Проект Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 11.07.2019 г.)
Проект
Федеральный закон
Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и реализацией экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации.
2. Экспериментальный правовой режим может устанавливаться по следующим направлениям внедрения цифровых инноваций:
1) разработка, тестирование и применение цифровых медицинских технологий, включая телемедицинские технологии, применение технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозах физических лиц;
2) разработка, тестирование и эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств;
3) применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной и профессиональной деятельности;
4) применение новых технологий на финансовом рынке;
5) применение новых технологий при продаже товаров, работ, услуг дистанционным способом;
6) применение новых технологий в сфере архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;
7) иным направлениям в случаях, установленных федеральным законом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) экспериментальный правовой режим - применение в течение определенного периода времени в отношении определенного круга лиц специального регулирования в сфере цифровых инноваций (далее - экспериментальный режим);
2) цифровые инновации - новые или существенно улучшенные продукты (товары, результаты работ, услуги, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности), вводимые в гражданский оборот, созданные или используемые по направлениям, указанным в части 2 статьи 1 настоящего федерального закона, с применением технологий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
3) общее регулирование - нормативное правовое регулирование, установленное на неопределенный срок в отношении неопределенного круга лиц, действующее на дату установления экспериментального режима;
4) специальное регулирование - специальное нормативное правовое регулирование, отличающееся от общего регулирования, в том числе путем указания на неприменение отдельных нормативных правовых актов (их отдельных положений) общего регулирования, устанавливающих обязательные требования по лицензированию, аккредитации, сертификации, обязательному подтверждению соответствия, получению допусков, разрешений, по направлению и получению юридически значимых сообщений, по способам проведения идентификации сторон правоотношений в сфере цифровых инноваций, либо отдельных положений указанных законодательных актов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
5) регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере общественных отношений, в которой устанавливается экспериментальный режим;
6) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативному правовому регулированию и полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по вопросам экспериментальных режимов, за исключением направления, указанного в пункте 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, уполномоченным органом по которому является Банк России. Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации компетенция уполномоченного органа может быть передана публично-правовой компании, созданной в порядке, установленном федеральным законом;
7) организация предпринимательского сообщества - определенная Правительством Российской Федерации некоммерческая организация (или некоммерческие организации), объединяющая на основе членства субъектов предпринимательской деятельности и представляющая предпринимательское сообщество по вопросам экспериментальных режимов. Деятельность организации предпринимательского сообщества не распространяется на экспериментальный режим, установленный по направлению, указанному в пункте 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. Банк России может определить организацию, представляющую предпринимательское сообщество по вопросам экспериментальных режимов по данному направлению. В этом случае определенная Банком России организация участвует в правоотношениях по указанному направлению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для организации предпринимательского сообщества, если иное не будет определено нормативным актом Банка России;
8) инициативное предложение - предложение об установлении экспериментального режима;
9) инициатор - лицо, вносящее инициативное предложение;
10) координационный орган - орган, определяемый Правительством Российской Федерации для разрешения разногласий между органами публичной власти и организациями по результатам рассмотрения инициативных предложений и иных вопросов в соответствии с настоящим Федеральным законом;
11) субъект экспериментального режима - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация, осуществляющие деятельность в соответствии с программой экспериментального режима;
12) участник экспериментального режима - субъект экспериментального режима, а также лицо, вступившее в правоотношения с субъектом экспериментального режима при реализации экспериментального режима;
13) претендент - лицо, претендующее на приобретение статуса субъекта экспериментального режима;
14) программа экспериментального режима - документ, содержащий условия экспериментального режима, утверждаемый в соответствии с настоящим Федеральным законом;
15) мониторинг экспериментального режима - система наблюдений, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о выполнении программы экспериментального режима;
Статья 3. Цели и задачи экспериментального режима
1. Целями экспериментального режима являются:
1) апробация цифровых инноваций для их ускоренного внедрения;
2) совершенствование общего регулирования по итогам реализации экспериментального режима.
