Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка формирования и ведения Системы контроля за формированием и эффективностью использования дорожных фондов"
(подготовлен Минтрансом России 23.10.2019 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка формирования и ведения Системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов" (далее - законопроект) разработан в целях установления ответственности за нарушение порядка формирования и ведения Системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (далее - СКДФ).
Проектом предлагается рассматривать в качестве административного правонарушения нарушение порядка, способов и (или) сроков предоставления в СКДФ следующих сведений:
- о дорожно-транспортных происшествиях, аварийно-опасных участках на дорожной сети;
- о дорожных фондах;
- информация общественного контроля;
- паспортов проектов и программ в сфере дорожного хозяйства федерального и регионального уровня;
- о результатах проектной деятельности, осуществляемой в сфере дорожного хозяйства.
Проект федерального закона предусматривает привлечение к административной ответственности следующих лиц:
1) юридических лиц, должностных лиц - владельцев автомобильных дорог;
2) должностных лиц организаций, уполномоченных на осуществление формирования и ведения СКДФ.
Несмотря на очевидные преимущества СКДФ, действующее законодательство не позволяет начать ее внедрение.
Проектом федерального закона предлагается ввести новый состав административного правонарушения в главу 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, регулирующую административную ответственность за правонарушения области связи и информации.
Проектируемая статья 13.19.5. предусматривает ответственность за нарушение порядка, способов и (или) сроков предоставления информации в СКДФ, либо предоставление информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Размер штрафа определен исходя из общественной опасности проступка, в том числе влияющего на безопасность дорожного движения, и не превышает максимальные размеры штрафа указанной главы.
Администрирование и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации за нарушение порядка формирования и ведения СКДФ предлагается возложить на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.