Проект Приказа МЧС России "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(подготовлен МЧС России 26.06.2019 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"*(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"*(2) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министр |
Е.Н. Зиничев |
Приложение
к приказу МЧС России
от _________N_____
Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования для федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также юридических лиц всех форм собственности, их представительств, филиалов, дочерних обществ и индивидуальных предпринимателей (далее - организации) к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - планы действий).
2. Планы действий определяют объём, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению и (или) снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают мероприятия, направленные на выполнение указанных задач.
3. В соответствии с пунктом 16 Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 N 12, разработка планов действий осуществляется на всех уровнях функционирования единой государственной системы предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
4. Разрабатываются следующие планы действий:
федеральный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - федеральный план действий);
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального округа (далее - план действий федерального округа);
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (города федерального значения) (далее - план действий субъекта Российской Федерации);
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования (городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения) (далее - план действий муниципального образования);
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций закрытого административно-территориального образования (далее - план действий ЗАТО);
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, эксплуатирующих критически важные и (или) потенциально опасные объекты (далее - план действий организаций).
5. Отнесение сведений, содержащихся в плане действий к информации ограниченного доступа, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий*(3).
II. Организация разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
7. Федеральный план действий разрабатывает МЧС России.
8. План действий федерального округа разрабатывается территориальными органами МЧС России, наделенными соответствующими полномочиями.
9. План действий субъекта Российской Федерации разрабатывает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
10. План действий муниципального образования (ЗАТО) разрабатывает соответствующий орган местного самоуправления.
11. План действий сельского поселения не разрабатывается.
11.1. Вопросы по планированию и осуществлению мероприятий по защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций решаются соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, в пределах которого расположено данное сельское поселение.
11.2. Орган местного самоуправления муниципального района в срок не более одного месяца после утверждения плана действий разрабатывает и направляет выписку из Плана действий муниципального района в орган местного самоуправления сельского поселения, входящего в состав муниципального района.
12. План действий организаций разрабатывают организации, эксплуатирующие () критически важные и (или) потенциально опасные объекты (далее - КВО и (или) ПОО) с учетом совокупности объектов, расположенных в границах территории (акватории) организаций.
12.1. Организация, имеющая в своем составе несколько обособленных территорий (земельных участков), разрабатывает план действий организации для каждой территории, на которой расположены КВО и (или) ПОО.
12.2. В случае если 2 и более КВО и (или) ПОО, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одной территории (земельном участке) или на смежных территориях (земельных участках), организация, эксплуатирующая КВО и (или) ПОО, вправе разрабатывать единый план действий.
12.3. Орган местного самоуправления муниципального образования в срок не более 3 месяцев после утверждения плана действий разрабатывает и направляет выписку из плана действий муниципального образования в организации, эксплуатирующие КВО и (или) ПОО, которые находятся на территории муниципального образования.
13. Выписка из плана действий состоит из следующих разделов:
13.1. Сведения о возможных источниках ЧС на территории сельского поселения или в районе расположения организации (КВО или ПОО) и характере воздействия поражающих факторов от них;
13.2. Способы защиты населения и перечень мероприятий, выполняемых при угрозе и возникновении ЧС, а также порядок оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13.3. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС, предназначенные для ликвидации ЧС в сельском поселении или на территории организации;
13.4. Силы и средства сельского поселения, спланированные для ликвидации ЧС на территории соответствующего муниципального района (для выписки, направляемой в соответствии с пунктом 11.2 настоящего приказа);
13.5. Силы и средства организации, эксплуатирующей КВО и (или) ПОО привлекаемые для ликвидации ЧС на прилегающей к КВО или ПОО территории (для выписки, направляемой в соответствии с пунктом 12.3 настоящего приказа);
13.6. Схема оповещения ответственных должностных лиц сельского поселения (объекта или организации) при угрозе возникновения и возникновении ЧС.
14. Разработка планов действий выполняется в три этапа во взаимодействии с территориальными органами МЧС России и включает в себя:
14.1. На первом этапе:
14.1.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС.
