Проект Приказа Правления Пенсионного фонда РФ "Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Пенсионном фонде Российской Федерации"
(подготовлен Пенсионным фондом РФ 04.10.2019 г.)
В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975), Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Пенсионном фонде Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правления ПФР от 26 января 2016 г. N 33п "Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Пенсионном фонде Российской Федерации";
постановление Правления ПФР от 12 декабря 2016 г. N 1115п "О внесении изменений в Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденное постановлением Правления ПФР от 26 января 2016 г. N 33п".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.
Председатель |
А. Дроздов |
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правления ПФР
от N
Положение
об осуществлении внутреннего финансового аудита в Пенсионном фонде Российской Федерации
I. Общие положения
1. Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ПФР) разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2018, N 14, ст. 1975).
2. Внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости осуществляют Ревизионная комиссия ПФР и контрольно-ревизионные отделы (управления, группы) (далее - КРО) отделений ПФР (далее - субъекты аудита) соответственно в структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР и в структурных подразделениях отделений ПФР (далее - объекты аудита).
3. Деятельность субъектов аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
4. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий ПФР и отделениями ПФР, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
5. Субъекты аудита подчиняются непосредственно и исключительно Председателю Правления ПФР и управляющим отделениями ПФР.
6. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка предложений по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета ПФР.
7. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
8. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несут Председатель Правления ПФР и управляющие отделениями ПФР.
Председатель Правления ПФР и управляющие отделениями ПФР при организации внутреннего финансового аудита обязаны исключать участие субъектов аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
II. Организация внутреннего финансового аудита
9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами внутреннего финансового аудита Ревизионной комиссии ПФР и КРО отделений ПФР (далее - План) (приложение 1), утверждаемых соответственно Председателем Правления ПФР и управляющими отделениями ПФР. Периодичность проверок зависит от наличия значимых бюджетных рисков, но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся соответственно по решению Председателя Правления ПФР и управляющих отделениями ПФР. Решение о проведении внеплановой аудиторской проверки оформляется распоряжением Правления ПФР (приказом отделения ПФР), в котором указываются наименование объекта аудита, тема аудиторской проверки, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и состав аудиторской группы (проверяющий).
10. Аудиторские проверки подразделяются на:
камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
11. Субъекты аудита обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной ПФР, отделением ПФР с применением в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения ПФР порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатами аудиторской проверки;
не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
12. Должностные лица субъектов аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита. Запросы направляются объекту аудита не позднее 5 рабочих дней до начала аудиторской проверки и в ходе проведения аудиторской проверки. Срок представления документов, материалов и информации устанавливается в запросах должностными лицами субъектов аудита;
получать доступ к базам и банкам данных с учетом требований законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
13. Руководители объектов аудита обязаны:
а) создавать условия для работы должностных лиц субъектов аудита;
б) предоставлять служебное помещение, оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов;
в) оказывать содействие в проведении аудиторской проверки, давать указания о предоставлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к аудиторской проверке;
г) обеспечивать проведение инвентаризации активов и обязательств, контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ, а также присутствие при этом заинтересованных должностных лиц и работников объекта аудита;
д) принимать меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе аудиторской проверки нарушений и недостатков;
е) принимать решения о привлечении виновных должностных лиц и работников объекта аудита к материальной и (или) дисциплинарной ответственности и меры к возмещению причиненного ущерба.
14. Контроль качества внутреннего финансового аудита осуществляется Ревизионной комиссией ПФР, которая определяет формы, методы и периодичность такого контроля (порядок контроля качества), а также обеспечивает обобщение результатов контроля качества аудита и информирование о них должностных лиц субъектов аудита.
III. Планирование аудиторских проверок
15. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители (приложение 1).
16. Проект Плана на очередной финансовый год составляется каждым субъектом аудита до начала очередного финансового года и утверждается соответственно Председателем Правления ПФР, управляющим отделением ПФР не позднее 30 декабря текущего финансового года.
В плане внутреннего финансового аудита Ревизионной комиссии ПФР предусматривается проведение аудиторских проверок в структурных подразделениях Исполнительной дирекции ПФР.
В плане внутреннего финансового аудита КРО отделений ПФР предусматривается проведение аудиторских проверок в структурных подразделениях отделения.
17. При планировании аудиторских проверок (составление плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся: частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности субъектов аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
18. Сроки проведения аудиторских проверок предусматриваются исходя из объемов деятельности объектов аудита и продолжительности проверяемого периода.
19. Информация о включении объекта аудита в План доводится субъектом аудита до руководителей соответствующих объектов аудита не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения.
20. По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается соответственно Председателем Правления ПФР, управляющим отделением ПФР на основании мотивированного обращения субъекта аудита.
21. Аудиторская проверка назначается решением Председателя Правления ПФР, управляющего отделением ПФР.