2. Задачами экспериментального режима являются:
1) ведение специального регулирования, отличающегося от общего регулирования, в том числе посредством указания на неприменение отдельных положений общего регулирования;
2) оценка эффективности и результативности специального регулирования.
Статья 4. Принципы экспериментального режима
Принципами экспериментального режима являются:
1) прозрачность (открытость) экспериментального режима;
2) равноправие претендентов;
3) добровольность участия в экспериментальном режиме;
4) определенность экспериментального режима по времени, кругу лиц и, если иное не вытекает из существа экспериментального режима, в пространстве;
5) минимизация отступлений от общего регулирования при установлении экспериментального режима;
6) соответствие специального регулирования Конституции Российской Федерации и общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам;
7) правомерность деятельности, осуществляемой в соответствии со специальным регулированием, определенным программой экспериментального режима;
8) добросовестность участников экспериментального режима.
Статья 5. Нормативное правовое регулирование экспериментального режима
1. Нормативное правовое регулирование экспериментального режима осуществляется настоящим Федеральным законом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами Банка России.
2. Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено установление экспериментального режима субъекта Российской Федерации в рамках полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если это не противоречит настоящему Федеральному закону и иным Федеральным законам.
3. Установление экспериментального режима не исключает реализации иных особых (специальных) правовых режимов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Специальное регулирование не исключает применения к правоотношениям при реализации экспериментального режима гражданского законодательства, в том числе по вопросам ответственности из договорных отношений, ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
5. Федеральными законами может быть предусмотрено обязательное страхование гражданской ответственности субъекта экспериментального режима за вред, причиненный при реализации экспериментального режима.
Глава 2. Участники экспериментального режима
Статья 6. Приобретение статуса субъекта экспериментального режима
1. Лицо приобретает статус субъекта экспериментального режима путем включения лица в качестве субъекта экспериментального режима в программу экспериментального режима, в том числе в результате присоединения лица к экспериментальному режиму в порядке, предусмотренном частями 2 - 7 настоящей статьи.
2. Если в программе экспериментального режима указано на возможность присоединения лиц к экспериментальному режиму, то в указанной программе должны содержаться критерии, которым должны удовлетворять претенденты. Программа экспериментального режима может предусматривать ограничение количества субъектов экспериментального режима.
3. Для присоединения к экспериментальному режиму в качестве субъекта экспериментального режима претендент подает заявку на присоединение к экспериментальному режиму (далее - заявка на присоединение) в уполномоченный орган.
4. Решение о присоединении лица к экспериментальному режиму в качестве субъекта экспериментального режима или об отказе в указанном присоединении принимается уполномоченным органом и доводится до заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
5. Решение о присоединении лица к экспериментальному режиму в качестве субъекта экспериментального режима принимается при одновременном соблюдении следующих условий:
1) заявка на присоединение соответствует условиям, предусмотренным программой экспериментального режима;
2) заявитель обосновал необходимость осуществления им деятельности при реализации экспериментального режима.
6. В случае принятия решения о присоединении лица к экспериментальному режиму в качестве субъекта экспериментального режима уполномоченный орган направляет указанное решение в Правительство Российской Федерации для внесения соответствующих изменений в акт Правительства Российской Федерации об утверждении программы экспериментального режима.
7. Порядок направления и рассмотрения заявки на присоединение, а также ее форма и перечень документов, прилагаемых к ней, утверждаются уполномоченным органом.
