Проект Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные пути"
(подготовлен Росжелдором 25.06.2019 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта
от "___"_______2019 г. N ___
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные пути
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные пути (далее - Регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Росжелдора при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат на праве собственности или на другом законном основании железнодорожные пути общего пользования (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росжелдора (www.roszeldor.ru) (далее - официальный сайт Росжелдора), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), предоставляется непосредственно работниками Росжелдора по телефоном для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем.
4. Справочная информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Росжелдора, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (www.frgu.gosuslugi.ru) (далее - Федеральный реестр), Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также информационных стендах в зданиях Росжелдора и его территориальных управлений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по принятию решений об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные пути.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Росжелдором при взаимодействии с его территориальными управлениями.
Структурным подразделением Росжелдора, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление инфраструктуры и перевозок (далее - Управление).
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
издание приказа Росжелдора об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования (далее - приказ Росжелдора);
уведомление Заявителя о мотивированное отказе в открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования;
Результат предоставления государственной услуги по выбору Заявителя может быть представлен в форме:
копии документа на бумажном носителе, подписанного уполномоченным должностным лицом (копия приказа Росжелдора);
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (мотивированное заключение об отказе в открытии железнодорожных путей общего пользовании для постоянной эксплуатации).
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае
8. Срок предоставления государственной услуги составляет 45 (сорок пять) рабочих дней с момента поступления обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя в Росжелдор и до момента издания приказа Росжелдора об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования либо мотивированного заключения Росжелдора об отказе в открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования.
9. Срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен при наличии оснований, установленных в пункте 17 настоящего Регламента, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на официальном сайте Росжелдора, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и информационных стендах в здании Росжелдора и его территориальных управлений.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Для оказания государственной услуги Заявителем предоставляются следующие документы:
- составленное в произвольной форме и заверенное личной подписью, печатью или электронной подписью Заявителя обращение об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожного(ых) пути(ей) общего пользования (далее - Обращение);
- заверенная личной подписью, печатью (при наличии печати) или электронной подписью заявителя копия акта приемки законченного строительством объекта (железнодорожного пути общего пользования) приемочной комиссией согласно типовой межотраслевой форме N КС-14 (заверенная копия акта формы N КС-11 прилагается только в случае его наличия);
- разрешение на ввод в эксплуатацию предлагаемого(ых) к открытию железнодорожного(ых) пути(ей) общего пользования, выданное органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах (свидетельства о государственной регистрации права) на указанный железнодорожный путь общего пользования;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах (свидетельство(а) о государственной регистрации права на железнодорожный(ые) путь(и) общего пользования, предлагаемый(ые) к открытию для постоянной эксплуатации (при наличии);
- план обеспечения транспортной безопасности (далее - План ОТБ) объектов транспортной инфраструктуры (изменения в План ОТБ) с указанием перечня мероприятий по исполнению Плана ОТБ, источников и запланированных объемов финансирования, а также сроков их выполнения в пределах, определенных подпунктом 7 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования и строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 29 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 5, ст. 698; 2018, N 18, ст. 2630) (далее - Требования по ОТБ на этапе проектирования и строительства), в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 495 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 19, ст. 2835), в случаях, если:
проектная документация на предлагаемый(ые) к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожный(ые) путь(и) общего пользования получила положительное заключение Федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (или иного органа государственной экспертизы) до вступления в силу Требований по ОТБ на этапе строительства;
строительство предлагаемого(ых) к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожного(ых) пути(ей) общего пользования осуществлялось на основании разрешения на строительство, полученного застройщиком до вступления в силу Требований по ОТБ на этапе проектирования и строительства;
строительные работы (работы по реконструкции) предлагаемого(ых) к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожного(ых) пути(ей) общего пользования осуществлялись в соответствии с разрешением на строительство, полученным на основании проектной документации, в которой объемы проектирования не предусматривали возведение (реконструкцию существовавших ранее) объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на предлагаемом(ых) к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожном(ых) пути(ей) общего пользования.
