Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления в 2020 - 2022 годах субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса, производящим продукцию станкостроения, для возмещения части затрат, понесенных в период с 2017 по 2022 годы на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности"
(подготовлен Минпромторгом России 04.07.2019 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления в 2020 - 2022 годах субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса, производящим продукцию станкостроения, для возмещения части затрат, понесенных в период с 2017 по 2022 годы на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности" (далее - Проект постановления) подготовлен в рамках исполнения пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N Пр-277 и пункта 12 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 28 февраля 2019 г. N ДМ-П13-1513 о подготовке совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, Банком России и при участии Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" предложений о мерах дополнительной поддержки предприятий станкостроения,в том числе направленных на пополнение их оборотных средств, при условии повышения финансово-экономической устойчивости таких предприятий.
Принимая во внимание значительный объем закупок со стороны предприятий оборонно-промышленного комплекса в общем портфеле контрактов предприятий отрасли станкостроения, ведущие организации отрасли включены в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса".
Ввиду науко- и ресурсоемкости высокотехнологичной продукции, производимой ведущими предприятиями отрасли станкостроения, производственный цикл такой продукции составляет от 6 до 12 месяцев. В связи с этим, помимо использования авансовых платежей предприятия вынуждены привлекать банковские кредиты в размере 50 процентов и более от стоимости контракта по процентной ставке 12 - 15 процентов годовых, что приводит к существенному отвлечению финансовых ресурсов из производства на обслуживание кредитов.
Данная особенность препятствует дальнейшему увеличению объемов производства и реализации политики импортозамещения, а также снижает конкурентоспособность отечественной продукции на внешних рынках.
В связи с этим, в рамках исполнения пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N Пр-277 и пункта 12 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 28 февраля 2019 г. N ДМ-П13-1513 механизмом нивелирования указанной проблематики должен стать механизм предоставления субсидий, предусмотренный Проектом постановления.
Реализация данного механизма поспособствует увеличению объемов производства продукции станкостроения и снижению показателя доли импорта в потреблении по станкоинструментальной промышленности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 1936-р. При этом с учетом ограниченной направленности субсидии в части круга потенциальных получателей и ограниченных сроков действия механизма напрямую увязывать данную меру со стратегическими задачами импортозамещения нецелесообразно.
Согласно проекту Правил предоставления в 2020 - 2022 годах субсидий из федерального бюджета организациям оборонно-промышленного комплекса, производящим продукцию станкостроения, для возмещения части затрат, понесенных в период с 2017 по 2022 годы на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности (далее - Правила) признаваться организациями оборонно-промышленного комплекса, производящими продукцию станкостроения, будут российские организации (включая их дочерние организации), включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса и осуществляющие деятельность по коду 28.4 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) (далее - организации).
В соответствии с Правилами субсидии будут предоставляться в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных организациями в период с 2017 по 2022 годы на уплату процентов по кредитам (либо по траншам в рамках кредитных линий), полученным в валюте Российской Федерации, на основании кредитных договоров (далее - кредиты), которые соответствуют следующим требованиям:
а) кредит предоставлен в валюте Российской Федерации на срок не более 3 лет;
б) целью предоставления кредита является пополнение оборотных средств и (или) финансирование текущей производственной деятельности организации.
При заключении договора о предоставлении субсидии организация должна будет подтвердить соответствие кредитного договора установленным Правилам требованиям, предоставив копию кредитного договора, а также подтвердить осуществление промышленной деятельности в отрасли станкостроения, предоставив справку о своей деятельности и о выпускаемой промышленной продукции и заверенную форму федерального статистического наблюдения П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за год, предшествующий году заключения договора о предоставлении субсидии, а также копию декларации по налогу на прибыль за год, предшествующий году заключения договора о предоставлении субсидии, представленной в налоговый орган.
В том случае, если из представленных документов будет следовать, что доходы от реализации продукции станкостроения у организации составляют менее 80% всех доходов организации за последний финансовый год, или что сумма остатков ссудной задолженности по кредитам, исходя из которых начисляется субсидия в соответствии с Правилами, превышает 50 процентов всех доходов организации, указанных в декларации по налогу на прибыль, то организации будет отказано в заключении договора о предоставлении субсидии.
Такой механизм заключения договора позволит исключить предоставление субсидий организациям, не занимающимся производством продукции станкостроения в качестве основного вида деятельности, а также организациям, чье финансовое состояние не позволяет получить кредит на среднерыночных условиях.
Предоставление субсидий планируется осуществлять в размере 70 процентов суммы фактических затрат организации на уплату процентов по кредиту. При этом размер субсидии не может превышать 70 процентов предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется", действующего на дату уплаты процентов по кредиту.
Размер субсидий, предоставляемых в 2020 - 2022 годах одной организации в соответствии с Правилами в течение 3 месяцев, не может превышать 300 млн. рублей
Планируемый объем бюджетного финансирования на предоставление субсидий составляет 760 млн рублей на плановый трехлетний период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.