Статья 7. Утрачивание статуса субъекта экспериментального режима
1. Лицо утрачивает статус субъекта экспериментального режима в случае:
1) истечения срока участия субъекта экспериментального режима в экспериментальном режиме, если указанный срок был установлен в соответствии с частью 5 статьи 11 настоящего Федерального закона;
2) прекращения экспериментального режима в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона;
3) принятия уполномоченным органом решения о прекращении участия субъекта экспериментального режима в экспериментальном режиме по одному из следующих оснований:
а) по ходатайству субъекта экспериментального режима, в случае если распространение общего регулирования на правоотношения с участием указанного субъекта при реализации экспериментального режима или прекращение указанных правоотношений не повлечет ущерба для иных, кроме субъекта экспериментального режима, участников экспериментального режима;
б) при совершении субъектом экспериментального режима грубого нарушения программы экспериментального режима, критерии которого определяются в программе экспериментального режима;
в) при совершении неоднократного (два раза и более) нарушения субъектом экспериментального режима программы экспериментального режима;
г) неоднократное (два раза и более) нарушение субъектом экспериментального режима в связи с участием в экспериментальном режиме норм общего регулирования, неприменение которых при реализации экспериментального режима программой экспериментального режима не предусматривалось, если это нарушение приводит к существенному неисполнению обязательств перед иными лицами, кроме субъекта экспериментального режима, или возникновению иных существенных неблагоприятных последствий для указанных иных лиц;
д) использование экспериментального режима для совершения преступлений и (или) административных правонарушений, по ходатайству прокурора субъекта Российской Федерации, на территории которого совершено преступление и (или) административное правонарушение;
е) несоответствие субъекта экспериментального режима требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ним;
ж) неоднократное (два раза и более) предоставление субъектом экспериментального режима недостоверных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ним.
2. Решение уполномоченного органа о прекращении участия субъекта экспериментального режима в экспериментальном режиме может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Переход прав и обязанностей субъекта экспериментального режима
Переход прав и обязанностей субъекта экспериментального режима не допускается, за исключением реорганизации юридического лица - субъекта экспериментального режима при условии соответствия правопреемников реорганизованных юридических лиц требованиям к субъекту экспериментального режима, утверждаемым в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 9. Права и законные интересы участников экспериментального режима, затронутые установлением и реализацией экспериментального режима
1. Субъект экспериментального режима:
1) ведет реестр лиц, вступивших с ним при реализации экспериментального режима в правоотношения. Порядок ведения указанного реестра и доступа к нему третьих лиц определяется уполномоченным органом;
2) информирует лиц, вступивших с ним при реализации экспериментального режима в правоотношения, об экспериментальном режиме в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона.
2. Лицо, права и законные интересы которого затрагиваются установлением и реализацией экспериментального режима, вправе обжаловать действия (бездействие) субъекта экспериментального режима, уполномоченного органа, регулирующего органа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Установление экспериментального режима
Статья 10. Условия установления экспериментального режима
1. Установление экспериментального режима допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
1) общее регулирование, применимое к общественным отношениям в сфере цифровых инноваций, отсутствует либо содержит требования, ограничения, предписания, запреты, при соблюдении которых внедрение цифровых инноваций невозможно или существенно затруднено;
2) внедрение цифровых инноваций может привести по крайней мере к одному из следующих последствий:
а) возникновение новых видов экономической деятельности;
б) расширение состава, качества или доступности товаров, работ и услуг;
в) увеличение прибыли от предпринимательской деятельности и снижение издержек предпринимательской деятельности;
г) повышение эффективности государственного или муниципального управления, в том числе предоставления государственных или муниципальных услуг;
3) цифровые инновации готовы к использованию (при этом не исключается необходимость технической, технологической и организационной подготовки к использованию цифровых инноваций);
4) установление экспериментального режима соответствует целям экспериментального режима, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона.
2. Нормативным актом Банка России для экспериментального режима, установленного по направлению, указанному в пункте 4 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут быть установлены ограничения на размер отдельных финансовых операций и на общий объем финансовых операций, осуществляемых при реализации такого экспериментального режима, на количество лиц, в отношении которых могут быть осуществлены эти финансовые операции в течение срока экспериментального режима или в единицу времени, а также иные ограничения.
Статья 11. Срок экспериментального режима
1. Срок экспериментального режима определяется с учетом целей, указанных в статье 3 настоящего Федерального закона.