14.1.2. Получение от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и уполномоченных организаций сведений о составе сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, при этом:
для федерального плана действий по запросу МЧС России предоставляют сведения - федеральные органы исполнительной власти*(4), уполномоченные организации*(5) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
для плана действий федерального округа Российской Федерации по запросу соответствующего территориального органа МЧС России предоставляют сведения - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
для плана действий субъекта Российской Федерации по запросу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставляют сведения - органы местного самоуправления, органы управления территориальной подсистемы РСЧС, территориальные органы (подведомственные организации) федеральных органов исполнительной власти и организации, эксплуатирующие КВО или ПОО;
для плана действий муниципального образования (ЗАТО) по запросу органа местного самоуправления предоставляют сведения - органы управления РСЧС муниципального уровня и организации, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которых возможно возникновение ЧС техногенного характера, или силы и средства которых могут быть привлечены для предупреждения и ликвидации ЧС.
При разработке плана действий муниципального образования необходимо учитывать риски нарушения устойчивого функционирования КВО и (или) ПОО, социально значимых объектов, объектов транспортной и иной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования. С учётом указанных рисков уполномоченные органы муниципального образования планируют группировку сил и средств, выделяемую для предупреждения и ликвидации ЧС на этих объектах, в том числе при установлении регионального уровня реагирования в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 главы 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
14.1.3. Сбор и обобщение необходимых исходных данных, в том числе:
получение от федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, входящих в состав РСЧС, и подведомственным им учреждений (организаций), сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведений о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях;
определение объектов, нарушение функционирования которых приведёт к ухудшению условий жизнедеятельности населения;
проведение анализа произошедших (зарегистрированных) за последние 5 лет ЧС на территории, в том числе характера и вида ЧС, величин ущерба от них, сроков выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, привлекаемых силах и средствах для их ликвидации;
уточнение сведений о территории проживания и численности населения, которое может оказаться в зонах ЧС и негативного воздействия поражающих факторов от них (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими опасными веществами и др.);
уточнение сведений о местах сбора и размещения эвакуируемого населения, наличии транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий.
С учетом специфики местных условий по решению разработчика могут подготавливаться и другие необходимые исходные данные.
14.1.4. На основании исходных данных осуществляется прогнозирование, оценка складывающейся обстановки и последствий возможных ЧС, при этом используются данные, содержащиеся в следующих документах:
паспортах безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
планах повышения защищенности критически важных объектов;
паспортах безопасности опасных (потенциально опасных) объектов;
декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов;
декларациях безопасности гидротехнических сооружений;
планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
планах мероприятий по защите работников (персонала) и населения от радиационной аварии и её последствий;
иных документах по решению разработчика.
14.1.5. Составление календарного плана по разработке документов плана действий.
14.2. На втором этапе:
14.2.1. Практическая разработка и оформление документов плана действий.
Практическая разработка разделов плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, оценке разрушений, потерь и выработке решений на ликвидацию ЧС.
С учётом исходных данных при прогнозировании последствий ЧС осуществляется определение:
зон возможного воздействия поражающих факторов источников ЧС;
численности населения и работников организаций, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;
возможного количества погибших, пострадавших и населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности;
возможного материального ущерба;
перечня мероприятий и объемов АСДНР по локализации и ликвидации ЧС;
необходимых сил и средств, а также порядка выполнения мероприятий по защите населения и работников организаций при угрозе и возникновении ЧС.
Решения (типовые решения) на ликвидацию разрабатываются на каждую возможную (прогнозируемую) ЧС и должны содержать:
выводы из оценки обстановки;
замысел действий по ликвидации ЧС;
численность, состав и порядок построения группировки сил и средств РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС;
задачи силам и средствам по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
основные вопросы взаимодействия и организации управления;
задачи всестороннего обеспечения действий сил РСЧС.
14.2.2. После завершения оформления документов плана действий, перед процедурой согласования и утверждения, планы действий подписываются:
федеральный план действий - заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в полномочия которого входит решение вопросов организации экстренного реагирования на ЧС;
план действий федерального округа - руководителем территориального органа МЧС России, наделенным соответствующими полномочиями;
план действий субъекта Российской Федерации - заместителем председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации;
план действий муниципального образования (ЗАТО) - руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны муниципального образования;
план действий организаций - должностным лицом (руководителем структурного подразделения) организации, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
14.3. На третьем этапе:
14.3.1. Согласование планов действий осуществляется:
федерального плана действий - с руководителями (заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий (письмом);
плана действий федерального округа - с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), входящими в состав федерального округа (письмом);
плана действий субъекта Российской Федерации - с начальником главного управления МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (визой на титульном листе пояснительной записки и карте);
плана действий муниципального образования (за исключением ЗАТО) - с начальником главного управления МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (письмом);
плана действий ЗАТО - с начальником специального управления Федеральной противопожарной службы МЧС России (визой на титульном листе пояснительной записки и карте) и с главным управлением МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (письмом);
плана действий организаций - с руководителем органа самоуправления, на территории которого организация осуществляет свою деятельность, а также с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов организации.
