Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(от 10.04.2019 г. N 11143-СШ/Д26и)
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минфином России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N ОГ-П12-214пр, а также в целях стимулирования участия граждан Российской Федерации в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, однако несет риск возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Разработчиком проведено публичное обсуждение уведомление о подготовке проекта акта в сроки с 22 января по 5 февраля 2019 г., а также публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки с 7 по 28 февраля 2019 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.regulation.gov.ru/p/87818 (ID проекта: 02/04/01-19/00087818). По информации, представленной разработчиком, в ходе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета замечания и предложения по проекту акта и сводному отчету поступили от граждан А. Коновалова, С.А. Гоголя, Д.В. Бастрыгина, Д.С. Зубрицкого, К. Косенко, С.И. Казанкова. Данные замечания и предложения были включены разработчиком в сводку предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, в которой указана аргументированная позиция разработчика о причинах их отклонения.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком в целом соблюдены.
Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее.
Представленным проектом акта предлагается предоставить физическим лицами возможность использования социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, уплаченной им в течение налогового периода за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные им специализированными организациями.
По мнению Минэкономразвития России, предлагаемое проектом акта регулирование может привести к возникновению рисков снижения объема поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты налоговых доходов от уплаты налога на доходы физических лиц, что может оказать отрицательное влияние на объемы исполняемых субъектами Российской Федерации и муниципальных образований расходных обязательств.
При этом отмечаем, что разработчиком ни в сводном отчете (пункт 9 сводного отчета), ни в иных представленных им материалах не приведены указанные данные, что не позволяет оценить финансово-экономическую эффективность предлагаемого проектом акта регулирования.
Кроме того, разработчиком не приведены сведения об альтернативных источниках возмещения "выпадающих налоговых доходов", позволяющих в полной мере проанализировать возможные потери (дополнительное поступление) бюджетных доходов. В качестве альтернативного источника возмещения "выпадающих налоговых доходов" разработчиком определены дополнительные налоговые доходы от уплаты налога на прибыль организаций (в условиях сохранения действующего в настоящее время ограничения, предлагаемого проектом акта социального налогового вычета в размере 120 000 рублей за налоговый период и действующего порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций), что не может быть признано обоснованным без подтверждения верифицированными данными о прогнозируемых суммах недополучения налоговых доходов от уплаты налога на доходы физических лиц в связи с применением предлагаемого социального вычета и суммах поступления дополнительных налоговых доходов от уплаты налога на прибыль организаций в связи с ростом доходов организаций от оказания физкультурно-оздоровительных услуг.
Вместе с тем, принимая во внимание социальную значимость предлагаемого проектом акта регулирования, заключающуюся в создании стимулов для ведения гражданами Российской Федерации здорового образа жизни и укрепления их здоровья, считаем возможным концептуально поддержать проект акта в представленной редакции.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России может быть сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.