2. Срок экспериментального режима не может превышать трех лет.
3. Течение срока экспериментального режима начинается по истечении 30 дней после принятия решения об установлении экспериментального режима, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Субъект экспериментального режима вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с ходатайством об указании в акте Правительства Российской Федерации об утверждении программы экспериментального режима иной по сравнению с указанной в части 3 настоящей статьи даты, если существует необходимость в дополнительном сроке для обеспечения технической, технологической или организационной подготовки к использованию цифровых инноваций.
5. В рамках срока экспериментального режима, превышающего один год, в программе экспериментального режима может быть установлен срок участия субъекта экспериментального режима в экспериментальном режиме.
Статья 12. Внесение инициативного предложения
1. Инициаторами, вносящими инициативное предложение, могут быть:
1) регулирующий орган (в части установления экспериментального режима в сфере общественных отношений, в которой он осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию);
2) претендент.
2. Инициативное предложение вносится:
1) регулирующим органом - в уполномоченный орган;
2) претендентом - по его выбору в уполномоченный орган или в организацию предпринимательского сообщества. Инициативное предложение, внесенное одновременно в уполномоченный орган и в организацию предпринимательского сообщества, оставляется без рассмотрения, о чем претенденту сообщается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с разъяснением его права внести инициативное предложение по его выбору либо в уполномоченный орган, либо в организацию предпринимательского сообщества.
3. Инициативное предложение вносится в форме заявки и прилагаемых к ней проекта программы экспериментального режима и документов, перечень которых утверждается уполномоченным органом. Уполномоченный орган и организация предпринимательского сообщества не вправе требовать у претендента предоставления сведений, имеющихся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления. Организация предпринимательского сообщества получает доступ к указанным сведениям в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
4. Порядок внесения инициативного предложения, форма инициативного предложения, формы заявки, проекта программы экспериментального режима, требования к претендентам и содержанию программы экспериментального режима утверждаются уполномоченным органом.
Статья 13. Рассмотрение инициативного предложения
1. Инициативное предложение оценивается на предмет соответствия требованиям, утверждаемым в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, условиям установления экспериментального режима (статья 10 настоящего Федерального закона) в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения.
2. В случае несоответствия инициативного предложения требованиям и условиям, указанным в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган или организация предпринимательского сообщества уведомляют инициатора о об оставлении предложения без рассмотрения с указанием оснований для этого.
В случае соответствия инициативного предложения требованиям и условиям, указанным в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган или организация предпринимательского сообщества направляют предложение соответственно в организацию предпринимательского сообщества или уполномоченный орган, в регулирующий орган, если он не выступал инициатором, и, в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается установить экспериментальный режим, для подготовки ими заключения в отношении возможности или невозможности реализации экспериментального режима.
Информация об этом инициативном предложении, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, размещается на сайтах уполномоченного органа или организации предпринимательского сообщества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Требования к составу и содержанию такой информации, а также порядку ее размещения утверждаются уполномоченным органом по согласованию с организацией предпринимательского сообщества.
3. Регулирующий орган, высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации в течение 23 рабочих дней со дня получения инициативного предложения направляет в уполномоченный орган и в организацию предпринимательского сообщества заключение:
1) о возможности установления экспериментального режима в соответствии с содержанием инициативного предложения;
2) о возможности установления экспериментального режима в случае учета замечаний к инициативному предложению;
3) о невозможности установления экспериментального режима (с обоснованием).
4. Уполномоченный орган и организация предпринимательского сообщества с учетом позиций регулирующего органа и высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения регулирующего органа, обмениваются своими заключениями, указанными в пунктах 1 - 3 части 3 настоящей статьи.
5. Если уполномоченный орган и организация предпринимательского сообщества дали заключения о невозможности установления экспериментального режима, то соответственно уполномоченный орган или организация предпринимательского сообщества направляют инициатору уведомление об отказе в установлении экспериментального режима.