12. В обращении указываются:
1) сведения о заявителе, в том числе:
наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;
2) адрес (почтовый и (или) электронный) Заявителя, на который ему должна быть направлена информация о результате предоставления государственной услуги;
3) местонахождение железнодорожного(ых) пути(ей) общего пользования, предлагаемого(ых) Заявителем к открытию для постоянной эксплуатации (далее - железнодорожный путь общего пользования);
4) кадастровый (условный) номер железнодорожного пути общего пользования;
5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
6) дата и номер приказа Росжелдора о разрешении на примыкание железнодорожного пути общего пользования к существующему железнодорожному пути общего пользования.
7) кандидатуры представителей владельца инфраструктуры, генерального проектировщика, генерального подрядчика, эксплуатирующей организации (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность), предлагаемых Заявителем для включения в состав комиссии Росжелдора по определению готовности железнодорожного пути общего пользования к открытию для постоянной эксплуатации (далее - Комиссия).
13. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Обращение и копии документов должны быть удостоверены Заявителем печатью (при наличии) или с применением усиленной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить
14. Для получения государственной услуги Заявитель вправе предоставить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о Заявителе;
2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах (свидетельства о государственной регистрации права) на железнодорожный путь общего пользования;
3) приказ Росжелдора о разрешении на примыкание железнодорожного пути к существующему железнодорожному пути общего пользования.
Если к Обращению не приложены документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, то Росжелдор направляет межведомственный запрос о предоставлении таких документов в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366, N 30 (ч. 1), ст. 4264, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, 72, N 10, ст. 1393, N 29 (ч. 1), ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27 (ч. 2), ст. 4293, 4294; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 12, N 31 (ч. 1), ст. 4785, N 50 (ч. 3), ст. 7555; 2018, N 1 (ч. 1),ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858; 2019, N 14 (ч. 1), ст. 1461) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
наличие в Обращении и приложенных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом;
текст Обращения не поддается прочтению,
отсутствие в Обращении сведений о Заявителе, подписи Заявителя, контактных телефонов, почтового адреса.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги и направления Заявителю запроса об уточнении данных, являются:
1) несоответствие Обращения требованиям пунктов 11, 12 настоящего Регламента, в том числе отсутствие в обращении:
данных, позволяющих получить сведения о документах через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если копии документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, не были представлены Заявителем;
даты и номера приказа Росжелдора о разрешении на примыкание железнодорожного пути к существующему железнодорожному пути общего пользования;
2) наличие в Обращении и (или) документах искаженной информации либо исправлений, которые не позволяют однозначно толковать содержание документов.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
подача Обращения неуполномоченным лицом;
непредставление Заявителем в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня его уведомления указанных в запросе об уточнении данных документов и (или) сведений при наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Регламента;
несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым оказывается государственная услуга.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется бесплатно, взимание государственной пошлины или иной платы, за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Обращения и при получении результата предоставления государственной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации Обращения о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Регистрация Обращения о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется структурным подразделением Росжелдора в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления в Росжелдор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обращение, направленное посредством почтового отправления, регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в Росжелдор в день его поступления от организации почтовой связи.
Если Обращение поступило от Заявителя (в том числе посредством почтового отправления) менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня либо получено в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 часов следующего рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Входы в помещения Росжелдора оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла коляски.
Центральный вход в здание Росжелдора и его территориальных управлений должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о Росжелдоре, предоставляющем государственную услугу:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального интернет-сайта в сети Интернет;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
24. Помещения Росжелдора, в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, предоставляющего государственную услугу (далее - ответственный специалист).
В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов.
25. Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами.
26. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
27. Перед входом в здание Росжелдора организуются стоянки (остановки) автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
28. В помещении рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использования информационно-коммуникационных технологий
29. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность записи на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
возможность формирования Обращения о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность подачи и регистрации Обращения, иных обязательных документов для предоставления государственной услуги в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность получения Заявителем сведений о ходе рассмотрения запроса (Обращения в электронной форме) с помощью информационных ресурсов Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность получить информацию о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействий) Росжелдора, должностных лиц ответственных за предоставление государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
30. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие:
очередей при приеме от Заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих государственную услугу;
судебных актов о признании незаконными решений Росжелдора.
31. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с работниками структурного подразделения Росжелдора, ответственного за прием документов, и однократное взаимодействие Заявителя с должностным лицом, ответственным за выдачу документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 5 минут.
32. Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также предоставляется непосредственно работниками Росжелдора по номерам телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем.
33. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
34. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте уполномоченного органа, а также в федеральной государственной информационной системе Единый
портал государственных и муниципальных услуг.
36. Заявителям обеспечивается возможность получения и копирования с использованием Единого портал государственных и муниципальных услуг формы Обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
37. Заявителям, подавшим заявление с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги.
38. Обращение и документы к нему, указанные в настоящем Регламенте, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (ч. 1), ст. 3390; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 65, N 26 (ч. 1), ст. 3889), статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур (действий)
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Обращения и документов;
2) рассмотрение представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги;
4) направление в территориальное управление поручения о предоставлении информации о кандидатурах специалистов территориального управления (в том числе в области транспортной безопасности) и субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предлагаемый к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожный путь общего пользования, для включения в состав Комиссии;
5) направление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) запроса о предоставлении кандидатуры для включения в состав Комиссии;
6) издание приказа Росжелдора о создании Комиссии;
7) работа Комиссии;
8) принятие Росжелдором решения о возможности (невозможности) открытия для постоянной эксплуатации железнодорожного пути общего пользования и информирование Заявителя о принятом решении.
40. В целях предоставления государственной услуги допускается прием Заявителей по предварительной записи. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе (организации) графика приема Заявителей.
Росжелдор не вправе требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
41. Формирование Обращения Заявителем в форме электронного документа осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются образцы заполнения электронной формы Обращения.
Форматно-логическая проверка сформированного Обращения осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы Обращения. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Обращения Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Обращения.
При формировании Обращения заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов (обязательных, необходимых), предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
возможность заполнения несколькими Заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими Заявителями, в случаях, если это предусмотрено настоящим Регламентом;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы Обращения;
сохранение ранее введенных в электронную форму Обращения значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму Обращения;
заполнение полей электронной формы Обращения до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы Обращения без потери ранее введенной информации;
возможность доступа Заявителя на едином портале к ранее поданным им Обращениям в течение не менее 1 (одного) года, а также частично сформированных Обращений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное Обращение и иные документы (обязательные, необходимые), предусмотренные настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, направляются в Росжелдор посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
42. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется Заявителю органами (организациями) в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, официального сайта по выбору Заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме Обращения и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация поступивших от Заявителя Обращения и документов
43. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Росжелдор Обращения и документов. Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
44. Росжелдор обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.
При получении Обращения в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль Обращения, проверяется наличие оснований для отказа в приеме Обращения, указанных в настоящем Регламенте.
Росжелдор не в праве отказывать в приеме Обращения и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если Обращение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
В случаях наличия хотя бы одного из указанных в пункте 16 настоящего Регламента оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в период, не превышающий срока предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги.
При приеме Обращения Заявителю сообщается уникальный номер Обращения, присвоенный в электронной форме, по которому Заявитель в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росжелдора может получить информацию о ходе исполнения Обращения.
После принятия Обращения должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус Обращения в личном кабинете Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте Росжелдора отображается статус "принято".
45. Специалист, ответственный за прием документов, принимает Обращение и документы, проставляет штамп, свидетельствующий о поступлении Обращения и документов в экспедицию Росжелдора. Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует поступившие документы в системе электронного документооборота Росжелдора и присваивает соответствующий порядковый номер. На оригинале Обращения проставляет штамп, соответствующий порядковому номеру входящего документа.
46. Зарегистрированное Обращение с документами в течение дня поступления направляются для подготовки резолюции руководителю Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности.
