Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта "Об утверждении Положения об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта внутреннего финансового аудита"
(подготовлен Ространснадзором 19.04.2019 г.)
В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26; 2018, N 53, ст. 8430) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта внутреннего финансового аудита.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
Утверждено
приказом Ространснадзора
от_____________N_____________
Положение
об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Положение об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975) (далее - Правила).
2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
II. Организация внутреннего финансового аудита
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется Ространснадзором на основе функциональной независимости, выражающейся в наделении должностного лица, не принимающего участия в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур Ространснадзора (далее - субъект внутреннего финансового аудита), полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и его подчинении непосредственно и исключительно руководителю Ространснадзора при осуществлении внутреннего финансового аудита в Ространснадзоре.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель Ространснадзора.
4. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения центрального аппарата Ространснадзора, территориальные органы Ространснадзора и федеральное казенное учреждение "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (далее - объекты аудита). В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые аудиторские проверки проводятся на основании утверждаемого руководителем Ространснадзора годового плана внутреннего финансового аудита.
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения руководителя Ространснадзора.
6. Аудиторские проверки подразделяются на:
камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
7. Проверки в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:
федеральными государственными гражданскими служащими субъекта внутреннего финансового аудита (далее - проверяющий);
аудиторской группой, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Финансового управления, профильных структурных подразделений центрального аппарата Ространснадзора, территориальных органов Ространснадзора (при необходимости), обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками, выполняющие обязанности и пользующиеся правами должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита (далее - аудиторская группа), под руководством должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита (далее - руководитель аудиторской группы).
Руководители территориальных органов Ространснадзора обязаны обеспечить участие своих представителей в плановых и внеплановых аудиторских проверках, проводимых субъектом внутреннего финансового аудита.
Федеральные государственные гражданские служащие субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры, к проведению аудиторских проверок не допускаются.
8. Федеральные государственные гражданские служащие субъекта внутреннего финансового аудита при проведении проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц (работников) объектов аудита, а также информацию о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется проверка;
привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.
Независимые эксперты для участия в проверке привлекаются субъектом внутреннего финансового аудита по согласованию с руководителем Ространснадзора или уполномоченным им лицом.
9. Федеральные государственные гражданские служащие субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатами аудиторской проверки (актами и заключением).
III. Планирование аудиторских проверок
10. Годовой план внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году (далее - план) (Приложение N 1 к Положению).
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, метод аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
11. План на очередной финансовый год утверждается руководителем Ространснадзора до 25 декабря года, предшествующего году планируемому.
При планировании аудиторских проверок федеральными государственными гражданскими служащими субъекта внутреннего финансового аудита учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Ространснадзора в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
результаты оценки бюджетных рисков;
степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
12. При формировании плана субъектом внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
13. По мере необходимости в план вносятся изменения.
Решение о внесении изменений в план принимается руководителем Ространснадзора на основании мотивированной докладной записки субъекта внутреннего финансового аудита.
14. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется распоряжением руководителя Ространснадзора.
15. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, которая утверждается руководителем Ространснадзора до начала проведения аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать наименование (камеральная, выездная, комбинированная), тему проверки, наименование объекта аудита, цель и задачи проверки, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, а также сроки её проведения.
На этапе составления программы аудиторской проверки в зависимости от наименования и темы аудиторской проверки, периода аудиторской проверки, а также вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, определяется состав аудиторской группы и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
IV. Проведение аудиторской проверки и оформление ее результатов
16. Аудиторская проверка проводится с применением следующих возможных методов аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий федеральных государственных гражданских служащих (работников) объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет федеральными государственными гражданскими служащими субъекта внутреннего финансового аудита;
е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.
17. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
18. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от федеральных государственных гражданских служащих (работников) объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе проведения аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
19. Предельный срок проведения аудиторской проверки (выездной или комбинированной) не должен превышать 30 календарных дней, за исключением камеральных проверок, сроки проведения которых определены в пункте 35 Положения.
В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки (наличие обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки), руководитель аудиторской группы или проверяющий направляет руководителю Ространснадзора мотивированную докладную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления или продления аудиторской проверки.
Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки или ее продления являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита. Проверка может приостанавливаться на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от ее проведения. Проверка приостанавливается или продлевается на период устранения перечисленных обстоятельств.
Срок приостановления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления аудиторской проверки, но не может превышать 60 календарных дней.
