи 34626 и пункт 6 статьи 34645 Кодекса, устанавливающие, что налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю и применяющие единый налог на вменный доход и (или) патентную систему налогообложения, утрачивают право на применение указанных специальных налоговых режимов при осуществлении реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
8.2.3. В пункт 5 статьи 34643 Кодекса предлагается внести изменения, в соответствии с которыми устанавливается, что при определении ограничения по численности наемных работников, средняя численность которых не должна превышать за налоговый период 15 человек, учитываются все виды предпринимательской деятельности, осуществляемые индивидуальным предпринимателем, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Указанное предложение направлено на то, чтобы при определении указанного ограничения не учитывать наемных работников по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются иные режимы налогообложения (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход), если с этими налоговыми режимами совмещается патентная система налогообложения.
8.2.4. В пункт 8 статьи 34643 Кодекса предлагается внести изменения, в соответствии с которыми субъектам Российской Федерации предоставляются полномочия по установлению ограничений для применения патентной системы налогообложения по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта, используемых при применении патентной системы налогообложения; по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади.
По действующему порядку применения патентной системы налогообложения (подпункт 3 пункта 8 статьи 34643 Кодекса) субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от количества транспортных средств, грузоподъемности, количества посадочных мест; количества обособленных объектов (площадей), сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, или используемых объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания.
При этом согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 34643 Кодекса субъекты Российской Федерации вправе увеличивать по указанным видам предпринимательской деятельности максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (1 млн. рублей, увеличенный на коэффициент - дефлятор), но не более чем в 3, в 5 и в 10 раз.
В то же время, у субъектов Российской Федерации отсутствуют полномочия по установлению ограничений по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта (грузоподъемности, количеству посадочных мест); по общей площади сдаваемых в аренду (наем) объектов (площадей), а также по общему количеству объектов (площадей) торговой сети и объектов организации общественного питания, используемых в целях осуществления видов предпринимательской деятельности, на которые индивидуальный предприниматель может получить патент в соответствии с положениями главы 265 Кодекса (подпункты 10, 11, 19, 32, 33 и 45-48 пункта 2 статьи 34643), что не позволяет субъектам Российской Федерации эффективно регулировать применение патентной системы налогообложения.
Кроме того, предлагается изложить подпункт 3 пункта 8 статьи 34643 Кодекса в новой редакции, предусматривающей, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не в зависимости от общего количества физических показателей (транспортных средств, торговых объектов (площадей), площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков), а на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств, судов водного транспорта; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место; на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков; на один объект стационарной и нестационарной торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади объекта торговой сети и объекта организации общественного питания).
8.2.5. Уточняется дата начала действия патента в налоговом периоде при прекращении индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.
8.2.6. Уточняется редакция пункта 1 статьи 34651 Кодекса в целях установления порядка исчисления налога по патентной системе налогообложения в случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года. Это связано с тем, что дата начала (окончания) действия патента может быть не только с первого (последнего) числа календарного месяца, но и с другой даты в календарном месяце.
8. По земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
8.1. Предусматривается установить коэффициент, ограничивающий рост суммы земельного налога, исчисленного физическим лицам, не более чем на 10 процентов ежегодно.
8.2. Физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предусматривается предоставление налогового вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, а также предоставление им дополнительного налогового вычета по налогу на имущество физических лиц в размере 5 кв. метров в отношении квартиры, части квартиры, комнаты и в размере 7 кв. метров в отношении жилого дома, части жилого дома.
8.3. Предлагается предоставить физическим лицам возможность подачи заявлений о налоговых льготах по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и иных документов, связанных с налоговыми льготами, в налоговые органы через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Для отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц также предусматривается возможность предоставления налоговых льгот по указанным налогам без заявлений на основании сведений, получаемых налоговым органом в рамках межведомственного взаимодействия.