47. Документы с резолюцией руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляются в Управление для определения ответственного за их рассмотрение специалиста.
48. Начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности, в день поступления в Управление документов с резолюцией руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, назначает ответственного за их рассмотрение специалиста (далее - специалист Управления).
49. Общий срок административной процедуры по приему и регистрации документов составляет 5 (пять) дней с момента представления Заявителем в Росжелдор Обращения и документов.
Рассмотрение Обращения и документов Заявителя
53. Основанием для начала административной процедуры является получение Обращения и документов специалистом Управления после получения соответствующей резолюции от начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности.
54. Специалист Управления в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента назначения его ответственным за рассмотрение Обращения и документов Заявителя проводит проверку Обращения и представленных документов на предмет:
соответствия требованиям и положениям настоящего Регламента;
недостоверной и (или) искаженной информации;
наличия полномочий Росжелдора;
отсутствия следов подчистки либо приписки, отсутствие не оговоренных исправлений, отсутствие документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, комплектность и корректность документов.
55. Специалист Управления с учетом информации, указанной Заявителем в Обращении, запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах и организациях необходимые для предоставления государственной услуги сведения о документах, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, в случае, если данные документы не были представлены Заявителем.
Получение сведений о документах, запрашиваемых через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента направления специалистом Управления соответствующего межведомственного запроса.
56. Специалист Управления формирует запрос об уточнении данных и направляет его на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем в Обращении, при наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего Регламента.
57. С момента направления Заявителю запроса об уточнении данных и до момента регистрации в Росжелдоре поступившего от Заявителя полного комплекта необходимых для предоставления государственной услуги уточненных сведений и (или) документов, рассмотрение Обращения и документов Заявителя приостанавливается.
В случае если в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня уведомления Заявителя от него не получены необходимые для предоставления государственной услуги уточненные сведения и (или) документы, руководитель Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
58. В случае предоставления Заявителем документов в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Регламента (в том числе уточненных сведений и (или) документов) специалист Управления направляет:
1) поручение начальника Управления или лица, исполняющего его обязанности, руководителю территориального управления или лицу, исполняющему его обязанности (далее - Поручение), о предоставлении информации о кандидатурах специалистов территориального управления (в том числе в области транспортной безопасности), субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предлагаемый к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожный путь общего пользования, для включения в состав Комиссии;
2) запрос на имя руководителя Ространснадзора о предоставлении кандидатуры для включения в состав Комиссии.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заявителем по собственной инициативе документов и сведений необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в настоящем Регламенте.
60. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
61. Специалист Управления, подготавливает и направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Росжелдор документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), предусмотренных Регламентом, в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Формирование Комиссии по определению готовности железнодорожного пути к открытию для постоянной эксплуатации
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Поручения Росжелдора и в Ространснадзор письма подписанного руководителем Росжелдора или лицом, исполняющего его обязанности.
63. Ространснадзор в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления и регистрации письма представляет в Росжелдор информацию о кандидатуре специалиста Ространснадзора для включения в состав Комиссии.
64. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления и регистрации Поручения и прилагаемых к нему документов в территориальном управлении:
руководитель территориального управления назначает специалистов(а) территориального управления (в том числе в области транспортной безопасности), ответственных за организацию и проведение работы Комиссии (далее - специалист территориального управления);
специалист территориального управления запрашивает в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предлагаемый к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожный путь общего пользования, а также в иных органах государственной власти и заинтересованных организациях, информацию о кандидатурах для участия в работе Комиссии (в случае если железнодорожный путь общего пользования расположен на территории нескольких субъектов Российской Федерации, специалист территориального органа Росжелдора запрашивает информацию по кандидатурам для участия в работе Комиссии в органах исполнительной власти каждого из таких субъектов);
специалист территориального управления направляет в Росжелдор (за подписью руководителя территориального управления или лица исполняющего его обязанности) информацию о кандидатурах для включения в состав Комиссии от территориального управления (в том числе в области транспортной безопасности), от органа(ов) исполнительной власти субъекта(ов) Российской Федерации и иных органов государственной власти и заинтересованных организаций.
