Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология"
(подготовлен Минобрнауки России 20.10.2019 г.)
В соответствии с подпунктом 4.2.40 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2019, N 18, ст. 2252) и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1942), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология (далее - стандарт).
2. Установить, что:
образовательная организация высшего образования вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;
прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1070 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34090), прекращается 31 декабря 2019 года.
Министр |
М.М. Котюков |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации
от "____"__________2019 г. N____
Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации
по программам ординатуры
по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология
I. Общие положения
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее - ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ ординатуры по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология (далее соответственно - программы ординатуры, специальность).
1.2. Получение образования по программам ординатуры допускается только в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Организация).
1.3. Обучение по программам ординатуры в Организации осуществляется в очной форме обучения.
1.4. Содержание высшего образования по специальности определяется программами ординатуры, разрабатываемыми и утверждаемыми Организацией самостоятельно. При разработке программ ординатуры Организация формирует требования к результатам их освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе - компетенции).
Организация разрабатывает программу ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология этапа 1 и (или) программу ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология этапа 2 в соответствии с ФГОС ВО с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, включенных в реестр примерных основных образовательных программ (далее - ПООП).
1.5. Программа ординатуры, реализуемая в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - федеральные государственные организации, осуществляющие подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие Организации*(1).
1.6. При реализации программ ординатуры Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - лица с ОВЗ) электронное обучение, дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Реализация программ ординатуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается*(2).
1.7. Реализация программ ординатуры осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.8. Программы ординатуры реализуются на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации*(3).
1.9. Сроки получения образования по программам ординатуры, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий; объемы программ ординатуры в зачетных единицах (далее - з.е.) вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программ ординатуры с использованием сетевой формы, реализации программ ординатуры по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, установлены в соответствии с таблицей 1 приложения к ФГОС ВО.
При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ОВЗ срок получения образования по программам ординатуры может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год.
1.10. Объем программы ординатуры, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е. вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ординатуры с использованием сетевой формы, реализации программы ординатуры по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении - не более 75 з.е.
В федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, срок обучения по программе ординатуры составляет не менее 120 з.е.
1.11. Области профессиональной деятельности*(4) и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу ординатуры (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сферах: профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования; научных исследований);
02 Здравоохранение (в сфере гастроэнтерологии);
07 Административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере деятельности организаций здравоохранения).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
1.12. В рамках освоения программы ординатуры выпускники должны быть готовы к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
медицинский;
научно-исследовательский;
организационно-управленческий;
педагогический.
1.13. При разработке программы ординатуры Организация устанавливает направление программы ординатуры, которое соответствует специальности в целом или конкретизирует содержание программы ординатуры в рамках специальности путем ориентации ее на:
область (области) профессиональной деятельности и (или) сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;
тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;
на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.
1.14. Программы ординатуры, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются и реализуются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.
1.15. К освоению программы ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология этапа 2 допускаются лица, освоившие программу ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология этапа 1.
Освоение программы ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология этапа 2 после освоения программы ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология этапа 1 считается получением образования по программе ординатуры впервые.
II. Требования к структуре программы ординатуры
2.1. Структура программы ординатуры включает следующие блоки:
Блок 1 "Дисциплины (модули)";
Блок 2 "Практика";
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация".
Структура и объем программ ординатуры устанавливаются в соответствии с таблицей 2 приложения к ФГОС ВО.
2.2. Программы ординатуры должны обеспечивать в рамках Блока 1 реализацию дисциплин (модулей): коммуникативные навыки, общественное здоровье и здравоохранение, педагогика, онкологическая настороженность, паллиативная помощь, неотложная помощь.
2.3. В Блок 2 "Практика" входит производственная практика следующих типов:
клиническая практика;
научно-исследовательская работа;
стажировка.
2.4. В дополнение к типам производственной практики, указанным в пункте 2.3 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы производственной практики.
2.5. Реализация Блока 2 и дисциплины (модулей) в рамках Блока 1 должны предусматривать практическую подготовку обучающихся путем их участия в осуществлении медицинской или фармацевтической деятельности*(5) в соответствии с программами ординатуры.
2.6. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.
2.7. Освоение программы ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология этапа 1 и этапа 2 завершается государственной итоговой аттестацией и выдачей диплома о высшем образовании по специальности, подтверждающем результаты освоения программы ординатуры.
