Проект Приказа МЧС России "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, связанные со службой и трудовой деятельностью, в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(подготовлен МЧС России 26.03.2019 г.)
В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), частью 2 статьи 67 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"*(2), статьей 353 Трудового кодекса Российской Федерации*(3) и частью 6 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"*(4), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, связанные со службой и трудовой деятельностью, в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Министр |
Е.Н. Зиничев |
УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от ___________N____
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, связанные со службой и трудовой деятельностью, в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
I. Общие положения
1. Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, связанные со служебной и трудовой деятельностью, в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Порядок) определяет основные требования по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере: военной службы, службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), государственной гражданской службы Российской Федерации и трудового законодательства Российской Федерации в территориальных органах, организациях и учреждениях (далее - учреждениях) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также права, обязанности и полномочия должностных лиц по осуществлению контроля.
2. Порядок определяет предмет, цели и основные мероприятия по осуществлению ведомственного контроля в системе МЧС России.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение руководителями (начальниками) учреждений МЧС России требований нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, связанные со служебной и трудовой деятельностью в системе МЧС России.
4. Основными целями ведомственного контроля в системе МЧС России является:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, связанные со служебной и трудовой деятельностью;
б) предупреждение нарушений прав и законных интересов военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС, государственных гражданских служащих и работников;
в) принятие мер по восстановлению нарушенных прав военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС, государственных гражданских служащих, работников и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
5. Мероприятия по ведомственному контролю в системе МЧС России осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
6. Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, связанные со службой и трудовой деятельностью в системе МЧС России, возлагается на кадровые подразделения учреждений МЧС России.
II. Права и обязанности должностного лица при осуществлении ведомственного контроля
7. Руководство МЧС России, осуществляющее ведомственный контроль, определяет должностное лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение мероприятий по ведомственному контролю, (далее - уполномоченное должностное лицо).
8. Уполномоченное должностное лицо обязано:
а) готовить предложения по составлению плана проведения мероприятий по осуществлению ведомственного контроля;
б) осуществлять контроль за исполнением плана проведения мероприятий по осуществлению ведомственного контроля, своевременно вносить в него соответствующие изменения;
в) готовить в установленные сроки информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства в учреждениях МЧС России;
г) осуществлять контроль за своевременным устранением нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по осуществлению ведомственного контроля;
д) выполнять другие обязанности, направленные на своевременное осуществление мероприятий по ведомственному контролю.
9. При проведении проверки, уполномоченное должностное лицо руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Порядком и локальными нормативными актами МЧС России.
10. При проведении мероприятий по ведомственному контролю в учреждениях МЧС России уполномоченное должностное лицо не вправе:
а) проводить проверку в случае отсутствия руководителя (начальника) учреждения МЧС России или лица, его замещающего;
б) проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
в) требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки, а также осуществлять изъятие оригиналов документов, относящихся к цели проведения проверки;
г) распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;
д) превышать срок проверки.
III. Планирование мероприятий по ведомственному контролю
11. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами в отношении учреждений МЧС России в соответствии с утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министром) годовым планом мероприятий по осуществлению ведомственного контроля.
12. В плане указывается наименование учреждения МЧС России, в отношении которой планируется проведение проверки, сроки, дата и адрес фактического нахождения учреждения МЧС России.
13. Внеплановые проверки по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения связанных со службой и трудовой деятельностью в системе МЧС России, проводятся по следующим основаниям:
13.1. по решению Министра;
13.2. при истечении срока представления учреждением МЧС России отчета об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений трудового законодательства;
13.3. по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
14. Анонимные сообщения не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
IV. Оформление результатов проверок
15. По результатам проведения проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт.
16. Срок для устранения выявленных нарушений определяется с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения, и не может превышать 30 календарных дней.
17. По результатам проведения проверки руководитель (начальник) учреждения МЧС России либо лицо, его замещающее, обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки.
18. В случае поступления от руководителя (начальника) учреждения МЧС России ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля, издается приказ Министра о продлении срока. Для продления срока необходимо одновременно наличие основания для продления и отсутствие угрозы жизни и здоровью военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС, государственных гражданских служащих и работников учреждений МЧС России.
19. Уполномоченное должностное лицо направляет копию акта, оформленного по результатам проведения проверки председателю первичной профсоюзной организации учреждения МЧС России для принятия соответствующих мер (решений) в следующих случаях:
а) выявление нарушений прав работников;
б) отсутствие обязательного согласования (учета мотивированного мнения) выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии р ешений или утверждении нормативных локальных актов организации МЧС России;
в) наличие в локальных нормативных правовых актах положений, противоречащих трудовому законодательству или иным нормативным правовым актам МЧС России, содержащим нормы трудового права, либо положений, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Обжалование действий (бездействия) должностного лица по осуществлению мероприятий по ведомственному контролю
20. Руководитель (начальник) учреждения МЧС России либо лицо, его замещающее, в месячный срок, с даты окончания проведения мероприятий по ведомственному контролю вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, нарушающего порядок и условия проведения мероприятий по ведомственному контролю.
21. Обжалование действий (бездействия) должностного лица, нарушившего порядок проведения ведомственного контроля, не исключает возможности обращения руководителя (начальника) учреждения МЧС России в судебные инстанции.
VI. Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, связанные со служебной и трудовой деятельностью, в системе МЧС России
22. Работа по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения, связанные со службой и трудовой деятельностью, в системе МЧС России включает в себя:
а) организацию и проведение занятий с военнослужащими, сотрудниками ФПС ГПС, государственными гражданскими служащими и работниками по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ведомственных нормативных актов МЧС России в сфере трудовой и служебной деятельности;
б) постоянный контроль со стороны руководителей (начальников) учреждений МЧС России за правильностью применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих правоотношения, связанные со службой и трудовой деятельностью, а так же предоставления социальных гарантий военнослужащим, сотрудникам ФПС ГПС, государственным гражданским служащим и работникам МЧС России;
в) периодические проверки состояния работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации регламентирующих правоотношения, связанные со службой и трудовой деятельностью;
г) оказание организационно-методической помощи кадровыми подразделениями вышестоящих учреждений кадровым подразделениям подчиненных учреждений МЧС России;
д) постоянный анализ обращений военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС, государственных гражданских служащих и работников по вопросам соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации регламентирующих правоотношения, связанные со службой и трудовой деятельностью.
23. Организация и проведение занятий с военнослужащими и сотрудниками ФПС ГПС по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ведомственных нормативных актов, регулирующих правоотношения, связанные со служебной и трудовой деятельностью. Тематика занятий планируется на год при формировании тематики занятий в рамках служебной подготовки и корректируется при принятии новых нормативных правовых актов либо изменении действующих нормативных правовых актов.
24. Постоянный контроль со стороны руководителей (начальников) учреждения МЧС России, за правильностью применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих правоотношения, связанные со службой и трудовой деятельностью, а так же предоставления социальных гарантий военнослужащим, сотрудникам ФПС ГПС, государственным гражданским служащим и работникам в системе МЧС России осуществляется при подготовке материалов, связанных с приемом, переводом или увольнением, рассмотрении результатов аттестации, подведении итогов служебной деятельности учреждений МЧС России и отдельных, военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС, государственных гражданских служащих и работников.
25. Организационно-методическое руководство работой кадровой службой по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о военной службе, о службе в ФПС ГПС, о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудового законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения, связанные со службой и трудовой деятельностью осуществляется Департаментом кадровой политики МЧС России.
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2014, N 23, ст. 2930.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.