65. Специалист Управления в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления и регистрации Росжелдором информации от Ространснадзора и территориального управления по кандидатурам для включения в состав Комиссии представляет на имя руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, проект приказа Росжелдора о создании Комиссии.
66. Руководитель Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 2 (двух) рабочих дней подписывает приказ Росжелдора о создании Комиссии, которым назначает председателя, утверждает состав и определяет сроки работы Комиссии.
В состав Комиссии включаются представители:
территориального управления Росжелдора (в том числе специалисты в области транспортной безопасности);
Ространснадзора;
органа(ов) исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), на территории которого(ых) расположен железнодорожный путь;
Заявителя;
генерального проектировщика;
генерального подрядчика;
эксплуатирующей организации;
других органов государственной власти и заинтересованных организаций (по согласованию).
67. Специалист Управления в течение 1 (одного) дня направляет копию приказа Росжелдора о создании Комиссии в территориальное управление.
68. Общий срок административной процедуры по формированию Комиссии составляет 14 (четырнадцать) рабочих дней с момента начала административной процедуры.
Работа Комиссии по определению готовности железнодорожного пути к открытию для постоянной эксплуатации
69. Основанием для начала работы Комиссии является издание приказа Росжелдора о создании Комиссии (с указанием даты предоставления результата работы Комиссии).
70. В течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения приказа Росжелдора о создании Комиссии, специалист территориального управления уведомляет членов Комиссии об их включении в состав Комиссии.
71. Комиссия проводит обследование предложенного к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожного пути общего пользования на предмет его соответствия установленным требованиям законодательства Российской Федерации, правилам и техническим нормам при его проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации (в том числе в области транспортной безопасности).
72. Результаты работы Комиссии оформляются актом приемочной комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта по определению готовности к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожного пути общего пользования (далее - Акт) (Приложение 1).
Выявленные в процессе обследования железнодорожного пути нарушения (при их наличии) оформляются в свободной форме в качестве приложений к Акту с указанием конкретных пунктов нормативных правовых актов, соответствующих технических норм и правил, которые были нарушены Заявителем.
В случае готовности железнодорожного пути к открытию для постоянной эксплуатации Акт подписывается председателем и всеми членами Комиссии.
В случае если у некоторых членов Комиссии возникает особое мнение в части возможности (невозможности) определения готовности железнодорожного пути к открытию для постоянной эксплуатации, то оно оформляется в свободной форме в качестве приложения к Акту.
73. Общий срок работы Комиссии не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента подписания руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, приказа Росжелдора о создании Комиссии и до момента направления Акта и его копии в Росжелдор.
74. Специалист территориального, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подписания Акта председателем и всеми членами Комиссии направляет Акт посредством почтовой связи в Росжелдор.
Копия Акта направляется специалистом территориального управления по факсимильной или электронной связи (с использованием программно-технических средств) в Росжелдор.
Принятие решения о возможности (невозможности) открытия железнодорожного пути для постоянной эксплуатации
и выдача (направление) документов Заявителю
75. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Росжелдор копии Акта.
76. Срок и порядок регистрации акта Комиссии (копии Акта) в Росжелдоре аналогичен порядку, установленному в пункте 22 настоящего Регламента.
77. Специалист Управления в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации Акта (копии Акта) в Росжелдоре рассматривает его и представляет Руководителю Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности:
1) подписанный председателем и всеми членами Комиссии Акт о готовности (неготовности) к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожного пути общего пользования (на утверждение);
2) согласованный со структурными подразделениями Росжелдора проекта приказа Росжелдора об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожного пути либо проект мотивированного отказа в таком открытии с указанием конкретных причин невозможности открытия железнодорожного пути для постоянной эксплуатации (на подписание).
78. Руководитель Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение о возможности (невозможности) открытия железнодорожного пути для постоянной эксплуатации и в течение 3 (трех) рабочих дней подписывает соответствующие решение о возможности (невозможности) открытия железнодорожного пути для постоянной эксплуатации.
