Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ "Об утверждении Порядка проведения войсками национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств"
(от 21 августа 2019 г. N 27807-СШ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Росгвардии "Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств" (далее соответственно - проект акта, Порядок), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Росгвардией (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан в соответствии с частью 3 статьи 16 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", частью 6 статьи 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", частью 3 статьи 6 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-Ф3 "О ведомственной охране", частью 4 статьи 12.3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и пунктом 18 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта акта является регулирование общественных отношений, возникающих в ходе осуществления должностными лицами территориальных органов Росгвардии проведения периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/01-19/00088106).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 7 июня по 5 июля 2019 года.
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 9 по 16 августа 2019 года.
По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступили позиции Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности "Федеральный координационный центр руководителей охранных структур", Астраханского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности, Регионального отраслевого объединения работодателей Московской области в сфере охраны и безопасности "Глобал-Безопасность", Ассоциации предприятий комплексной безопасности "ДУБРОВНИК", Регионального отраслевого объединения работодателей "МАГАДАН", Регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур Ленинградской области, ООО "УК-Аллигатор", ООО "Охранная фирма "Титан", не содержащие замечаний и предложений в отношении проекта акта, а также позиция Регионального отраслевого объединения - ассоциации работодателей в сфере охраны и безопасности "Координационный центр руководителей охранных структур Пермского края", содержащая замечания и предложения в отношении проектируемого регулирования, рекомендуемые к рассмотрению разработчиком в целях их возможного учета при доработке проекта акта (прилагаются).
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основе проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы, в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание на наличие замечаний юридико-технического характера. В пункте 1 Порядка вместо слов "территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" указано "войсками национальной гвардии Российской Федерации", без указания на соотношение этих понятий, далее по тексту используется формулировка "территориальный орган".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.