IV. Проведение аудиторских проверок
22. Проведению аудиторской проверки предшествует процесс подготовки, в ходе которого осуществляется сбор информации об объекте аудита и составляется программа аудиторской проверки (приложение 2), которая должна содержать: тему аудиторской проверки, наименование объектов аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
При составлении программы аудиторской проверки учитываются результаты предварительного анализа данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
предыдущих ведомственных ревизий (комплексных проверок) и аудиторских проверок;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
23. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта аудита с применением следующих возможных методов аудита:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
24. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной ПФР, отделением ПФР, субъект аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.
Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.
Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:
существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);
вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.
Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.
К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта аудита.
К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.
По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
25. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
26. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
Субъекты аудита обеспечивают конфиденциальность и сохранность рабочей документации.
27. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет не более 30 (тридцати) календарных дней.
28. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено по решению Председателя Правления ПФР, управляющего отделением ПФР, на основании мотивированного обращения субъекта аудита.
29. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской поверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств;
в) наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от субъекта аудита.
30. Срок приостановления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должным быть достигнуты в период приостановления аудиторской проверки. На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
31. Срок аудиторской проверки, устанавливаемый при ее назначении, может быть продлен по решению Председателя Правления ПФР, управляющего отделением ПФР, на основании мотивированного обращения субъекта аудита, но не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней.
32. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются:
а) необходимость дополнительного изучения рабочей документации объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
б) необходимость получения в ходе проведения аудиторской проверки от других объектов аудита документов и информации, требующих дополнительного изучения;
в) необходимость направления обращений в государственные органы, контролирующие, регистрационные и налоговые органы, экспертам и (или) третьим физическим и юридическим лицам и получение от них сведений;
г) наличие вновь открывшихся обстоятельств, требующих дополнительного изучения;
д) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
V. Оформление результатов аудиторских проверок
33. Результаты аудиторских проверок оформляются актом аудиторской проверки (далее - Акт) (приложение 3).
34. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта аудита; один экземпляр - для объекта аудита.
При проведении проверки по поручению (обращению) правоохранительных или иных органов для них составляется дополнительный экземпляр Акта.
35. Перед подписанием Акта члены аудиторской группы (аудитор) предоставляют возможность руководителю (представителю) объекта аудита в срок не более 1 рабочего дня ознакомиться с содержанием Акта.
36. Акт подписывается руководителем аудиторской группы и руководителем (представителем) объекта аудита.
Подписанный Акт вручается руководителю (представителю) объекта аудита.
О получении Акта руководитель (представитель) объекта аудита делает запись в экземпляре Акта, который остается у аудиторской группы (аудитора), содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя (представителя) объекта аудита подписать или получить Акт руководитель аудиторской группы (аудитор) в конце Акта производит запись об ознакомлении руководителя (представителя) объекта аудита с Актом и отказе от подписи или получении Акта.
37. При наличии возражений по Акту подписывающий его руководитель (представитель) объекта аудита делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно представляет членам аудиторской группы (аудитору) свои возражения в письменной форме.
Возражения по Акту приобщаются к материалам проверки и являются неотъемлемой частью этих материалов.
38. Члены аудиторской группы (аудитор) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривают обоснованность этих возражений и дают по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем субъекта аудита в течение 5 рабочих дней со дня представления ему на подпись заключения. Один экземпляр заключения направляется объекту аудита, другой экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
VI. Составление и представление отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
39. На основании Акта руководителем аудиторской группы (аудитором) в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки, либо при наличии возражений в срок до 10 рабочих дней со дня утверждения заключения на возражения, составляется отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет) (приложение 4), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной ПФР, отделением ПФР, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении ПФР порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета ПФР.
40. Отчет о результатах аудиторской проверки представляется на утверждение руководителю субъекта аудита, который после его утверждения составляет докладную записку об итогах аудиторской проверки и представляет ее вместе с указанным отчетом и актом соответственно Председателю Правления ПФР, управляющему отделением ПФР.
41. По результатам рассмотрения докладной записки руководителя субъекта аудита и отчета о результатах аудиторской проверки Председатель Правления ПФР, управляющий отделением ПФР в течение 30-дневного срока со дня их получения принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов и предложений;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов и предложений;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;
д) о проведении мероприятий, направленных на:
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий ПФР, отделением ПФР;
уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
изменение внутренних стандартов и процедур;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
ведение эффективной кадровой политики в отношении работников объекта аудита.
42. Решения соответственно Председателя Правления ПФР, управляющего отделением ПФР, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются руководителю объекта аудита для исполнения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
43. Руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и в срок не позднее двух месяцев с момента получения решения представляет субъекту аудита информацию о мерах, принятых в соответствии с решением.
44. Субъект аудита осуществляет контроль за реализацией решений по результатам аудиторских проверок и устранением выявленных нарушений и недостатков.
45. Субъекты аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год (далее - Сводный отчет) (приложение 5) в срок до 1 февраля текущего финансового года.
