Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части совершенствования процедуры внесения в реестр сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества)"
(от 29.04.2019 N 364-СШ/Д26вн)
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, провело оценку регулирующего воздействия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в части совершенствования процедуры внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества)" (далее - проект акта) и сообщает следующее.
Проект акта подготовлен во исполнение пункта 5 перечня мероприятий по направлению VIII "Регистрация юридических лиц" плана мероприятий "Трансформация делового климата", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 20-р.
Регулирование, предлагаемое проектом акта, направлено на совершенствование процедуры внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - реестр) сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества. В частности, проектом акта предусматривается, что переход обществу с ограниченной ответственностью доли или части доли вышедшего участника будет осуществляться с даты внесения соответствующей записи в реестр. Кроме того, проектом акта предлагается установить, что в рамках одного нотариального действия нотариус, удостоверивший заявление участника общества с ограниченной ответственностью из общества, должен подать в регистрирующий орган заявление о внесении соответствующих изменений в реестр и после получения от регистрирующего органа документа, подтверждающего факт внесения записи в реестр, передать обществу, к которому перешла доля вышедшего участника, копию направленного в регистрирующий орган заявления.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проведены в сроки с 19 февраля по 4 марта 2019 г., а также с 1 апреля по 5 апреля 2019 г. посредством их размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru/projects#npa=88625.
По проекту акта и сводному отчету получены замечания и предложения от Российского союза промышленников и предпринимателей, ПАО "Транснефть",ПАО "Газпром нефть", а также граждан А.С. Вершинина и А. Миролюбова. Данные замечания и предложения представлены в сводке предложений, в которой указаны сведения об их учете либо о причинах отклонения.
25 апреля 2019 г. Минэкономразвития России было проведено совещание с участием представителей ФНС России, Федеральной нотариальной палаты, а также представителями предпринимательского сообщества по вопросу обсуждения замечаний и предложений к проекту акта.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что процедуры оценки регулирующего воздействия были соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения заявленной проблемы способом, предложенным проектом акта, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, по результатам вышеуказанного совещания было принято решение о необходимости дополнительной проработки вопроса перечня документов, направляемых нотариусом по почтовому адресу общества с ограниченной ответственностью после внесения в реестр записи о переходе данному обществу доли или части доли вышедшего участника, а также в дальнейшем дополнения новым абзацем проектируемого пункта 12 статьи 26 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" по аналогии с абзацем вторым пункта 1 статьи 26 указанного федерального закона при подготовке проекта поправок ко второму чтению в Государственной Думе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.