Согласование включения в планы действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, привлекаемых к проведению профилактических мероприятий и ликвидации ЧС, производится визой на листе согласования или письмом организации на бумажном носителе, или в электронной форме, подписанным квалифицированной электронной подписью.
14.3.2. Утверждение планов действий осуществляется:
федеральный план действий - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
план действий федерального округа - заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в полномочия которого входит решение вопросов организации экстренного реагирования на ЧС;
план действий субъекта Российской Федерации - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
план действий муниципального образования (план действий ЗАТО) - руководителем органа местного самоуправления;
план действий организаций - руководителем организации.
Утверждение планов действий производится после их согласования с должностными лицами, указанными в пункте 14.3.1.
15. Срок действия планов действий составляет 5 лет со дня его утверждения в установленном порядке. По истечении указанного срока план действий подлежит переработке.
16. Планы действий разрабатываются в 2 экземплярах, за исключением плана действий организации, который разрабатывается в единственном экземпляре и в электронном виде направляется в главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации.
По решению должностных лиц, указанных в пункте 14.2.2, могут быть разработаны дополнительные экземпляры планов действий.
16.1. Первый экземпляр плана действий хранится:
федеральный план действий - в структурном подразделении центрального аппарата МЧС России, ответственном за разработку Плана действий;
план действий федерального округа - в территориальном органе МЧС России, наделенном соответствующими полномочиями;
план действий субъекта Российской Федерации - в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
план действий муниципального образования - в единой дежурной диспетчерской службе муниципального образования;
план действий ЗАТО - в единой дежурной диспетчерской службе ЗАТО;
план действий организаций - в организации;
16.2. Второй экземпляр плана действий, а также его копия в электронном виде направляется и хранится:
федеральный план действий и планы действий федеральных округов - в Федеральном казенном учреждении "Национальный центр управления в кризисных ситуациях";
план действий субъекта Российской Федерации - в соответствующем главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации;
план действий муниципального образования - в соответствующем главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации;
план действий ЗАТО - в соответствующем специальном управлении ФПС МЧС России.
16.3. В главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации в электронном виде хранятся планы действий муниципальных образований, планы действий ЗАТО, а также планы действий организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
III. Введение в действие планов действий
17. Планы действий вводятся в действие (в части мероприятий, выполняемых в целях предупреждения, мониторинга и прогнозирования возможных ЧС) после их утверждения в соответствии с пунктом 14.3.2 и оформлением соответствующего акта:
федеральный план действий - протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
план действий федерального округа - протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
план действий субъекта Российской Федерации - постановлением или распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
план действий муниципального образования и план действий ЗАТО - муниципальным правовым актом органа местного самоуправления;
план действий организации - локальным нормативным актом.
18. Планы действий вводятся в действие в полном объеме после введения режима "Чрезвычайная ситуация" соответствующего уровня или установления соответствующего уровня реагирования.
IV. Структура планов действий
19. Планы действий состоят из текстовой части (пояснительной записки) и приложений.
20. Порядок оформления и рекомендуемое содержание текстовой части и приложений к планам действий определяются методическими рекомендациями МЧС России на основании п. 23 (абзац 2) Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794).
20.1. Текстовая часть Федерального плана действий включает в себя:
краткую географическую характеристику территории Российской Федерации;
общую оценку возможной обстановки при возникновении ЧС федерального характера;
мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, которые могут быть источником ЧС федерального характера;
группировку сил и средств федерального уровня РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
организацию управления при угрозе и возникновении ЧС федерального характера;
организацию оповещения органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении ЧС федерального характера;
организацию связи органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении ЧС федерального характера.
20.2. Перечень приложений к федеральному плану действий:
сведения о группировке сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС, вызванных весеннем половодьем;
сведения о группировке сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС, вызванных природными пожарами;
схема организации управления при угрозе и возникновении ЧС;
схема оповещения при угрозе и возникновении ЧС; схема организации связи при угрозе и возникновении ЧС.