6. Если уполномоченный орган и организация предпринимательского сообщества дали заключения о возможности установления экспериментального режима в случае учета замечаний к инициативному предложению, то соответственно уполномоченный орган или организация предпринимательского сообщества направляют инициатору уведомление о возможности установления экспериментального режима в случае учета замечаний к инициативному предложению. В этом случае инициатор вправе внести изменения в инициативное предложение и внести его на повторное рассмотрение в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.
7. Если уполномоченный орган и организация предпринимательского сообщества дали заключения о возможности установления экспериментального режима либо указанные заключения содержат разные выводы, за исключением вывода о невозможности установления экспериментального режима, то соответственно уполномоченный орган или организация предпринимательского сообщества вносят в Правительство Российской Федерации рассмотренное инициативное предложение с данными заключениями.
Статья 14. Принятие решения об установлении экспериментального режима
1. В течение 30 рабочих дней после поступления в Правительство Российской Федерации инициативного предложения и заключений уполномоченного органа и организации предпринимательского сообщества при наличии в одном из заключений вывода о возможности установления экспериментального режима в случае учета замечаний к инициативному предложению инициативное предложение рассматривается координационным органом с приглашением уполномоченного органа и организации предпринимательского сообщества.
Если по итогам рассмотрения соответствующее разногласие:
1) сохранено, то координационный орган принимает решение об отказе в установлении экспериментального режима и направляет его инициатору;
2) снято, то Правительство Российской Федерации принимает решение об установлении экспериментального режима;
3) снято, но отмечена необходимость учета замечаний к инициативному предложению, то координационный орган направляет инициатору предложение внести изменения в инициативное предложение. При согласии с таким предложением инициатор направляет измененное инициативное предложение в координационный орган, который оценивает инициативное предложение на предмет учета замечаний. В случае, если замечания учтены Правительство Российской Федерации принимает решение об установлении экспериментального режима.
2. Правительство Российской Федерации принимает решение об установлении экспериментального режима в порядке установленном для принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Глава 4. Реализация экспериментального режима
Статья 15. Изменение экспериментального режима
1. Права и законные интересы субъекта экспериментального режима гарантируются невозможностью изменения экспериментального режима иначе как в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящей статьей.
2. Экспериментальный режим изменяется путем внесения изменений в акт Правительства Российской Федерации об утверждении программы экспериментального режима при одновременном соблюдении следующих условий:
1) в Правительство Российской Федерации не менее чем за два месяца до истечения срока экспериментального режима поступила совместная инициатива регулирующего органа, уполномоченного органа, организации предпринимательского сообщества и субъекта экспериментального режима об изменении условий экспериментального режима;
2) цели экспериментального режима, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, не будут достигнуты в соответствии условиями, содержащимися в программе экспериментального режима, в связи с:
а) наступившим после установления экспериментального режима обстоятельством, за которое субъект экспериментального режима не отвечает;
б) возникновением обстоятельств непреодолимой силы;
в) существенным изменением обстоятельств, из которых исходил субъект экспериментального режима при установлении экспериментального режима или при присоединении к нему;
3) общий срок экспериментального режима в случае его изменения не превысит предусмотренного частью 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Статья 16. Приостановление экспериментального режима
1. Права и законные интересы субъекта экспериментального режима гарантируются невозможностью приостановления экспериментального режима иначе как в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящей статьей.
2. Решение о приостановлении экспериментального режима принимается уполномоченным органом:
1) в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, по своей инициативе или по ходатайству регулирующего органа с учетом мнения организации предпринимательского сообщества;
2) в иных случаях по ходатайству субъекта экспериментального режима, признанного уполномоченным органом обоснованным.
3. Приостановление экспериментального режима осуществляется на срок от одного до трех месяцев. В течение срока приостановления экспериментального режима, если решение об этом было принято в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, уполномоченный орган рассматривает вопрос о наличии оснований для прекращения экспериментального режима.