Срок продления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из объективных причин и не может превышать 15 календарных дней (срок продления камеральной проверки определен пунктом 35 Положения).
20. Решение о приостановлении или продлении аудиторской проверки, принятое руководителем Ространснадзора в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта внутреннего финансового аудита, оформляется распоряжением, которое доводится до сведения руководителя аудиторской группы или проверяющего, руководителя объекта аудита, а также руководителей территориальных органов Ространснадзора, федерального казенного учреждения "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", федеральные государственные гражданские служащие (работники) которых привлекаются к аудиторской проверке.
21. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа или проверяющий возобновляет ее проведение в сроки, устанавливаемые распоряжением Ространснадзора.
22. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (Приложение N 2 к Положению). Акт аудиторской проверки подписывается руководителем аудиторской группы или проверяющим и вручается им по окончанию аудиторской проверки представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах: первый - для субъекта внутреннего финансового аудита, второй - для объекта аудита.
При отказе (уклонении) представителя объекта аудита от получения акта аудиторской проверки руководителем аудиторской группы (проверяющим) составляется акт.
23. В случае, когда по выявленным в ходе аудиторской проверки нарушениям необходимо принять меры по незамедлительному их устранению, составляется промежуточный акт аудиторской проверки, к которому прилагаются необходимые копии документов, на основании которых проводилась аудиторской проверка, письменные объяснения соответствующих федеральных государственных гражданских служащих, материально ответственных и иных лиц объекта аудита.
Промежуточный акт аудиторской проверки оформляется в порядке, аналогичном порядку оформления акта аудиторской проверки.
Факты, изложенные в промежуточном акте аудиторской проверки, включаются в акт аудиторской проверки.
24. Акт аудиторской проверки состоит из трех частей: вводной, описательной (основной) и заключительной.
Вводная часть акта аудиторской проверки должна содержать следующие сведения:
а) тема аудиторской проверки;
б) дата и место проведения аудиторской проверки и составления акта аудиторской проверки;
в) номер и дата распоряжения Ространснадзора на проведение аудиторской проверки;
г) основание назначения аудиторской проверки, в том числе указание на плановый либо внеплановый характер ее проведения (при проведении аудиторской проверки по обращению, требованию или поручению соответствующего правоохранительного органа необходимо указать реквизиты документа-обращения);
д) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников аудиторской группы или проверяющего;
е) проверяемый период;
ж) срок проведения аудиторской проверки;
з) сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование объекта аудита, наличие учредительных документов, основные задачи и виды деятельности, сведения о свидетельствах постановки на учет в налоговом органе с присвоенным идентификационным номером налогоплательщика с кодом причины постановки на учет (ИНН с КПП), о государственной регистрации юридического лица с присвоением ОГРН и о внесении изменений в них и другая информация, необходимая по мнению руководителя аудиторской группы или проверяющего;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент аудиторской проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя аудиторской группы, для полной характеристики проверенного объекта аудита.
Описательная часть акта аудиторской проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы аудиторской проверки со ссылкой на документы, прилагаемые к акту аудиторской проверки. В описательной части акта аудиторской проверки по каждому выявленному нарушению необходима ссылка на нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные взаимоотношения.
Заключительная часть акта аудиторской проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах аудиторской проверки, в том числе выявленных нарушениях.
25. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) устанавливает по согласованию с руководителем объекта аудита или уполномоченным им лицом срок для ознакомления последнего с актом аудиторской проверки и его подписания, но не более суток со дня вручения акта аудиторской проверки.
26. Объект аудита вправе в течение пяти рабочих дней с даты получения акта аудиторской проверки представить возражения по выявленным нарушениям субъекту внутреннего финансового аудита в письменной и электронной форме.
27. Руководитель аудиторской группы или проверяющий в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и дает по ним заключение в письменной форме.
Заключение после его утверждения руководителем Ространснадзора направляется руководителю объекта аудита в письменной и электронной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.
28. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
29. Отчет о результатах выездной или комбинированной аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю Ространснадзора в течение 14 рабочих дней по окончании аудиторской проверки, если отсутствуют возражения к акту аудиторской проверки, и в течение 20 рабочих дней по окончании аудиторской проверки, при наличии возражений со стороны объекта аудита.
Отчет о результатах камеральной аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю Ространснадзора в течение 14 рабочих дней по окончании аудиторской проверки, если отсутствуют возражения к акту аудиторской проверки, и в течение 20 рабочих дней по окончании аудиторской проверки, при наличии возражений со стороны объекта аудита.
