Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Минтранса России "Об утверждении состава и формата данных о факторах опасности и риска, предоставляемых поставщиками услуг, формата предоставления результатов проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации, влияющие на безопасность полетов, перечень пользователей данных о факторах опасности и риска и порядок их предоставления пользователям" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 14 марта по 3 апреля 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта приказа размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=88658.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия провело публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в срок с 8 июля по 16 июля 2019 года. В ходе публичных консультаций были получены отзывы от КГУП "Хабаровские авиалинии", ГКУ "МАЦ", АО "Нижневартовскавиа", представленные в приложении к настоящему заключению.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не содержит риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Проект акта разработан во исполнение пунктов 6, 8, 10 Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 1215.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта приказа Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке регулирующего воздействия
на проект приказа Минтранса России
"Об утверждении состава и формата данных о факторах опасности и риска,
предоставляемых поставщиками услуг, формата предоставления результатов
проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного
законодательства Российской Федерации, влияющие на безопасность полетов,
перечень пользователей данных о факторах опасности
и риска и порядок их предоставления пользователям"
Справка о результатах проведения публичных консультаций
В ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1318, провело публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в срок в срок с 8 июля по 16 июля 2019 года. В ходе публичных консультаций были получены отзывы от КГУП "Хабаровские авиалинии", ГКУ "МАЦ", АО "Нижневартовскавиа".
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов проведения публичных консультаций по проекту акта.
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту приказа Минтранса России
"Об утверждении состава и формата данных о факторах опасности и риска, предоставляемых поставщиками услуг, формата предоставления результатов проведения надзорных мероприятий за исполнением воздушного законодательства Российской Федерации, влияющие на безопасность полетов, перечень пользователей данных о факторах опасности и риска и порядок их предоставления пользователям"
N п/п |
Структурная единица проекта акта/отчета |
Замечания и (или) предложения |
1 |
2 |
3 |
1. |
По проекту акта в целом |
Негативные последствия для бизнеса могут возникать, по причине того, что, как сказано в сводном отчете, поставщик услуг сам предлагает, какие мероприятия необходимо провести на государственном уровне для снижения уровня риска, оперируя фактором опасности, выявленным в его авиакомпании (предприятии). В других авиакомпаниях (предприятиях) такого фактора опасности может никогда и не быть из-за специфики работ, географии полетов и т.д., а на законодательном уровне такие предприятия вынуждены будут вкладывать финансовые средства на корректирующие мероприятия, снижая уровень риска от фактора опасности , которого у них нет. |
2. |
По проекту акта в целом |
Неясно, как будет происходить оценка фактора опасности. В настоящее время каждый эксплуатант, разработавший свою СУБП, оценивает риски по своим созданным критериям. При этом факторы опасности безопасности полётов едины для всех эксплуатантов, но тяжесть последствий от них разная и зависит от состояния и статуса эксплуатанта. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.