4. В случае приостановления экспериментального режима течение срока экспериментального режима приостанавливается.
Статья 17. Прекращение экспериментального режима
1. Права и законные интересы субъекта экспериментального режима гарантируются невозможностью прекращения экспериментального режима иначе как в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящей статьей.
2. Экспериментальный режим прекращается:
1) по истечении его срока;
2) досрочно:
а) в связи с вступлением в силу федерального закона, принятие которого в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, приводит к изменению условий экспериментального режима;
б) по решению Правительства Российской Федерации о прекращении экспериментального режима (путем признания акта Правительства Российской Федерации об утверждении программы экспериментального режима утратившим силу) принятого:
по ходатайству регулирующего органа, в случаях если:
- в течение более чем трех месяцев отсутствуют субъекты экспериментального режима;
- при реализации экспериментального режима выявлен риск нарушения прав и свобод физических и юридических лиц и интересов государства, который не может быть устранен субъектом экспериментального режима в течение срока реализации экспериментального режима;
по ходатайству субъекта экспериментального режима, если распространение общего регулирования на правоотношения с участием указанного субъекта при реализации экспериментального режима или прекращение указанных правоотношений не повлечет ущерба для иных, кроме субъекта экспериментального режима, участников экспериментального режима.
Статья 18. Мониторинг и оценка результативности экспериментального режима
1. Регулирующий орган и уполномоченный орган осуществляют мониторинг реализации экспериментального режима в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
2. Не позднее чем за два месяца (либо за месяц, если срок экспериментального режима составляет один год и менее) до истечения срока экспериментального режима в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, в уполномоченный орган и в организацию предпринимательского сообщества представляются отчеты об итогах деятельности при реализации экспериментального режима:
1) субъекта экспериментального режима;
2) регулирующего органа.
3. Уполномоченный орган и организация предпринимательского сообщества анализируют полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи отчеты и на их основе готовят сводный аналитический отчет по показателям, которые содержатся в программе экспериментального режима и в соответствии с которыми проводится оценка достижения целей экспериментального режима по итогам его реализации.
При подготовке сводного аналитического отчета уполномоченный орган привлекает регулирующий орган, представителей экспертного и предпринимательского сообществ и проводит общественное обсуждение вопросов результативности экспериментального режима.
4. В сводном аналитическом отчете излагаются выводы уполномоченного органа, организации предпринимательского сообщества и регулирующего органа:
1) о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования;
2) о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования в случае внесения изменений в специальное регулирование;
3) о недопустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования.
5. Если решение уполномоченного органа не совпадает с решениями регулирующего органа или организации предпринимательского сообщества, то соответствующие разногласия выносятся уполномоченным органом на рассмотрение координационного органа, который принимает одно из решений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
6. Если уполномоченный орган, организация предпринимательского сообщества и регулирующий орган без разногласий либо координационный орган по итогам рассмотрения разногласий приняли решения о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования либо о допустимости придания специальному регулированию свойства общего регулирования в случае внесения изменений в специальное регулирование, то уполномоченный орган вносит в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в общее регулирование.
7. По итогам рассмотрения предложения уполномоченного органа о внесении изменений в общее регулирование Правительство Российской Федерации принимает решение одно из следующих решений:
1) о необходимости внесения изменения в общее регулирование;
2) о продлении срока экспериментального режима на один год для субъекта экспериментального режима, выполнившего программу экспериментального режима, при его согласии, путем внесения соответствующего изменения в акт Правительства Российской Федерации об утверждении программы экспериментального режима. При этом часть 2 статьи 11 настоящего Федерального закона не применяется.