2.8. В рамках программы ординатуры выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
К обязательной части программы ординатуры относятся дисциплины (модули) и практика, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, профессиональных компетенций, указанных в таблице 3 приложения к ФГОС ВО, а также подготовку выпускника к решению задач профессиональной деятельности медицинского и научно-исследовательского типов.
Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, могут включаться в обязательную часть программы ординатуры и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Дисциплины (модули) и практика, обеспечивающие подготовку выпускника к решению задач профессиональной деятельности организационно-управленческого и педагогического типов, могут включаться в обязательную часть программы ординатуры и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.
В обязательную часть программы ординатуры включаются, в том числе, дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО.
Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 90 процентов общего объема программы ординатуры.
2.9. Объем контактной работы обучающихся с педагогическими работниками Организации при проведении учебных занятий по программе ординатуры должен составлять не менее 30 процентов общего объема времени, отводимого на реализацию дисциплин (модулей).
2.10. Организация должна предоставлять лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе ординатуры, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.11. Реализация практической подготовки обучающихся, осуществляемой в соответствии с Порядком организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования*(6), а также проведение государственной итоговой аттестации, не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.12. При использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Организация может включать их в часть, формируемую участниками образовательных отношений Блока 1 "Дисциплины (модули)", в объеме, не превышающем 50 % ее трудоемкости.
III. Требования к результатам освоения программы ординатуры
3.1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой ординатуры.
3.2. Программа ординатуры должна устанавливать универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции в соответствии с таблицей 3 приложения к ФГОС ВО.
Профессиональные компетенции, устанавливаемые программой ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология этапа 1 и программой ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология этапа 2, формируются в соответствии с обобщенными трудовыми функциями профессионального стандарта по специальности, соответствующего профессиональной деятельности выпускников, указанными в таблице 4 приложения ФГОС ВО (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников (далее - иные требования, предъявляемые к выпускникам).
В федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, перечень профессиональных компетенций, формируемых в рамках направления программы ординатуры, определяется квалификационными требованиями к военно-профессиональной, специальной профессиональной подготовке выпускников, установленными федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации*(7).
3.3. Совокупность компетенций, установленных программой ординатуры, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности всех типов, установленных в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.
3.4. Организация устанавливает в программе ординатуры индикаторы достижения универсальных, общепрофессиональных компетенций в соответствии с соответствующими индикаторами достижения, установленными ПООП.
3.5. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практике, которые должны быть соотнесены с установленными в программе ординатуры индикаторами достижения компетенций.
Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практике должна обеспечить формирование у выпускников всех компетенций, установленных программами ординатуры.
IV. Требования к условиям реализации программы ординатуры
4.1. Требования к условиям реализации программы ординатуры включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы ординатуры, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ординатуры.
4.2. Общесистемные требования к реализации программы ординатуры.
4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещением и оборудованием) для реализации программы ординатуры по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" и Блоку 3 "Государственная итоговая аттестация" в соответствии с учебным планом.
4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций. Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.
В случае реализации программы ординатуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы ординатуры;
проведение занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации*(8).
В федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, формирование, использование и эксплуатация электронной информационно-образовательной среды, доступ обучающихся к электронной информационно-образовательной среде, а также к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, к компьютерной технике, подключенной к локальным сетям и (или) сети "Интернет", организуются федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации.
4.2.3. При реализации программы ординатуры в сетевой форме требования к реализации программы ординатуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы ординатуры в сетевой форме.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы ординатуры.
4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей).
Минимально необходимый для реализации программы ординатуры перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения включает в себя, в том числе помещения для симуляционного обучения, оборудованные фантомной и симуляционной техникой, имитирующей медицинские манипуляции и вмешательства, в количестве, позволяющем обучающимся осваивать трудовые действия и формировать необходимые навыки для выполнения трудовых функций, предусмотренных профессиональным стандартом, индивидуально. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в ПООП.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.
4.3.2. Практическая подготовка по программе ординатуры обеспечивается путем участия в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности в соответствии с программами ординатуры и организуется согласно требованиям, указанным в части 4 статьи 82 Федерального закона N 273-ФЗ*(9).
4.3.3. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
Доступ обучающихся к профессиональным базам данных и информационным справочным системам в федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, организуется федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации.
4.3.4. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).
4.3.5. Электронная информационно-образовательная среда должна обеспечивать одновременный доступ к системе не менее 25% обучающихся по программе ординатуры.
При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд Организации должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) и программах практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практическую подготовку.
4.3.6. Обучающиеся из числа лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации программы ординатуры.
