Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минобороны России 19.09.2019 г.)
Существующий порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в большей мере ориентирован на строительство объектов гражданского сектора с последовательным проведением ряда длительных подготовительных процедур, например, таких как публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов, разработка обоснования инвестиций объектов, в отношении которых планируется одновременное проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию.
При этом в рамках создания объектов обороны страны и безопасности государства необходимо учитывать максимальную оперативность организации ресурсного обеспечения оборонных, в том числе боевых мероприятий и специфику создания технически сложных и зачастую уникальных объектов специального назначения.
Проект постановления Правительства Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Проект постановления) подготовлен в соответствии с решением Президента Российской Федерации от 22 ноября 2018 г. N Пр-2202 о разработке особого порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты Минобороны России и поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Борисова Ю.И. от 4 декабря 2018 г. N ЮБ-П46-8575 (пункт 2).
Президент Российской Федерации от 22 ноября 2018 г. N Пр-2202 принял решение о необходимости разработки особого порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты Минобороны России, предусмотрев на этапах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и государственного оборонного заказа сокращение номенклатуры представляемых документов и упрощение процедур, предусмотренных соответствующими нормативно-правовыми актами с исключением ряд мероприятий, в том числе проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, обоснования инвестиций объектов капитального строительства в отношении которых планируется одновременное проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию, проверки эффективности использования средств федерального бюджета направляемых на капитальные вложения, наличия до начала строительно-монтажных работ полного комплекса проектной документации.
Во исполнение решения Президента Российской Федерации от 22 ноября 2018 г. N Пр-2202 о разработке особого порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты Минобороны России и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И.Борисова от 4 декабря 2018 г. N ЮБ-П46-8575 (пункт 2) Проектом постановления предлагается:
1.В отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации военной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в целях создания обеспечивающей эксплуатацию поставляемого по государственной программе вооружения вооружения, военной и специальной техники инфраструктуры и (или) предусмотренные Классификацией объектов оборонной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства военной инфраструктуры Минобороны России) не проводить:
1.Проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2.Публичный технологический и ценовой аудит.
3.Подготовку обоснования инвестиций, технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций в целях заключения комплексного контракта, принятия решения о заключении комплексного контракта,
и соответственно не распространять действие:
1.Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Правила проведения проверки).
2.Утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее - Положение о проведении аудита).
3.Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 563 О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации:
Правил заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Положения о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
По объектам капитального строительства не входящих в соответствии с вышеуказанным определением в состав военной инфраструктуры Минобороны России:
установленный постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590, 12.05.2017 N 563 порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготовки обоснования инвестиций, технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций в целях заключения комплексного контракта, принятия решения о заключении комплексного контракта, изменить не предлагается;
не проводить публичный технологический и ценовой аудит и, соответственно, не распространять на них действие утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 Положения о проведении аудита;
в абзац второй пункта 9 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 Правил проведения проверки внести дополнение: при проведении Минэкономразвития России проверки по качественному критерию инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объектов капитального строительства Минобороны России вне состава военной инфраструктуры Минобороны России не представлять документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах реализуемых в иностранном государстве (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации).
2.Упростить с учетом предлагаемых в пункте 1 настоящей Пояснительной записке к проекту постановления Правительства Российской Федерации изменений предусмотренный утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 324 Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы (далее - порядок принятия решений) порядок принятия решений по объектам капитального строительства Минобороны России как в составе военной инфраструктуры Минобороны России, так и вне ее (кроме строительства постоянного (служебного) жилья в части:
решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций стоимостью 1,5 млрд. рублей и более или решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций стоимостью менее 1,5 млрд. рублей определить утверждаемый постановлением Правительства Российской Федерации государственный оборонный заказ (далее - проект решения);
информация в проекте решения по объектам капитального строительства Минобороны России как в составе военной инфраструктуры Минобороны России, так и вне ее указывается в соответствии с паспортом инвестиционного проекта;
проект решения направляется на согласование в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и Минфин России в соответствии с установленным коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации порядком формирования (уточнения) проекта государственного оборонного заказа на очередной год и на плановый период и соответствующими сроками выполнения работ.
