Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в части расширения круга лиц, имеющих право на оплату проезда в санаторно-курортные организации, и установления права прокурорских работников на ежегодную диспансеризацию)"
(подготовлен Минюстом России 25.10.2019 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 414 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в части расширения круга лиц, имеющих право на оплату проезда в санаторно-курортные организации, и установления права прокурорских работников на ежегодную диспансеризацию)", направлен на устранение неравенства в сфере социального обеспечения прокурорских работников, имеющих классные чины, и членов их семей.
Согласно действующей редакции статей 414 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" право на оплату стоимости проезда к месту нахождения санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно предоставлено одному из членов семьи прокурорского работника, проходящего службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других неблагоприятных климатических или экологических условиях, и члену семьи прокурорского работника, получающего пенсию.
Вместе с тем членам семей военнослужащих органов военной прокуратуры, проходящих службу в указанных регионах, и офицеров, уволенных с военной службы, право на проезд на безвозмездной основе к месту проведения отпуска и обратно предоставляется независимо от места проведения отпуска. В отличие от прокурорских работников военнослужащие и члены их семей также имеют право на бесплатное получение путевки в подведомственные санаторно-курортные организации при необходимости долечивания (реабилитации) непосредственно после лечения в стационарных условиях.
Таким образом, в настоящее время в системе прокуратуры Российской Федерации сложился дисбаланс между объемом мер социальной поддержки прокурорских работников, имеющих классные чины, и объемом соответствующих гарантий, предоставляемых военнослужащим органов военной прокуратуры, в том числе военным прокурорам, и членам семей указанных лиц.
В целях повышения уровня социальной защищенности прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины, и членов их семей законопроектом предлагается установить, что право на оплату проезда к месту нахождения санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно предоставляется супруге (супругу) и несовершеннолетним детям прокурорского работника (независимо от места прохождения службы прокурорского работника) и указанным членам семьи прокурорского работника, уволенного из органов или организаций прокуратуры и ставшего инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы.
Принимая во внимание, что имеющийся номерной фонд подведомственных Генеральной прокуратуре Российской Федерации санаторно-курортных организаций, расположенных в Московской области (г. Истра) и Краснодарском крае (г. Сочи) с филиалом в Республике Крым (г. Ялта) позволяет обеспечить санаторно-курортным лечением порядка 6,5 тыс. человек, из которых более 65 процентов относятся к категориям лиц, имеющих право на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно, как члены семей прокурорских работников органов прокуратуры, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и прокурорских работников, получающих пенсию, то расходы на реализацию законопроекта в части расширения круга лиц, имеющих право на оплату проезда к месту проведения санаторно-курортного лечения, не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств, и будут профинансированы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных прокуратуре Российской Федерации.
Законопроект также предусматривает установление в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации" права прокурорских работников на ежегодное прохождение диспансеризации за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Минздравом России. Введение ежегодной диспансеризации обеспечит своевременное проведение профилактики заболеваний и выработку необходимых оздоровительных, лечебных и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление физического и психологического здоровья прокурорских работников, служба которых обладает своей спецификой и связана с высокими психоэмоциональными перегрузками. Одновременно это позволит сократить расходы на дорогостоящие виды лечения, проведение которых требуется на этапе развития болезней до стадии тяжелых заболеваний в случаях их позднего выявления.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.