4.4.1. Реализация программы ординатуры обеспечивается научно-педагогическими работниками Организации*(10), а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы ординатуры на иных условиях.
4.4.2. Квалификация научно-педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
В федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, квалификационные характеристики должностей руководителей и педагогических работников высшего образования и дополнительного профессионального образования определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.3. Не менее 70 процентов численности научно-педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы ординатуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы ординатуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научно-методическую и (или) практическую деятельность, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля), и иметь сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации*(11) специалиста по профилю реализуемой программы ординатуры.
4.4.4. Не менее 65 процентов численности научно-педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы ординатуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы ординатуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).
4.4.5. Не менее 10 процентов численности научно-педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы ординатуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы ординатуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, деятельность которых связана с профилем реализуемой программы ординатуры (иметь стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
4.4.6. В ПООП могут быть установлены дополнительные требования к кадровым условиям реализации программы ординатуры.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации программы ординатуры.
4.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы ординатуры должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования - программ ординатуры и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации*(12).
В Организации, в которой законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба, служба в правоохранительных органах, финансовое обеспечение реализации программы ординатуры должно осуществляться в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти, в ведении которого находится указанная Организация.
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ординатуры.
4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ординатуры определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.
4.6.2. В целях совершенствования программы ординатуры Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ординатуры привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая научно-педагогических работников Организации.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе ординатуры обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе ординатуры может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
В федеральных государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, внешняя оценка качества программы ординатуры может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
Приложение
к федеральному государственному образовательному
стандарту высшего образования - подготовки кадров
высшей квалификации по программам ординатуры
по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология,
утвержденному приказом Министерства науки
и высшего образования Российской Федерации
от "____"__________2019 г. N____
Таблица 1
Срок освоения программ ординатуры очной формы обучения
Программа ординатуры |
Наименование квалификации |
Срок получения образования |
Объем программы ординатуры в з.е. |
31.08.28 Гастроэнтерология этапа 1 |
Врач - гастроэнтеролог |
1 год |
60 |
31.08.28 Гастроэнтерология этапа 2 |
Врач - гастроэнтеролог |
1 год |
60 |
Таблица 2
Структура и объем программ ординатуры
Структура программы ординатуры |
Объем программы ординатуры и ее блоков в з.е.*(13) |
Программа ординатуры |
|
Блок 1 |
Дисциплины (модули) |
не менее 12 |
31.08.28 Гастроэнтерология этапа 1 |
Блок 2 |
Практика |
не менее 36 |
|
Блок 3 |
Государственная итоговая аттестация |
3 |
|
Объем программы ординатуры |
60 |
||
Блок 1 |
Дисциплины (модули) |
не менее 12 |
31.08.28 Гастроэнтерология этапа 2 |
Блок 2 |
Практика |
не менее 36 |
|
Блок 3 |
Государственная итоговая аттестация |
3 |
|
Объем программы ординатуры |
60 |
Таблица 3
Компетенции, устанавливаемые программами ординатуры
Компетенции, установленные ФГОС ВО |
Программа ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология этапа 1 |
Программа ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология этапа 2 |
|
Наименование категории компетенций |
Код и наименование компетенции |
Код и наименование компетенции |
|
Универсальные компетенции |
Системное и критическое мышление |
УК-1. Способен критически и системно анализировать достижения в области медицины и фармации |
УК-5. Способен определять возможности и способы применения достижений в области медицины и фармации в профессиональном контексте |
Командная работа и лидерство |
УК-2. Способен организовывать процесс оказания медицинской помощи, руководить работой младшего и среднего медицинского персонала |
УК-6. Способен руководить работой команды врачей и организовывать процесс оказания медицинской помощи населению |
|
Коммуникация |
УК-3. Способен выстраивать профессиональное взаимодействие с учетом социокультурных особенностей коллег и пациентов |
- |
|
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) |
УК-4. Способен планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития, включая задачи изменения карьерной траектории |
- |
|
Общепрофессио-нальные компетенции |
Деятельность в сфере информационных технологий |
ОПК-1. Способен использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- |