8. Порядок мониторинга и оценки результативности экспериментального режима утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 19. Информационное обеспечение экспериментального режима
1. Уполномоченный орган размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) настоящий Федеральный закон, нормативные правовые акты и нормативные акты Банка России, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) сведения о статусе рассмотрения поступивших инициативных предложений;
3) реестр экспериментальных режимов, который ведется уполномоченным органом и содержит информацию об установлении и реализации экспериментальных режимов. Порядок ведения указанного реестра утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Лицо, выражающее намерение вступить в правоотношения с субъектом экспериментального режима при реализации экспериментального режима, должно быть проинформировано субъектом экспериментального режима о наличии и содержании экспериментального режима, в том числе об отличиях предусмотренного программой экспериментального режима специального регулирования, подлежащего применению к указанным правоотношениям, от общего регулирования, способами, установленными Правительством Российской Федерации, если иное не будет определено программой экспериментального режима.
Вступление указанным лицом в правоотношения с субъектом экспериментального режима при реализации экспериментального режима после указанного информирования означает согласие данного лица на применение к данным правоотношениям специального регулирования и признание данного лица участником экспериментального режима.
3. Субъект экспериментального режима, занимающий в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, обязан предоставлять лицу, выражающему намерение вступить с ним в правоотношения, право выбора специального регулирования или общего регулирования и проинформировать указанное лицо об этом праве в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
4. Если экспериментальный режим реализуется в сфере предоставления государственных или муниципальных услуг, то информация, предусмотренная частями 1 и 2 настоящей статьи, должна включать указание на возможность и способы предоставления соответствующих услуг вне экспериментального режима.
5. Если деятельностью при реализации экспериментального режима могут быть затронуты права и законные интересы лиц, не вступающих в правоотношения с субъектом экспериментального режима при реализации экспериментального режима, то указанный субъект до начала течения срока экспериментального режима обязан за свой счет разместить в средствах массовой информации информацию об установлении и содержании экспериментального режима, в том числе об отличиях предусмотренного программой экспериментального режима специального регулирования от общего регулирования. Необходимость указанного размещения и требования к нему определяются программой экспериментального режима.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 20. О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Статью 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 53, ст. 8423; Российская газета, 2019, 19 июня) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Особенности правового регулирования отношений в сфере образования в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 21. О внесении изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Статью 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50, 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841; N 53, ст. 8424; 2019, N 16, ст. 1817) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Особенности правового регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 22. О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"
Статью 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; 2016, N 18, ст. 2502; 2017, N 52, ст. 7921; 2018, N 45, ст. 6841, N 53, ст. 8434) дополнить частью второй следующего содержания:
"Особенности правового регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 23. О внесении изменения Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статью 4 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 27; 2019, N 16, ст. 1816) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Особенности правового регулирования отношений в области организации дорожного движения в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 24. О внесении изменения в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статью 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 17, ст. 2310; N 30, ст. 4590; 2015, N 29, ст. 4359, 4374; N 48, ст. 6723; 2016, N 7, ст. 914; N 27, ст. 4190; 2018, N 53 (часть I), ст. 8434) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Особенности правового регулирования отношений, возникающих в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 25. О внесении изменения в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статью 3 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2012, N 31, ст. 4319; 2018, N 18, ст. 2580) дополнить частью второй следующего содержания:
"Особенности правового регулирования в области технического осмотра в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 26. О внесении изменения в Федеральный закон "О транспортной безопасности"
Статью 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2010, N 27, ст. 3415; 2013, N 30, ст. 4041; 2014, N 6, ст. 566; 2018, N 32 (часть II), ст. 5135) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Особенности правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 27. О внесении изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статью 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257; N 49, ст. 6927; 2015, N 10, ст. 1425; N 29, ст. 4397; 2016, N 1, ст. 9; N 15, ст. 2055; N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219; 2017, N 31, ст. 4791; N 50, ст. 7544, 7563; 2018, N 32, ст. 5092; N 53, ст. 8415; 2019, N 22, ст. 2675) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Особенности правового регулирования в сфере охраны здоровья в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 28. О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"
Статью 2 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2016, N 27, ст. 4295; 2019, N 23, ст. 2921) дополнить частью третьей следующего содержания:
"Особенности правового регулирования банковской деятельности в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 29. О внесении изменения в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации"
Статью 4 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; 2011, N 27, ст. 3873; 2013, N 27, ст. 3438; 2016, N 27, ст. 4295; 2019, N 23, ст. 2921) дополнить пунктом 18.6 следующего содержания:
"18.6) выполняет функции уполномоченного органа и издает нормативные акты в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";".
