Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2002 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"
(подготовлен ФАС России 29.04.2019 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; 2016, N 27, ст. 4250; 2017, N 1, ст. 12, N 31, ст. 4786; 2018, N 1, ст. 65, N 31, ст. 4852, N 53, ст. 8497) следующие изменения:
1) часть 2.1 статьи 6 после слов "банковское" дополнить словами "либо казначейское";
2) часть 3 статьи 6.1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) контролирующему органу.";
3) в статье 7:
в пункте 6 слова ", за исключением государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности, в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, а также в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов" исключить;
4) статью 8.2 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) предоставлять по мотивированному требованию необходимую контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями информацию, касающуюся расчетов по отдельным счетам, открытым головным исполнителям, исполнителям.".
5) в статье 8.3:
а) подпункт "в" пункта 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"в) перечисления прибыли в размере, предусмотренном условиями контракта, после исполнения контракта (этапа контракта) и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг)";
б) в подпункте "е" пункта 2 части 1 слова "согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями" заменить словами "предусмотренном условиями государственного контракта";
в) в подпункте "е.1" пункта 2 части 1 слова "согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями" заменить словами "предусмотренном условиями контракта";
г) в подпункте "е.2" пункта 2 части 1 слова "согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями" заменить словами "предусмотренном условиями контракта";
д) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Отдельный счет головного исполнителя, предусмотренный настоящим Федеральным законом, подлежит закрытию головным исполнителем после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта.
Отдельный счет исполнителя, участвующего в поставках продукции по государственному оборонному заказу, может быть закрыт исполнителем после исполнения контракта, после получения уполномоченным банком от головного исполнителя уведомления об исполнении контракта, согласованного с государственным заказчиком.
На операции по списанию денежных средств с отдельного счета при его закрытии не распространяются требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.";
6) дополнить главой 3.4 следующего содержания:
"Глава 3.4. Особенности казначейского сопровождения
Статья 8.14. Особенности казначейского сопровождения
Казначейское сопровождение осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности, в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, а также в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов.";
7) часть 1 статьи 15.2 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе;";
8) статью 15.9 дополнить частями 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 следующего содержания:
"3.1.Неисполнение в срок предписания, выданного по результатам проверки, влечет за собой административную ответственность.
3.2. Под неисполнением в срок предписания, выданного по результатам проверки, понимается уклонение от исполнения предписания или частичное его исполнение в установленный в предписании срок. Неисполнение в срок предписания является нарушением законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
3.3. Срок исполнения предписания, выданного по результатам проверки, может продлеваться контролирующим органом по мотивированным ходатайствам проверяемого лица или его представителя в случае, если указанные в ходатайствах причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в контролирующий орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
3.4. Решение о продлении срока исполнения предписания, выданного по результатам проверки, не более чем на сто восемьдесят календарных дней или об отказе в его продлении в течение десяти рабочих дней со дня получения ходатайства направляется проверяемому лицу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись.";
9) пункт 1 части 1 статьи 15.15 изложить в следующей редакции:
"1) заявитель - государственный заказчик, головной исполнитель, исполнитель, интересы которых могут быть затронуты в связи с рассмотрением дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, правоохранительные органы, федеральные органы исполнительной власти, направившие материалы в контролирующий орган;";
10) в статье 15.17:
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В ходе рассмотрения заявления, материалов контролирующий орган вправе запрашивать у государственных заказчиков, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, у иных осуществляющих в установленном порядке функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, у головных исполнителей, их должностных лиц, исполнителей, их должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, материалах.";
11) в статье 15.25:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Срок исполнения предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа может продлеваться комиссией по мотивированным ходатайствам ответчика (ответчиков) по делу в случае, если указанные в ходатайствах причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания направляется в контролирующий орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.";
б) в части 5 после слов "в сфере государственного оборонного заказа" дополнить словами "не более чем на сто восемьдесят календарных дней";
в) часть 6 исключить;
12) главу 5.2 дополнить статьей 15.28.1 следующего содержания:
"Статья 15.28.1 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
1. В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению законодательства в сфере государственного оборонного заказа, контролирующий орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
2. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения части 6.1 статьи 6 Федерального закона.
3. Предупреждение должно содержать:
1) выводы о наличии оснований для его выдачи;
2) нормы законодательства в сфере государственного оборонного заказа, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение;
3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.
4. Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен контролирующим органом.
5. Контролирующий орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
6. Лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение законодательства в сфере государственного оборонного заказа в связи с его устранением.
7. Порядок выдачи предупреждения и его форма утверждаются контролирующим органом.";
13) статью 15.29 дополнить словами ", за исключением государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российско Федерации средствами разведывательной деятельности, в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, а также в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов.".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением пунктов 3, 6 и 13 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 3, 6 и 13 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.