Разработка и реализация проектов |
ОПК-2. Способен разрабатывать проект, в том числе в условиях неопределенности |
ОПК-5. Способен реализовывать проект, управлять им, в том числе в условиях неопределенности |
|
Организационно-управленческая деятельность |
ОПК-3. Способен применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях с использованием основных медико-статистических показателей |
ОПК-6. Способен применять основные принципы организации и управления в сфере охраны здоровья граждан и оценки качества оказания медицинской помощи в стационарных условиях с использованием основных медико-статистических показателей |
|
Педагогическая деятельность |
ОПК-4. Способен осуществлять педагогическую деятельность по программам среднего профессионального и высшего медицинского образования |
- |
|
Профессиональ-ные компетенции |
Первичная специализированная медико-санитарная помощь населению по профилю "Гастроэнтерология" в амбулаторных условиях |
ПК-1. Способен проводить клиническую диагностику, направлять на обследования, назначать лечение, оценивать его эффективность, осуществлять меры профилактики у пациентов с заболеваниями верхних отделов желудочно-кишечного тракта, кишечника, печени, поджелудочной железы и желчевыводящих путей и с вызванными ими осложнениями в амбулаторных условиях |
- |
ПК-2. Способен проводить клиническую диагностику, направлять на обследования пациентов с заболеваниями, ассоциированными с инфекцией H.pylori, предраковыми заболеваниями желудочно-кишечного тракта проводить лечение и оценивать его эффективность, осуществлять меры профилактики в амбулаторных условиях |
- |
||
ПК-3 Способен проводить медицинские освидетельствования и медицинские экспертизы, медицинские осмотры, диспансерное наблюдение в отношении пациентов с заболеваниями по профилю "Гастроэнтерология" |
- |
||
ПК-4. Способен вести медицинскую документацию и организовывать деятельность находящего в распоряжении медицинского персонала в амбулаторных условиях |
- |
||
ПК-5. Способен оказывать неотложную медицинскую помощь пациентам в амбулаторных условиях |
- |
||
Специализированная медицинская помощь населению по профилю "Гастроэнтерология" в стационарных условиях, а также в условиях дневного стационара |
- |
ПК-6. Способен проводить клиническую диагностику и инструментальные исследования, составлять план лабораторных исследований, интерпретировать их результаты, назначать лечение, оценивать его эффективность и безопасность, осуществлять меры профилактики пациентам с заболеваниями верхних отделов желудочно-кишечного тракта, кишечника, печени, поджелудочной железы и желчевыводящих путей и с вызванными ими осложнениями, заболеваниями, ассоциированными с инфекцией H.pylori в стационарных условиях, а также в условиях дневного стационара |
|
- |
ПК-7. Способен проводить клиническую диагностику и инструментальные исследования, составлять план лабораторных исследований, интерпретировать их результаты, назначать лечение, оценивать его эффективность и безопасность, осуществлять меры профилактики пациентам с предраковыми заболеваниями желудочно-кишечного тракта в стационарных условиях, а также в условиях дневного стационара |
||
- |
ПК-8. Способен проводить медицинские экспертизы в стационарных условиях |
||
- |
ПК-9. Способен вести медицинскую документацию и организовывать деятельность находящего в распоряжении медицинского персонала в стационарных условиях |
||
- |
ПК-10. Способен оказывать неотложную медицинскую помощь пациентам в стационарных условиях |
Таблица 4
Соотнесение профессиональных компетенций, устанавливаемых программами ординатуры, с обобщенными трудовыми функциями профессионального стандарта по специальности
Код профессионального стандарта |
Наименование профессионального стандарта |
Программа ординатуры |
Код обобщенной трудовой функции |
02.052 |
Профессиональный стандарт "Врач-Гастроэнтеролог", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.03.2019 N 139н. |
31.08.28 Гастроэнтерология этапа 1 |
А |
31.08.28 Гастроэнтерология этапа 2 |
А |
-------------------------------------------
*(1) Часть 2 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).
*(2) Часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
*(3) Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32, ст. 5110).
*(4) Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
*(5) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 сентября 2013 г. N 620н "Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный N 30304).
*(6) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 сентября 2013 г. N 620н "Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный N 30304).
*(7) Часть 2 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53,ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).
*(8) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2019, N 12, ст. 1221), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451, 2018, N 1, ст.82).
*(9) Часть 4 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
*(10) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 2013 г. N 637н "Об утверждении Порядка допуска к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования либо среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2014 г., регистрационный N 31439).
*(11) Статья 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48,ст. 6724; 2016, N 1, ст. 9), Статья 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48,ст. 6724; 2016, N 1, ст. 9).
*(12) Пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г.N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2017, N 38, ст. 5636).
*(13) Сумма минимальных объемов трудоемкости по блокам программы должна быть меньше общего объема программы ординатуры не менее, чем на 10 з.е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.