Статья 30. О внесении изменения в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
Статью 4 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3480; N 45, ст. 5419; 2008, N 30, ст. 3606; 2011, N 48, ст. 6728; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3447; 2014, N 30, ст. 4219; 2015, N 48, ст. 6716; 2018, N 1, ст. 11; N 11, ст. 1579; N 22, ст. 3041, N 53, ст. 8411) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Особенности правового регулирования отношений в сфере валютного регулирования и валютного контроля в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 31. О внесении изменения в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Статью 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, 4196; 2011, N 27, ст. 3380; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; N 49, ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3478; 2016, N 27, ст. 4216; 2018, N 31, ст. 4860) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Особенности правового регулирования отношений в области промышленной безопасности в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 32. О внесении изменения в Федеральный закон "О техническом регулировании"
Статью 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2009, N 29, ст. 3626; 2010, N 1, ст. 5, 6; N 40, ст. 4969; 2011, N 30, ст. 4603; N 49, ст. 7025; 2012, N 50, ст. 6959; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6724; 2016, N 15, ст. 2066; 2017, N 27, ст. 3938, N 31, ст. 4765) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Особенности правового регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 33. О внесении изменения в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации"
Статью 5 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953; 2016, N 27 (часть I), ст. 4229) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Особенности правового регулирования отношений в сфере стандартизации в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 34. О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Статью 4 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 25, ст. 3596; N 27, ст. 3953; N 31, ст. 4790, 4825, 4827; N 48, ст. 7051; 2018, N 1, ст. 66; N 18, ст. 2572; N 27, ст. 3956; N 30, ст. 4546; N 49, ст. 7523; N 52, ст. 8101; 2019, N 12, ст. 1220, 1221, N 18, ст. 2214) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Особенности правового регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 35. О внесении изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Статью 2 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 30, ст. 3114; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008; N 31, ст. 4746; 2018, N 1, ст. 32; N 32, ст. 5076; N 52, ст. 8102; 2019, N 18, ст. 2212) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Особенности правового регулирования отношений в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 36. О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
Статью 1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2003, N 50, ст. 4858; 2004, N 30, ст. 3085; 2007, N 22, ст. 2563; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 30, ст. 4584; 2013, N 30, ст. 4067; 2018, N 32, ст. 5115, N 49 (часть I), ст. 7524) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Особенности правового регулирования отношений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 37. О внесении изменения в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Статью 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2016, N 27, ст. 4294; 2019, N 14 (часть I), ст. 1461) дополнить частью второй следующего содержания:
"Особенности правового регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 38. О внесении изменения в Федеральный закон "О связи"
Статью 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 48, ст. 6162; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4273; N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4383; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4213; N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4742, 4794; N 50, ст. 7557; 2018, N 53, ст. 8453, 8455; 2019, N 18, ст. 2214, N 23, ст. 2914) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Особенности правового регулирования отношений в области связи в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 39. О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации
Статью 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480; N 30, ст. 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, 3387; N 30, ст. 4218, 4220, 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 52, 72, 86; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4342, 4350, 4378; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79; N 26, ст. 3867; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4305, 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 11, ст. 1540; N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4740, 4766, 4767, 4771, 4829; 2018, N 1, ст. 27, 39, 47, 90, 91) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Особенности правового регулирования отношений в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 40. О внесении изменения в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Статью 3 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Особенности правового регулирования отношений, являющихся предметов правового регулирования настоящего Федерального закона в рамках экспериментального правового режима устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 41. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.