По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Ространснадзора вправе принять одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
30. Решения руководителя Ространснадзора, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются объекту аудита в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия.
31. Руководитель объекта аудита при получении решения утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков, и ответственных исполнителей.
32. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение утвержденных планом мероприятий и в установленный срок представляет в отдел финансового контроля Финансового управления Ространснадзора информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки, с приложением копий подтверждающих документов.
V. Особенности проведения камеральной аудиторской проверки
33. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) по проведению камеральной аудиторской проверки (далее - камеральная проверка) уведомляет объект аудита о проведении камеральной проверки путем направления копии распоряжения руководителя Ространснадзора о проведении камеральной проверки и копии программы камеральной проверки в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения камеральной проверки.
34. Одновременно с копиями распоряжения Ространснадзора и программой камеральной проверки объекту аудита направляется мотивированный запрос о представлении информации, копии документов и материалов, необходимых для проведения камеральной проверки.
Мотивированный запрос формируется федеральным государственным гражданским служащим субъекта внутреннего финансового аудита в пределах или за пределами объекта аудита и направляется объекту аудита (вручается руководителю объекта аудита под роспись).
Ответ на мотивированный запрос в письменной и электронной форме с приложением необходимых копий документов составляется объектом аудита и направляется субъекту внутреннего финансового аудита в срок не позднее трех рабочих дней после его получения объектом аудита.
35. Срок проведения камеральной проверки не может составлять более 45 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 45 календарных дней по решению руководителя Ространснадзора.
При необходимости (в случаях объективной невозможности представления объектом аудита информации, документов и материалов, включенных в мотивированный запрос, в полном объеме) срок проведения камеральной проверки (дата ее начала и окончания) может быть перенесен по решению руководителя Ространснадзора.
36. Результаты камеральной проверки оформляются актом камеральной проверки, который составляется и подписывается руководителем аудиторской группы или проверяющим по окончанию камеральной проверки.
37. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение пяти рабочих дней с даты его подписания руководителем аудиторской группы или проверяющим направляется объекту аудита в письменной и электронной форме.
38. Второй экземпляр акта камеральной проверки и отчет о результатах камеральной проверки направляются руководителю Ространснадзора для рассмотрения и принятия решений по результатам камеральной проверки.
VI. Особенности проведения выездной аудиторской проверки
39. Срок проведения выездной аудиторской проверки (далее - выездная проверка) не может превышать 30 календарных дней.
40. Руководитель аудиторской группы или проверяющий по прибытии на объект аудита обязан ознакомить руководителя объекта аудита с программой выездной проверки, представить членов аудиторской группы, решить организационно-технические вопросы проведения выездной проверки.
41. Руководители объектов аудита:
а) создают условия для работы аудиторской группы или проверяющего;
б) предоставляют служебное помещение, оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов;
в) оказывают содействие в проведении выездной проверки, дают указания о представлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, имеющим отношение к выездной проверке;
г) при необходимости обеспечивают проведение инвентаризации активов и обязательств, контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ, а также присутствие при этом заинтересованных федеральных государственных гражданских служащих (работников) объекта аудита;
д) принимают меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе проверки нарушений и недостатков;
е) принимают решения о привлечении виновных федеральных государственных гражданских служащих (работников) объекта аудита к материальной и (или) дисциплинарной ответственности и меры к возмещению причиненного ущерба.
42. Руководитель аудиторской группы или проверяющий определяет объем и состав аудиторских исследований по каждому вопросу программы выездной проверки, а также способы сбора данных.
Сплошной способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки.
Выборочный способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки. При этом объем выборки и ее состав определяются руководителем аудиторской группы или проверяющим таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы выездной проверки для последующего формирования доказательств.
43. Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем аудиторской группы или проверяющим, один экземпляр акта выездной проверки вручается руководителю объекта аудита по ее окончании.
44. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) вправе при составлении акта выездной проверки уточнить, расширить и (или) изменить информацию и выводы, изложенные в справке (справках) по результатам выездной проверки соответствующего вопроса (вопросов) программы выездной проверки членов аудиторской группы, если они не основываются на достаточных надлежащих надежных доказательствах.
