Проект Приказа Генеральной прокуратуры РФ "Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением"
(подготовлен Генпрокуратурой России 29.08.2019 г.)
В целях оптимизации деятельности органов прокуратуры, повышения эффективности работы прокуратур городов с районным и иным территориальным делением, разграничения их компетенции с другими территориальными прокуратурами, руководствуясь статьями 17 и 19 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
приказываю:
1. Возложить на прокуроров городов с районным делением следующие полномочия:
надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, о защите прав несовершеннолетних и молодежи, органами местного самоуправления, сформированными в городских округах, в том числе с внутригородским делением, их органами муниципального контроля, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующими свои полномочия в целом на территориях городских округов (городов с районным делением), их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, образованных указанными органами местного самоуправления либо с их участием, а также за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и организациях, указанных в абзаце 2 пункта 1 настоящего приказа;
надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму, законодательства в сфере профилактики правонарушений в органах и организациях, указанных в абзаце 2 пункта 1 настоящего приказа;
надзор за исполнением законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти городского уровня, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета Российской Федерации, в том числе за исполнением
законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и иных сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;
надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского уровня;
рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов органами местного самоуправления, сформированными в городских округах, в том числе с внутригородским делением, а также их органами муниципального контроля, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующими свои полномочия в целом на территориях городских округов, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, образованных указанными органами местного самоуправления либо с их участием, а также в пределах компетенции - жалоб на решения и действия прокуроров районов (межрайонных, окружных прокуроров) в городе;
организация поддержания государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения (акты, постановления) по которым утверждены прокурором города или его заместителем, а также по иным уголовным делам по поручению прокурора субъекта Российской Федерации; в пределах компетенции - участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб участников процесса в порядке уголовного судопроизводства;
обеспечение участия прокурора в гражданском, административном и арбитражном процессе, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями федерального законодательства и требованиями организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации;
координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории города;
ведение первичного учета надзорной и иной деятельности прокуратуры города, формирование ведомственных статистических отчетов о работе прокуратуры города;
ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов работы органов предварительного расследования;
взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора субъекта Российской Федерации;
участие в соответствии с компетенцией в правотворческой деятельности органов местного самоуправления; работа по правовому просвещению и правовому информированию;
обеспечение согласованности в планировании работы прокуратуры города и районных (межрайонных, окружных) прокуратур, при исполнении
плановых мероприятий, обобщение практики подготовки плановых заданий и поручений с целью анализа выполнения планов и внесение предложений по ее совершенствованию;
осуществление мониторинга, обобщение состояния законности и правопорядка на территории города, проведение анализа эффективности работы районных (межрайонных, окружных) прокуратур и поднадзорных им органов в порядке, определенном организационно-распорядительными документами прокурора субъекта Российской Федерации;
руководство деятельностью прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе, осуществление проверок их деятельности, а также проведение проверок в пределах компетенции, установленной организационно-распорядительными документами прокуратуры субъекта Российской Федерации, в органах и организациях, поднадзорных районным (межрайонным, окружным) прокурорам, как совместно с работниками данных прокуратур, так и самостоятельно; отмена незаконных и необоснованных процессуальных решений прокуроров районов (межрайонных, окружных прокуроров) в городе (если иное не предусмотрено организационно-распорядительными документами прокурора субъекта Российской Федерации);
организация взаимодействия районных (межрайоных, окружных) прокуратур по обеспечению законности и противодействию преступности в городе; оказание им методической помощи и содействия в повышении профессиональной квалификации работников районных (межрайонных, окружных) прокуратур; распространение положительного опыта; внесение предложений прокурорам субъектов Российской Федерации об улучшении организации работы и совершенствовании прокурорской практики своих аппаратов и нижестоящих прокуратур и изменении их штатной численности;
подготовка аттестаций, рассмотрение и решение других кадровых вопросов, отнесенных организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации к ведению прокуроров городов с районным делением, в отношении работников прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе.
При осуществлении надзора исключить дублирование полномочий районных (межрайонных, окружных) прокуратур.
2. Установить, что прокуроры административных округов г. Москвы приравниваются по статусу к прокурорам городов с районным делением. К их компетенции относятся перечисленные в пункте 1 настоящего приказа полномочия, в том числе в части руководства межрайонными прокуратурами, подчиненными прокуратуре г. Москвы.
3. Прокурорам субъектов Российской Федерации:
3.1. Издать организационно-распорядительные документы, определяющие компетенцию и предметы ведения прокуроров городов с районным делением, с указанием перечня поднадзорных органов и объектов. В случае необходимости конкретизировать в указанных документах отдельные функции или возложить дополнительные обязанности в пределах установленной компетенции.
Копии направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе в управления в федеральных округах. В дальнейшем при изменении объема полномочий прокуратур городов с районным делением копии организационно-распорядительных документов оперативно направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
3.2. Осуществлять кадровое, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение названных прокуратур.
3.3. Систематически проверять организацию работы подчиненных прокуратур городов с районным делением, оказывать им практическую помощь в организации деятельности.
На основе изучения состояния законности и правопорядка в городах, складывающейся надзорной практики и эффективности работы прокуратур вносить изменения в штатные расписания прокуратур городов с районным делением в пределах установленных Генеральным прокурором Российской Федерации штатной численности и фонда оплаты труда.
4. Работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации знакомиться с организацией работы и анализировать эффективность деятельности прокуратур городов с районным делением.
5. Приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 12.03.2008 N 39 "Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением" признать утратившим силу.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям,
ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор Российской Федерации |
Ю.Я. Чайка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.