8.4. Предусматривается установление обязанности органов, осуществляющих государственный земельный надзор, представлять в налоговые органы сведения о неиспользовании по целевому назначению земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и предназначенных для сельскохозяйственного производства. Внесение указанных изменений направлено на обеспечение возможности применения повышенной ставки земельного налога в отношении неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.
8.5. В связи с окончанием 1 января 2020 года переходного периода применения инвентаризационной стоимости для целей исчисления налога на имущество физических лиц предлагается исключить соответствующие положения из главы 32 Кодекса.
9. По торговому сбору.
9.1. Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 415 и 416 Кодекса, которыми уточняется порядок уплаты торгового сбора при торговле через объекты стационарной торговой сети и по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада. Предлагается установить порядок уведомления плательщиком торгового сбора налогового органа при прекращении использования объекта осуществления торговли, а также об изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы торгового сбора.
9.2. Кроме того, главу 33 Кодекса предлагается дополнить статьей 4171, устанавливающей особенности исчисления и уплаты торгового сбора при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором комиссии, агентским договором, договором поручения, договором доверительного управления.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не приведет к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям.
10. По страховым взносам
10.1. Уточняются нормы Кодекса, касающиеся порядка представления Расчета по страховым взносам обособленными подразделениями организации и сообщения в налоговый орган о наделении соответствующими полномочиями таких обособленных подразделений.
В частности, статьи 23 и 431 Кодекса дополняются положениями о том, что представлять Расчет по страховым взносам по месту своего нахождения могут только те обособленные подразделения организации, которым организацией открыты счета в банках и которые наделены полномочиями начислять и производить выплаты в пользу физических лиц (работников), и соответственно организация должна уведомить о таких обособленных подразделениях налоговый орган по месту нахождения организации.
Наличие открытого банковского счета в кредитной организации является одним из условий для регистрации в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС РФ) в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Банковский счет необходим для получения возмещения произведенных расходов от территориального органа страховщика в случае, когда плательщики страховых взносов - обособленные подразделения несут расходы на выплату страхового обеспечения застрахованных лиц.
В случае если плательщики страховых взносов - обособленные подразделения не имеют банковского счета и, как следствие, не являются страхователями по упомянутому виду социального страхования, то территориальные органы ФСС РФ не проводят проверки правильности заявленных расходов в соответствии со статьей 431 Кодекса и не направляют в налоговые органы подтверждение заявленных страхователями расходов, что не позволяет налоговым органам осуществить контроль за правильностью исчисления сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащих уплате.
10.2. Предлагается исключить из обязанности адвокатов в случае приостановления их статуса представление в налоговый орган помимо заявления подтверждающих документов для освобождения их от уплаты страховых взносов за этот период. Это связано с тем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 85 Кодекса сведения о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвоката сообщают в налоговые органы адвокатские палаты субъектов Российской Федерации (не позднее 10-го числа каждого месяца), поэтому необходимость в дублировании этой же информации самим адвокатом отсутствует.
10.3. Законопроектом предлагается дополнение Кодекса положением об определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фиксированной величине плательщиками страховых взносов, не производящими выплат физическим лицам (т.е. не работодателями), в случае неполного месяца деятельности, при определении периода освобождения от уплаты страховых взносов упомянутыми плательщиками.
В частности, за неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов будет определяться пропорционально количеству календарных дней этого месяца, в течение которых плательщиком осуществлялась указанная деятельность.
10.4. Предлагается изменение порога минимальной численности работников с 25 до 10 человек (в пользу которых производятся выплаты за расчетный (отчетный) период), при которой плательщики страховых взносов страховых взносов обязаны представлять Расчеты по страховым взносам в налоговые органы в электронной форме.
По данным ФНС России большинство плательщиков страховых взносов с численностью работников от 10 до 25 человек на сегодняшний день уже представляют соответствующую отчетность в налоговый орган в электронном виде. Поэтому данное изменение в Кодекс отвечает реальным возможностям указанных плательщиков и не вызовет у них дополнительной финансовой нагрузки, а также повысит эффективность взаимодействия плательщиков страховых взносов и налоговых органов за счет расширения электронного документооборота.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не приведет к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.