Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России 22.03.2019 г.)
В рамках ресоциализации осужденных, страдающих инфекционными заболеваниями, огромную роль имеют проводимые в период подготовки к освобождению групповые и индивидуальные мероприятия медицинского, психологического, правового характера, оказание пациентам содействия в жилищном, трудовом устройстве и материальной помощи.
Продолжение курса лечения после освобождения от отбывания наказания пациентами с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, способствует не только улучшению их состояния здоровья, но и в целом улучшает эпидемиологическую обстановку в стране.
Следует отметить, что лица, покидающие учреждения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, зачастую имеют сочетанную патологию (туберкулез и ВИЧ-инфекция, вирусный гепатит и наркомания, алкоголизм и другие психические расстройства, а также ряд соматических заболеваний, в том числе в запущенной стадии).
По информации Минздрава России, решение вопроса организации оказания медицинской помощи названным лицам связано с отказами пациентов от лечения, наличием сниженной мотивации к лечению ввиду непонимания тяжести заболевания, низкого образовательного и культурного уровня, психических расстройств и асоциального поведения.
В связи с этим предлагается на законодательном уровне урегулировать взаимодействие администрации учреждения, исполняющего наказание, с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении осужденных, освободившихся из мест лишения свободы и страдающих заболеваниями, включенными в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.
В этих целях подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), в соответствии с которым в случае освобождения по истечении срока отбывания наказания либо условно-досрочного освобождения от отбывания наказания или замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания на администрацию учреждения, исполняющего наказание, возлагается обязанность передавать информацию в отношении указанной категории осужденных с их письменного согласия органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Законопроектом предусматривается, что перечень информации, передаваемой администрацией учреждения, исполняющего наказание, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также порядок передачи данной информации будут определяться совместным нормативным правовым актом Минздрава России и Минюста России. Учитывая необходимость разработки данного нормативного правового акта, законопроектом предусмотрен особый порядок вступления в силу соответствующего Федерального закона (по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования).
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.