3.Упростить с учетом предлагаемых в пунктах 1, 2 настоящей Пояснительной записке к проекту постановления Правительства Российской Федерации изменений предусмотренный утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы:
порядок формирования федеральной адресной инвестиционной программы:
порядок реализации федеральной адресной инвестиционной программы;
порядок формирования и ведения информационного ресурса.
В отношении объектов капитального строительства Минобороны России военной инфраструктуры Минобороны России предлагается:
не устанавливать ограничения на выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению в отношении этих объектов и финансирование этих работ при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации;
включение в адресную программу объектов капитального строительства военной инфраструктуры Минобороны России при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации осуществляется без установления ограничения на выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению в отношении этих объектов и финансирование этих работ. В этом случае Минобороны России представляет в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации обоснование необходимости включения в проект адресной программы включаемого объекта капитального строительства, подготовленное в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 9 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (в случае если в отношении таких объектов капитального строительства отсутствуют проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы, решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства. В обосновании указываются причины отсутствия указанной документации и сроки ее разработки).
Включение в федеральную адресную инвестиционную программу объектов капитального строительства не входящих в соответствии с вышеуказанным определением в состав военной инфраструктуры Минобороны России при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается при условии установления ограничения на выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению в отношении этих объектов и финансирование этих работ. В этом случае выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и их финансирование осуществляются после представления главным распорядителем в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, документов, подтверждающих наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации в отношении этих объектов, и внесения в порядке, указанном в пункте 29 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, изменений в государственный оборонный заказ, отменяющих установленные ограничения.
В отношении мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) военной инфраструктуры Минобороны России предлагается:
включать указанные мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты в проект федеральной адресной инвестиционной программы без установления ограничения на выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению в рамках таких мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и их финансирование.
выполнение мероприятий и их финансирование осуществляются одновременно с их детализацией которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения главным распорядителем конкретных объектов капитального строительства и (или) недвижимого имущества, подлежащих в рамках таких мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению или приобретению.
Изменения по объектам капитального строительства Минобороны России, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) военной инфраструктуры Минобороны России Минобороны России предлагается вносить не в федеральную адресную инвестиционную программу, а в государственный оборонный заказ.
В отношении объектов капитального строительства Минобороны России, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) военной инфраструктуры Минобороны России, объектах недвижимого имущества Минобороны России предлагается Минэкономразвития России направлять в Федеральную службу государственной статистики данных об указанных объектах и мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных (после утверждения изменений, внесенных в федеральную адресную инвестиционную программу) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне (пункты 24, 34 Правил).
В части общих положений вносятся изменения в части:
возможности представления субъектами бюджетного планирования в Минэкономразвития России в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), предлагаемого для включения в проект ФАИП документов указанных в подпунктах а) - б(1), г) - з), к), м) - н) пункта 17 Правил, на электронных носителях информации;
представления не позднее 25-го февраля текущего года главными распорядителями средств федерального бюджета в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации аналитической информации о ходе реализации ФАИП за отчетный год, при этом Минобороны России представляется указанная аналитическая информация по согласованной коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации форме (пункт 36 Правил) с соответствующим продлением срока представления коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в Минэкономразвития России сводной аналитической информации о ходе реализации ФАИП за год (пункт 37 Правил).
Реализация предлагаемых мероприятий позволит оперативно обеспечить ресурсами капитальное строительство в интересах обороны страны, синхронизировать финансирование и строительство обеспечивающей постановку на боевое дежурство инфраструктуры со сроками поставляемого в рамках государственной программы вооружения вооружения, военной и специальной техники, ускорить создание специальных, военных и иных объектов Минобороны России.
Проект постановления Правительства Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта не потребует изменений в расходной части федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных государственных фондов.
На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации аналогичных законопроектов не имеется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.