79. Общий срок административной процедуры по принятию решения составляет 5 (пять) дней с момента начала административной процедуры.
80. Специалист Управления в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия Руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, решения о возможности (невозможности) открытия железнодорожного пути для постоянной эксплуатации уведомляет Заявителя о принятом Росжелдором решении.
81. Специалист Управления в течение 7 (семи) рабочих дней с момента издания Приказа обеспечивает его размещение на официальном сайте Росжелдора.
82. В качестве результата предоставления государственной услуги Заявитель по его выбору вправе получить решение Росжелдора в форме электронного документа (по электронной почте) или копию документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
На почтовый и (или) электронный адрес, указанный Заявителем в Обращении, направляется:
1) в случае принятия решения об открытии железнодорожного пути для постоянной эксплуатации:
- уведомление, подписанное начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности о результате предоставления государственной услуги, дублирует по факсимильной связи (при наличии соответствующих данных в Обращении);
- заверенная копия Приказа;
- заверенная копия Акта, утвержденного Руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности;
2) в случае принятия решения и невозможности открытия железнодорожного пути для постоянной эксплуатации:
- мотивированный отказ в открытии железнодорожного пути для постоянной эксплуатации;
- заверенная копия Акта, утвержденного Руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности.
83. Росжелдор и его должностные лица не вправе отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если Обращение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
84. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Росжелдора положений настоящего Регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами Управления, участвующими в ее исполнении, в соответствии с положением о структурном подразделении и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами Управления положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности.
86. Руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росжелдора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
88. По результатам проверки, при наличии оснований осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О результатах проверки и принятых мерах информируется заявитель.
Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
89. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росжелдор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по повышению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Росжелдора (его территориальных органов),
а также должностных лиц Росжелдора (его территориальных органов)
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
90. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росжелдора (его территориальных органов) и (или) должностных лиц центрального аппарата Росжелдора (его территориальных органов), принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Росжелдора (его территориальных органов), должностных лиц центрального аппарата Росжелдора (его территориальных органов) в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
2. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора (его территориальных органов) и (или) должностных лиц центрального аппарата Росжелдора (его территориальных органов), размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
91. Жалоба подается в Росжелдор на имя руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", включая официальный сайт Росжелдора и Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
92. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с использованием сети Интернет, включая официальный сайт Росжелдора и Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком работы, указанным в настоящем Регламенте.
93. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
94. Жалоба, поступившая в Росжелдор, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
Сроки рассмотрения жалобы
95. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росжелдора, должностного лица Росжелдора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы, поданные в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу руководителя Росжелдора или его заместителя, должностного лица Росжелдора, государственного гражданского служащего, а также членам семьи каждого из них;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, а также указанные в жалобе фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) контактную информацию о Заявителе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
96. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
97. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Росжелдора, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росжелдором опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 Регламента, Заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию Заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
99. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росжелдора, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
100. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
101. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в сети Интернет на официальном сайте Росжелдора и его территориальных управлениях, в Едином портале государственных и муниципальных услуг, на стендах в здании Росжелдора, а также может быть сообщена заявителю специалистами Росжелдора при личном обращении, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
102. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его территориальных органов), а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52 (ч. 2), ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518; 2018, N 49 (ч. 6), ст. 7600).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Федерального
агентства железнодорожного транспорта
от "____"___________20____г. N _____
УТВЕРЖДАЮ:
___________________
М.П. _______ _____________________
подпись / расшифровка подписи
"__" _________ 20__ г.