46. Сводный отчет составляется субъектом аудита на основании отчетов о результатах аудиторских проверок и должен содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности ПФР и отделений ПФР.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
47. Ревизионная комиссия ПФР представляет Сводный отчет Председателю Правления ПФР, КРО отделения ПФР - управляющему отделением ПФР.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Правления ПФР
(управляющий отделением ПФР по_)
подпись расшифровка подписи
____________
дата
План внутреннего финансового аудита
________________________________________________________________
наименование субъекта аудита
на 20____год
N п/п |
Объект аудита |
Тема аудиторской проверки |
Метод аудита |
Проверяемый период |
Срок проведения проверки |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
субъекта аудита ___________ ___________ ___________________
должность подпись расшифровка подписи
______________
дата
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
____________________________________
должность руководителя субъекта аудита
___________ _____________________
подпись расшифровка подписи
__________
дата
Программа аудиторской проверки
____________________________________________________
наименование объекта аудита
1. Тема аудиторской проверки: _______________________________________________________
2.Основание для проведения аудиторской проверки:________________________ _________________________________________________________________________ _______________________
(реквизиты решения о назначении проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки: _________________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1. _______________________________________________________________
5.2. _______________________________________________________________
5.3. _______________________________________________________________
_.
6. Члены аудиторской группы (аудитор):
____________________________________________________________________ _______
должность, ФИО
Руководитель аудиторской группы (аудитор)
_______________________ ________________ ______________________________
должность подпись расшифровка подписи
_______________
дата
Приложение 3
Акт аудиторской проверки
________________________________________________________
наименование объекта аудита
______________________ _____________
место составления акта дата
Аудиторской группой (аудитором) в составе:
руководитель - ________________________________________________
должность, ФИО
члены - _____________________________________________________
должность, ФИО
во исполнение____________________________________________________
(реквизиты решения о назначении проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита)
проведена аудиторская проверка по теме
____________________________________________________________________ ____________
тема аудиторской проверки
за______________________________________________________________
проверяемый период
Вид аудиторской проверки и методы ее проведения:_____________________________
Срок проведения аудиторской проверки:_______________________________________
Руководителем объекта аудита в проверяемом периоде являлся (-ась)
____________________________________________________________________ ________
При проведении аудиторской проверки присутствовали
____________________________________________________________________ _________
должность, ФИО работников объекта аудита, заполняется в случае проведения выездной или комбинированной проверки
В результате проведенной проверки установлено следующее:
излагаются результаты аудиторской проверки по каждому вопросу программы проверки со ссылкой на прилагаемые к Акту документы
Приложение: на ____ л.
Руководитель аудиторской группы (аудитор)
____________________________________________________________________
должность, подпись, ФИО
Члены аудиторской группы
____________________________________________________________________ ________
должность, подпись, ФИО
Руководитель (представитель) объекта аудита
____________________________________________________________________ _________
должность, подпись, ФИО
Один экземпляр Акта получен
Руководитель (представитель) объекта аудита
____________________________________________________________________ _________
должность, подпись, ФИО
От подписи (получения) настоящего Акта
____________________________________________________________________ _ отказался.
должность руководителя (представителя) объекта аудита, заполняется в случае отказа руководителя (представителя) объекта аудита от подписи (получения) Акта
Руководитель аудиторской группы (аудитор)
____________________________________________________________________
должность, подпись, ФИО
______________________
дата
Приложение 4
УТВЕРЖДАЮ
____________________________________
должность руководителя субъекта аудита
___________ _____________________
подпись расшифровка подписи
__________
дата
Отчет
о результатах аудиторской проверки
___________________________________________________
наименование объекта аудита
1. Основание для проведения аудиторской проверки:_____________________ _________________________________________________________________________ ____________________
(реквизиты решения о назначении проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита)
2. Тема аудиторской проверки: _________________________________________________________
3. Проверяемый период: ____________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: ____________________________
5. Вид аудиторской проверки:_______________________________________
6. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
6.1. _______________________________________________________________
6.2. _______________________________________________________________
6.3. _______________________________________________________________
_.
7. По результатам проверки установлено следующее:
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
краткая информация о выявленных в ходе проверки нарушениях и недостатках (в количественном и денежном выражении), о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов программы проверки. Приводится итоговая величина выявленных на объекте аудита нарушений и недостатков в количественном и денежном выражении
8. Возражения руководителя (представителя) объекта аудита
____________________________________________________________________
указывается информация о наличии или отсутствии возражений
9. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности.
10. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
11. Предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, по повышению экономности и результативности использования средств бюджета ПФР.
Руководитель аудиторской группы (аудитор)
____________________________________________________________________
должность, подпись, ФИО
______________________
дата
Приложение 5
Сводный отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
________________________________________________________________
наименование субъекта аудита
по состоянию на "___" __________ 20____года
N п/п |
Объект аудита, тема аудиторской проверки |
Численность аудиторской группы |
Срок проведения аудиторской проверки (количество дней) |
Выявлено нарушений и недостатков |
Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита |
Выводы |
|||
плановый |
фактический |
количество |
сумма (руб.) |
о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности |
о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Х |
Х |
Х |
Руководитель
субъекта аудита ___________ ___________ ___________________
должность подпись расшифровка подписи
______________
дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.