20.3. Текстовая часть плана действий федерального округа включает в себя:
краткую географическую характеристику территории федерального округа;
выводы из оценки обстановки на территории федерального округа, исходя из существующих рисков;
мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, которые могут быть источником ЧС межрегионального характера;
расчет группировки сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
организацию эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения;
порядок организации взаимодействия между субъектами Российской Федерации в пределах федерального округа.
20.4. Перечень приложений к плану действий федерального округа:
схема организации управления и межрегионального маневрирования силами и средствами при угрозе и возникновении ЧС;
схема связи при угрозе и возникновении ЧС;
решения (типовые решения) на ликвидацию ЧС;
20.5. Текстовая часть плана действий субъекта Российской Федерации включает в себя:
краткую географическую характеристику территории субъекта Российской Федерации;
краткую характеристику территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;
выводы из оценки обстановки на территории субъекта Российской Федерации, исходя из существующих рисков;
основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС субъекта Российской Федерации при введении различных режимов функционирования;
расчет группировки сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
порядок действий органов управления и сил РСЧС субъекта Российской Федерации при ликвидации ЧС;
организацию эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения;
порядок организации взаимодействия;
порядок организации оповещения;
порядок организации связи;
организацию управления территориальной подсистемой РСЧС.
20.6. Перечень приложений к плану действий субъекта Российской Федерации:
план снижения рисков возможных ЧС, вызванных природными пожарами на территории субъекта Российской Федерации (на карте);
группировка сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и мероприятия по снижению риска возможных ЧС, вызванных природными пожарами;
план снижения рисков возможных ЧС вызванных весенним половодьем и летне-осенними паводками на территории субъекта Российской Федерации (на карте);
группировка сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и мероприятия по снижению риска возможных ЧС, вызванных весенним половодьем и летне-осенними паводками;
возможная обстановка при возникновении природных ЧС (за исключением природных пожаров и паводков) на территории субъекта Российской Федерации (на карте);
возможная обстановка при возникновении техногенных ЧС на территории субъекта Российской Федерации (на карте);
возможная обстановка при возникновении биолого-социальных ЧС на территории субъекта Российской Федерации (на карте);
календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
схема организации управления при угрозе и возникновении ЧС;
схема оповещения при угрозе и возникновении ЧС;
схема связи при угрозе и возникновении ЧС;
решения (типовые решения) на ликвидацию ЧС;
перечень организаций исполнителей работ по восстановлению территорий, пострадавших от ЧС и стихийных бедствий.
20.7. Текстовая часть плана действий муниципального образования (ЗАТО) включает в себя:
краткую географическую и социально-экономическую характеристику муниципального образования (ЗАТО);
оценку возможной обстановки на территории муниципального образования при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
порядок действий органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении ЧС;
расчёт сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
организацию эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения;
порядок организации взаимодействия;
порядок организации оповещения;
порядок организации связи;
организацию управления.
20.8. Перечень приложений к плану действий муниципального образования (ЗАТО):
возможная обстановка при возникновении ЧС (на карте);
календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
схема организации управления при угрозе и возникновении ЧС;
схема организации оповещения при угрозе и возникновении ЧС;
схема организации связи при угрозе и возникновении ЧС;
решения (типовые решения) на ликвидацию ЧС;
перечень организаций исполнителей работ по восстановлению территорий, пострадавших от ЧС и стихийных бедствий.
20.9. Текстовая часть плана действий организаций включает в себя:
краткую характеристику объекта (объектов);
оценку возможной обстановки на территории объекта при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;
порядок действий персонала объекта (объектов) при угрозе и возникновении ЧС;
расчёт сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
организацию эвакуации персонала объекта (объектов);
порядок организации взаимодействия с органами управления территориальной подсистемы РСЧС;
порядок организации оповещения персонала объекта (объектов);
порядок организации связи;
организацию управления.
20.10. Перечень приложений к плану действий организаций:
возможная обстановка при возникновении ЧС (на карте);
календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
схема организации управления при угрозе и возникновении ЧС;
схема организации оповещения при угрозе и возникновении ЧС;
схема организации связи при угрозе и возникновении ЧС;
решения (типовые решения) на ликвидацию ЧС.
IV. Корректировка и переработка планов действий
21. Корректировка плана действий - это внесение изменений и дополнений в план действий.
