Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 29.07.2019 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации
Статья 1. Дополнить статью 123 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 14, ст. 1649) пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1 Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в двукратном размере от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Статья 2. Дополнить пункт 1 статьи 333.28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413, 3421; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 28, ст. 2886; N 50, ст. 4849; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3517, 3524; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 9) подпунктом 24.1 следующего содержания:
24.1) за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину - высококвалифицированному специалисту - 13 000 рублей.
Президент |
В.В. Путин |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 622, и Плана мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2019 г. N 265-р (пункты 1, 9) в целях совершенствования законодательства, регулирующего порядок привлечения к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан в качестве высококвалифицированных специалистов (далее - ВКС), и упрощения порядка приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих компетенции, востребованные экономикой.
В среднесрочной перспективе российская экономика будет функционировать в условиях сокращения численности населения трудоспособного возраста и сохранения естественной убыли населения. Миграция останется одним из важных факторов стабилизации и роста численности населения.
При этом Российская Федерация продолжает оставаться донором высококвалифицированной рабочей силы для экономически развитых стран. Миграционные потоки, идущие в Российскую Федерацию, не в полной мере способны восполнить потребности экономики, в том числе и перспективные, в квалифицированных и высококвалифицированных работниках.
Неблагоприятные демографические тенденции и изменение структурных потребностей в рабочей силе под влиянием новых технологий и современных стандартов организации производства в перспективе будут обуславливать усиление качественного и количественного дисбаланса спроса и предложения на рынке труда и стимулировать развитие и внедрение новых механизмов для восполнения потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах как за счет собственных ресурсов, так и за счет привлечения отдельных категорий иностранных граждан в Российскую Федерацию, в том числе на постоянной основе.
Кроме того, создание дополнительных благоприятных условий ведения бизнеса и привлечения инвестиций в Российской Федерации, способствующих ускоренному технологическому обновлению и развитию российской экономики, созданию высокопроизводительных рабочих мест с достойной заработной платой, обуславливает необходимость совершенствования миграционного законодательства Российской Федерации в части привлечения в страну иностранных специалистов высокой квалификации и закрепления их на постоянной основе.
В Российской Федерации созданы условия для привлечения и осуществления трудовой деятельности ВКС с целью обеспечения потребностей в иностранной рабочей силе работодателей, осуществляющих деятельность в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) ВКС признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) по общему порядку в размере не менее 167 тыс. рублей из расчета за один календарный месяц (2 млн. рублей в год).
В целях создания благоприятных условий для привлечения в Российскую Федерацию специалистов высокого уровня квалификации и снижения риска злоупотребления работодателями права на привлечение и использование иностранных работников в качестве ВКС законопроектом предлагается снизить размер ежемесячной заработной платы (вознаграждения), как критерия статуса ВКС.
Потребность пересмотра размера минимальной ежемесячной заработной платы (вознаграждения) в сторону уменьшения для ВКС назревший вопрос, решение которого позволит увеличить количество ВКС в среднесрочной перспективе, что позитивно повлияет на изменения в инвестиционном климате Российской Федерации, а также формирования инновационной экономики.
В этой связи Минэкономразвития России разработаны проекты федеральных законов, направленные на совершенствование законодательства, регулирующего порядок привлечения к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан в качестве ВКС, и предусматривающие:
пересмотр размера минимального порога ежемесячной заработной платы (вознаграждения) в сторону уменьшения как критерия статуса ВКС со 167 до 100 тыс. рублей и установление ее выплаты пропорционально отработанному времени;
совершенствования механизма контроля исполнения работодателями обязательств по выплате ВКС размера заработной платы (вознаграждения), установленного законодательством Российской Федерации.
В целях снижения рисков злоупотребления работодателями механизма ВКС при снижении уровня заработной платы (вознаграждения) ВКС предлагается установить повышенную стоимость государственной пошлины за выдачу разрешения на работу ВКС, определив ее размер на уровне минимального платежа по налогу на доходы ВКС за месяц, а также предусмотреть для работодателей, нарушивших исполнение своих обязательств по выплате ВКС заработной платы, введение штрафа кратного размеру неисполненных обязательств. Министерством подготовлены соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союз от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, не потребует признания утратившими силу и приостановления актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.