АКТ
приемочной комиссии Федерального агентства, железнодорожного транспорта по определению готовности к открытию для постоянной эксплуатации железнодорожного пути общего пользования
от "__" ________ 20__ года N ___
Организация_________________________________________________________ _
Железнодорожный (ые) путь (и) общего пользования на объекте_______________________________________________________________ Приемочная комиссия, назначенная приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от "__" _____ 20__ года N ___, руководствуясь приказом Минтранса России от _______ года N ___, на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат указанные железнодорожные пути
УСТАНОВИЛА:
1. Владельцем инфраструктуры ________________________________________
наименование организации и ее реквизиты
предъявлены приемочной комиссии железнодорожный (ые) путь (и) общего пользования
____________________________________________________________________ _
наименование объекта и вид строительства
2. Строительство производилось в соответствии с разрешением_________________________________________________________
дата, номер, наименование органа, выдавшего разрешение
3. В строительстве принимали участие ______________________________________________-______________________
наименование генерального подрядчика и субподрядных организаций, _________________________________________________________________________ ______ их реквизиты, виды работ
4. Техническая документация и смета разработаны генеральным
проектировщиком __________________________________________________
наименование организации и ее реквизиты
выполнившим ______________________________________________________
наименование частей и разделов документации
и субподрядными организациями ____________________________________
наименование организаций, их реквизиты
выполненные части и разделы документации____________________________
наименование организаций, их реквизиты
5. Исходные данные для проектирования выданы ______________________
__________________________________________________________________
наименование научно-исследовательских, проектно-изыскательских
и других организаций, их реквизиты
6. Техническая документация утверждена______________________________ ___________________________________________________________________ документ от "__" ____________ 20__ года, N ____наименование органа, утвердившего документацию на ж/д путь
7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:
начало работ ____________________
окончание работ ____________________
8. Предъявленный владельцем инфраструктуры железнодорожный путь __________________________________________________________________
наименование железнодорожного пути, объекта
имеет следующие основные показатели протяженности:
Показатели |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
* Длина железнодорожного пути общего пользования, предлагаемого к открытию: с учетом длины стрелочных переводов |
м |
|
|
без учета длины стрелочных переводов |
м |
|
|
* Данный показатель является обязательным для заполнения.
Длина железнодорожного пути общего пользования, предлагаемого к открытию, должна соответствовать длине железнодорожного пути, указанной в акте приемки законченного строительством железнодорожного пути общего пользования заказчиком, прилагаемом к обращению владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования!
Решение приемочной комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта:
Предъявленный к приемке _______________________________________
наименование железнодорожного пути общего пользования
выполнен в соответствии/не в соответствии* с проектом, отвечает/ не отвечает* установленным требованиям, при его проектировании, строительстве и приемке в эксплуатацию нарушены/не нарушены* требования действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, а также соответствующие нормы, правила и технические требования **, и готов/не готов* к открытию для постоянной эксплуатации.
* нужное оставить, не нужное зачеркнуть.
**выявленные в процессе обследования нарушения оформляются приложением к акту с указанием конкретных пунктов нормативных правовых актов, соответствующих технических норм и правил, которые были нарушены.
Особое мнение (при наличии) одного или нескольких членов комиссии излагается письменно и прилагается к акту.
Председатель приемочной комиссии _________________________________________________ _____________
должность подпись расшифровка
Члены приемочной комиссии - представители:
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта _____ _____ ______
должность подпись расшифровка подписи
владельца инфраструктуры ___________ _________ _________
должность подпись расшифровка подписи
генерального подрядчика ___________ _________ _____________
должность подпись расшифровка подписи генерального проектировщика ___________ _________ _____________
должность подпись расшифровка подписи
органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации
(органа местного самоуправления) _____ _________ _____________
должность подпись расшифровка подписи
эксплуатирующей
организации ___________ _________ _____________
должность подпись расшифровка подписи
других заинтересованных ___________ _________ ____________
органов должность подпись расшифровка подписи
Приложение
к акту приемочной комиссии Федерального агентства,
железнодорожного транспорта по определению готовности
к открытию для постоянной эксплуатации
железнодорожного пути общего пользования
от "__" _______ _____ N ___
Особое мнение члена комиссии
Приложение
к акту приемочной комиссии Федерального агентства,
железнодорожного транспорта по определению готовности
к открытию для постоянной эксплуатации
железнодорожного пути общего пользования
от "__" _______ _____ N ___
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.