Изменения в план действий - внесение изменений в соответствующие текстовые, графические или числовые данные согласованного и утвержденного плана действий.
Дополнения в план действий - внесение в план действий дополнительной информации, не содержащейся в первично оформленном, согласованном и утвержденном плане действий.
22. Корректировка планов действий может быть текущей и плановой.
22.1. Текущая корректировка плана действий производится по мере необходимости, в том числе при появлении актуальной информации, при учете которой обеспечивается повышение достоверности и полноты сведений, изложенных в плане действий.
22.2. Плановая корректировка планов действий осуществляется ежегодно:
федерального плана действий в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от ЧС природного и техногенного характера - до 1 апреля по состоянию на 1 января текущего года;
плана действий федерального округа - до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года;
плана действий субъекта Российской Федерации - до 10 февраля по состоянию на 1 января текущего года;
плана действий муниципального образования и организаций - до 20 января по состоянию на 1 января текущего года.
22.3. При проведении плановой корректировки планов действий обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры планов, а также в их копии в электронном виде.
23. Изменения, внесенные в план действий, заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих изменений.
24. Перечень внесенных изменений и (или) дополнений в план действий фиксируется в отдельном документе "Список изменений и дополнений в план действий", прилагаемом к плану действий, подписывается должностным лицом в соответствии с п. 14.2.2, и заверяется печатью.
25. После выполнения плановой корректировки плана действий откорректированная электронная копия второго экземпляра с приложением "Списка изменений и дополнений в план действий" в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания плановой корректировки плана действий направляется в соответствующий орган (организацию), где осуществляется хранение, в соответствии с пунктом 16 настоящего приказа.
26. Переработка плана действий - процедура, связанная с утверждением нового плана действий в установленном порядке и прекращением действия существующего плана действий.
27. Переработанные планы действий подлежат утверждению не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия действующего плана действий.
28. Планы действий субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от сроков их действий подлежат обязательной переработке не позднее 6 месяцев:
после выявления новых источников (рисков) возникновения ЧС;
по решению либо предписанию МЧС России или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане действий, реальной обстановке.
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации 1994, N 35, ст. 3648, 2002, N 44, ст. 4294, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 50, ст. 5284, 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498, 2007, N 45, ст. 5418, 2009, N 1, ст. 17, 2009, N 19, ст. 2274, 2009, N 48, ст. 5717, 2010, N 21, ст. 2529, 2011, N 1, ст. 24, 2011, N 1, ст. 54, 2012, N 14, ст. 1549, 2013, N 7, ст. 610, 2013, N 27, ст. 3450, 2013, N 27, ст. 3477, 2013, N 52 (часть I), ст. 6969, 2014, N 30 (часть I), ст. 4272, 2014, N 42, ст. 5615, 2015, N 10, ст. 1408, 2015, N 18, ст. 2622, 2015, N 48 (часть I), ст. 6723, 2016, N 1 (часть I), ст. 68, 2016, N 7, ст. 919, 2016, N 26 (часть I), ст. 3887.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 2, ст. 121, 2005, N 23, ст. 2269, 2006, N 41, ст. 4256, 2008, N 47, ст. 5481, 2009, N 12, ст. 1429, 2009, N 29, ст. 3688, 2010, N 37, ст. 4675, 2010, N 38, ст. 4825, 2011, N 7, ст. 979, 2011, N 7, ст. 981, 2011, N 14, ст. 1950, 2012, N 1, ст. 145, 2012, N 17, ст. 2009, 2012, N 37, ст. 5002, 2012, N 44, ст. 6026, 2012, N 46, ст. 6339, 2012, N 48, ст. 6687, 2013, N 24, ст. 2999, 2013, N 30 (часть II), ст. 4114, 2014, N 8, ст. 808, 2015, N 16, ст. 2389, 2016, N 43, ст. 6042, 2016, N 49, ст. 6929, 2017, N 6, ст. 928.
*(3) В соответствии с п. 23 (абзац 2) Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794)
*(4) Федеральные органы исполнительной власти, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" имеют силы и средства постоянной готовности федерального уровня РСЧС или в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" формируют функциональные подсистемы РСЧС.
*(5) Организации, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" имеют силы и средства постоянной готовности федерального уровня РСЧС или в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" формируют функциональные подсистемы РСЧС.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.