VII. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
45. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
46. Отчетность представляется руководителю Ространснадзора до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (Приложение N 3 к Положению) и пояснительная записка к нему составляются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
47. В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:
а) краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового аудита в отчетном периоде;
б) причины, повлекшие невыполнение плана, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам и принятые меры по их устранению;
в) суммы проверенных средств федерального бюджета и сгруппированных по видам выявленных в отчетном периоде нарушениях;
г) наличие признанных обоснованными возражений со стороны объектов аудита;
д) применение мер материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным федеральным государственным гражданским служащим (работникам) объектов аудита, а также о проведении служебных проверок, в том числе по результатам аудиторских проверок, проведенных в периоды, предшествующие отчетному;
е) имеющиеся случаи передачи материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы;
ж) иные решения, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.
48. Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется субъектом внутреннего финансового аудита на основании отчетов о результатах проверок объектов аудита и решений, принятых руководителем Ространснадзора.
49. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности сводной бюджетной отчетности Ространснадзора.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору в сфере
транспорта внутреннего финансового аудита
(рекомендуемый образец)
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Ространснадзора
___________ ___________________
(подпись) (расшифровка)
"__" __________________ 20__ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита
на 20__ год
|
|
|
Коды |
|
от "__" _______ 20__ г. |
Дата |
|
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств |
_____________________ |
Глава по БК |
|
Субъект внутреннего финансового аудита |
|
|
|
Наименование бюджета |
_____________________ |
по ОКТМО |
|
Тема аудиторской проверки |
Объекты аудита |
Метод аудита |
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта _____________ ___________ _____________________
внутреннего финансового аудита (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору в сфере
транспорта внутреннего финансового аудита
(рекомендуемый образец)
АКТ
аудиторской проверки
(вид и тема аудиторской проверки)
(наименование объекта внутреннего финансового аудита, проверяемый период)
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
года |
(место составления) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Во исполнение
(реквизиты годового плана внутреннего финансового аудита, решения о проведении аудиторской проверки)
в соответствии с прилагаемой программой
(реквизиты программы аудиторской проверки)
аудиторской группой в составе:
Фамилия, инициалы, должность руководителя аудиторской группы,
Фамилии, инициалы, должности членов аудиторской группы,
проведена аудиторская проверка
(тема аудиторской проверки)
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки:
Срок проведения аудиторской проверки:
Краткая информация об объекте внутреннего финансового аудита:
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
(излагаются результаты аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к акту аудиторской проверки)
Руководитель аудиторской группы:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Члены аудиторской группы:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Экземпляр акта аудиторской проверки получен для ознакомления:
Руководитель объекта аудита (уполномоченное им лицо)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Ознакомлены:
Руководитель объекта аудита,уполномоченное им лицо
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Экземпляр акта аудиторской проверки получен:
Руководитель объекта аудита (уполномоченное им лицо)
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
От получения экземпляра акта аудиторской проверки и (или) ознакомления с актом аудиторской проверки *(1)
отказался.
(должность руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица))
Руководитель аудиторской группы:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
Федеральной службой по надзору в сфере
транспорта внутреннего финансового аудита
(рекомендуемый образец)
ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
|
|
|
КОДЫ |
||
|
|
|
|
||
|
"__" _________ 20__ г. |
Дата |
|
||
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств |
_________________ |
Глава по БК |
|
||
Наименование бюджета |
по ОКТМО |
|
|||
Периодичность: годовая |
|
|
|
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Код строки |
Значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек |
010 |
|
из них: |
|
|
фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита |
011 |
|
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц |
020 |
|
в том числе: |
|
|
в отношении системы внутреннего финансового контроля |
021 |
|
достоверности бюджетной отчетности |
022 |
|
экономности и результативности использования бюджетных средств |
023 |
|
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
030 |
|
из них: |
|
|
количество проведенных плановых аудиторских проверок |
031 |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц |
040 |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
050 |
|
из них: |
|
|
количество исполненных рекомендаций |
051 |
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
060 |
|
из них: |
|
|
количество исполненных предложений |
061 |
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя |
Код строки |
Количество (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
Динамика нарушений и недостатков |
|
(тыс. руб.) |
(%) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
010 |
|
|
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
020 |
|
|
|
|
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
030 |
|
|
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
040 |
|
|
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
050 |
|
|
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
060 |
|
|
|
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
070 |
|
|
|
|
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
080 |
|
|
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
090 |
|
X |
X |
|
Прочие нарушения и недостатки |
100 |
|
|
|
|
-------------------------------------------
*(1) Нужное подчеркнуть в случае отказа руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) от получения экземпляра акта аудиторской проверки и (или) ознакомления с ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.