Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.10.2019 г.)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"
Статья 1
Внести в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2018, N 45, ст. 6828) следующие изменения:
1) в пункте 1:
а) дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) для организаций, включенных в реестр участников Особой экономической зоны в Магаданской области в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее в настоящей статье - участник Особой экономической зоны). Плательщики, указанные в настоящем пункте, применяют пониженные тарифы страховых взносов с учетом особенностей, установленных пунктом 14 настоящей статьи.";
2) в подпункте 5 пункта 2 слова "в подпунктах 11-14" заменить словами "в подпунктах 11-14, 16";
3) в пункте 3 слова "пунктами 4-12" заменить словами "пунктами 4-12, 14";
4) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Пониженные тарифы страховых взносов, установленные подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи (далее в настоящем пункте - пониженные тарифы), для плательщиков, указанных в подпункте 16 пункта 1 настоящей статьи (далее в настоящем пункте - плательщики), применяются с учетом следующих особенностей:
1) пониженные тарифы применяются плательщиками, включенными в реестр участников Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - реестр) в период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.;
2) пониженные тарифы применяются плательщиками в течение 7 лет, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие плательщики были включены в реестр, если иное не предусмотрено подпунктом 3 настоящего пункта;
3) предельный срок применения пониженных тарифов для плательщиков устанавливается до 31 декабря 2027 года;
4) в случае исключения плательщиков из реестра пониженные тарифы не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщики были исключены из реестра;
5) пониженные тарифы применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определённой в отношении работников, являющихся жителями Дальневосточного федерального округа и занятых на новых рабочих местах.
В целях применения настоящего подпункта под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое организациями, включенными в реестр при реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоне в Магаданской области (далее в настоящем пункте - новое рабочее место). При этом физическим лицом, занятом на новом рабочем месте, признается лицо, зарегистрированное по месту постоянного жительства на территории Дальневосточного федерального округа, заключившее трудовой договор с организацией, включенной в реестр, а его трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией указанного соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации соглашения об осуществлении деятельности. Перечень рабочих мест плательщиков, относящихся к новым рабочим местам, утверждается плательщиками до начала применения в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах, пониженных тарифов страховых взносов по согласованию с администрацией Особой экономической зоны Магаданской области и налоговым органом по месту нахождения плательщиков;
6) отсутствие у плательщика задолженности по уплате страховых взносов;
7) своевременная уплата плательщиком текущих платежей по страховым взносам.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам.
Президент |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - законопроект) разработан в целях установления участникам Особой экономической зоны Магаданской области, более благоприятных, чем общеустановленные и существующие, условий осуществления деятельности, для привлечения инвестиций, в развитие транспортной и энергетической инфраструктур, создания и развития производств, развитие производственных сил, финансового и товарного рынков Магаданской области.
Необходимость внесения в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" предложенных изменений обусловлена наличием в законодательных актах, касающихся территорий свободных портов, запретительных норм в отношении резидентов особых экономических зон. Для максимального развития инфраструктурных объектов и создания новых производств с учетом географических и экономических характеристик территории Магаданской области, ее внутреннего и внешнего инвестиционного потенциала, предлагаем учесть все механизмы, предусмотренные в настоящее время действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим функционирование территорий, на которых предоставляются налоговые и таможенные преференции.
Кроме того, демографические проблемы Магаданской области весьма сложны. Так за последние 25 лет количество людей, проживающих в Магаданской области, уменьшилось в два раза. Основные причины являются дороговизна любых продуктов, нехватка топлива (своих больших месторождений нефти и газа на большинстве территорий ДФО нет), и отсутствие возможности мобильного передвижения - железной дороги нет, на большинство территорий можно попасть только самолетом, а малая авиация практически отсутствует из-за дороговизны того же топлива. Стоимость билетов на регулярные рейсы с материка очень высокие, из-за чего поднялись цены на все - в том числе и на строительные материалы.
А это означает, что и строить стало дорого, как и отремонтировать построенное. Инфраструктура стала ветшать. И народ стал активно уезжать с освоенных территорий. Так, к примеру, за 25 лет количество жителей Магаданской области и Чукотского автономного округа, которые ранее были одним административным субъектом, сократилось с 415 тыс. человек до 187 тыс. на сегодняшний день.
Замена постоянно проживающего на территории Магаданской области населения на временную иностранную рабочую силу (вахтовиков-мигрантов) чревата катастрофической потерей квалифицированных кадров - врачей, учителей, инженеров, работников культуры, других специалистов, что приведет регион к еще большим демографическим проблемам, которые повлекут за собой еще большие социальные и технологические трудности. В этой связи необходимо решать проблемы, перечисленные выше и обратить особое внимание на демографический вопрос.
Для того чтобы молодежь, получив образование в центральных регионах, возвращалась в Магаданскую область, имея возможность найти работу в Магаданской области, настоящим законопроектом предусмотрено предоставление участникам Особой экономической зоны Магаданской области мер государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности, а именно установление пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус участника Особой экономической зоны Магаданской области.
При этом пониженные тарифы страховых взносов могут быть применены плательщиком-участником Особой экономической зоны исключительно в отношении базы для исключения страховых взносов, определённой в отношении физических лиц, зарегистрированных по месту постоянного жительства на территории Дальневосточного федерального округа, занятых на новых рабочих местах и трудовые обязанности которых должны быть непосредственно связаны с реализацией соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации соглашения об осуществлении деятельности.
Создание новых рабочих мест вкупе с хорошей зарплатой и социальной инфраструктурой будет удерживать жителей региона от массового переезда, а молодежь будет возвращаться после учебы домой.
Перечень
актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" (далее - законопроект) не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" не приведет к снижению существующей налогооблагаемой базы субъектов Российской Федерации и снижению их собственных доходов.
За период функционирования правового режима Особой экономической зоны в обновленных условиях (Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 423-ФЗ) с января 2015 года по сентябрь 2019 года было зарегистрировано 8 новых участников, ими было создано 1025 новых рабочих мест из которых лишь 226 это рабочие места для жителей Дальневосточного федерального округа.
В случае предоставления льготы по применению пониженных тарифов страховых взносов, которые могут быть применены плательщиком-участником Особой экономической зоны исключительно в отношении базы для исключения страховых взносов, определённой в отношении физических лиц, зарегистрированных по месту постоянного жительства на территории Дальневосточного федерального округа, занятых на новых рабочих местах и трудовые обязанности которых непосредственно связаны с реализацией соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации соглашения об осуществлении деятельности, планируется создание около 500 новых рабочих мест. При этом, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в регионе составляет 89 469,6 рублей.
Таким образом, применяя действующие налоговые ставки выпадающие доходы составят 116 млн. рублей ежегодно.
Максимальный срок применения участниками ОЭЗ Магаданской области вышеуказанной льготы составляет не более 7 лет, соответственно, за весь период ее действия размер выпадающих доходов составит не более 0,81 млрд. рублей.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.