Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
(подготовлен Минздравом России 20.05.2019 г.)
Проектом федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - законопроект) предлагается внести изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", предусматривающие продление полномочий Правительства Российской Федерации по определению срока, в течение которого допускается осуществление соответствующего вида деятельности без получения лицензии в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (до 1 января 2021 года) и наделение Правительства Российской Федерации полномочиями устанавливать срок, до истечения которого юридические лица и индивидуальные предприниматели могут представить уведомление об осуществлении соответствующей деятельности (не позднее 1 января 2020 года).
Указанные изменения обусловлены необходимостью сохранения созданных условий в целях обеспечения завершения плавного перехода к действующей на территории Российской Федерации системе лицензирования медицинской деятельности.
В настоящее время, по данным Территориального органа Росздравнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, у медицинских организаций государственной системы здравоохранения отсутствует возможность выполнить в полном объеме лицензионные требования, регламентированные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", в части предоставления документов, подтверждающих:
наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.
Принятие законопроекта позволит Правительству Российской Федерации в целях недопущения приостановления деятельности медицинских организаций на территории Республики Крым и г. Севастополя по причине несоответствия лицензионным требованиям определять срок, в течение которого допускается осуществление медицинской деятельности без получения лицензии, а также устанавливать срок, до истечения которого юридические лица и индивидуальные предприниматели могут представить уведомление об осуществлении медицинской деятельности.
Целесообразность продления полномочий Правительства Российской Федерации по определению таких сроков отмечена уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в связи с реализацией региональных программ модернизации здравоохранения Республики Крым и г. Севастополя, направленных на дооснащение медицинских организаций медицинскими изделиями и оборудованием в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными порядками оказания медицинской помощи, и приведение помещений медицинских организаций в соответствие с требованиями санитарных правил.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не влечет необходимости создания и (или) реорганизации действующих органов государственной власти, увеличения расходов (уменьшения доходов) бюджетов различного уровня, не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.