Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Положения о Комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности"
(подготовлен Минздравом России 01.11.2019 г.)
В целях реализации статьи 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2018, N 53, ст. 8415; 2019, N 22, ст. 2675) и в соответствии с пунктом 5.2.193 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333; 2016, N 9, ст. 1268; N 27, ст. 4497; N 34, ст. 5255; N 49, ст. 6922; 2017, N 7, ст. 1066; N 33, ст. 5202; N 37, ст. 5535; N 40, ст. 5864; N 52, ст. 8131; 2018, N 13, ст. 1805; N 18, ст. 2638; N 36, ст. 5634; N 41, ст. 6273; N 48, ст. 7431; N 50, ст. 7774; 2019, N 4, ст. 330; N 15, ст. 1771, 1778; N 23, ст. 2970), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1350н "Об утверждении Положения о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2013 г., регистрационный N 28641).
Министр |
В.И. Скворцова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от "___" ____________ 2019 г. N ___
Положение
о Комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности (далее соответственно - Комиссия, территориальный орган).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее - государственные органы, государственный орган).
3. Комиссия образуется в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и в соответствии со схемой размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на территории соответствующих субъектов Российской Федерации рассматривает вопросы, связанные с возникновением ситуаций, при которых у медицинского работника или фармацевтического работника (далее - работник) при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей, а также иных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью работника и интересами пациентов (далее - конфликт интересов).
4. Основными задачами Комиссии являются:
1) урегулирование конфликта интересов;
2) анализ рисков и последствий возникновения конфликта интересов;
3) мониторинг правоприменительной практики в области урегулирования конфликта интересов.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
6. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя территориального органа.
7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, определяемые руководителем территориального органа.
Руководитель территориального органа по ходатайству председателя Комиссии вправе принять решение о включении в состав Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъектов обращения лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий, образовательных организаций высшего медицинского и фармацевтического образования, а также государственных медицинских и фармацевтических научных организаций.
Данные лица включаются в состав Комиссии по согласованию с соответствующими органами и организациями, а также субъектами на основании запроса руководителя территориального органа.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы Российской Федерации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания Комиссии заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы Российской Федерации, недопустимо.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из его заместителей.
11. Комиссия рассматривает поступившие в адрес территориального органа письменные уведомления руководителей медицинских и аптечных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность (далее - индивидуальный предприниматель), о возникновении конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности (далее - Уведомление).
12. До рассмотрения на заседании Комиссии подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа либо должностное лицо, ответственное в территориальном органе за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностные лица), осуществляют рассмотрение Уведомления, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу Уведомления с учетом требований статей 69 - 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
13. При подготовке мотивированного заключения должностные лица имеют право проводить собеседование с работниками, получать от них письменные пояснения, а руководитель территориального органа вправе направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, с деятельностью которых связана возможность возникновения у работника конфликта интересов. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления Уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 30 дней со дня поступления Уведомления.
14. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 12 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в Уведомлении;
б) информацию, полученную в ходе собеседования работника, либо представленную работником в письменных пояснениях;
в) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций на основании запросов;
г) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения Уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения или иного решения либо решения об отсутствии оснований для рассмотрения Уведомления на заседании Комиссии в связи с тем, что изложенные в Уведомлении обстоятельства не входят в компетенцию Комиссии, с указанием причин принятия такого решения.
15. Председатель Комиссии при поступлении к нему Уведомления, мотивированного заключения и других материалов:
а) при отсутствии оснований для рассмотрения Уведомления на заседании Комиссии в связи с тем, что изложенные в Уведомлении обстоятельства не входят в компетенцию Комиссии, в течение 3 рабочих дней принимает решение о направлении Уведомления, мотивированного заключения и других материалов в уполномоченный государственный орган для рассмотрения по компетенции с соответствующим уведомлением руководителя медицинской или аптечной организации либо индивидуального предпринимателя, направивших Уведомление;
б) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии;
в) организует ознакомление работника, руководителя медицинской организации или аптечной организации, индивидуального предпринимателя, их представителей, членов Комиссии и других лиц, участие которых планируется в заседании Комиссии, с мотивированным заключением и другими материалами;
г) рассматривает ходатайства лиц, указанных в подпункте "в" пункта 15 настоящего Положения, о приглашении на заседание Комиссии:
других работников медицинской организации или аптечной организации, работников, осуществляющих трудовую деятельность у индивидуального предпринимателя, их представителей, специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления;
представителей заинтересованных организаций;
д) принимает решение об удовлетворении ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии работника. Заседание Комиссии может проводиться в отсутствие работника в случаях:
а) если работник не уведомил о намерении лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если работник, намеревавшийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
17. На заседании Комиссии заслушивается информация, указанная в пункте 14 настоящего Положения, опрашиваются лица, приглашенные на заседание Комиссии, рассматриваются материалы по существу вынесенного на данное заседание вопроса, а также дополнительные материалы.
18. Председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, а также лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
19. По итогам заседания Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при осуществлении работником профессиональной деятельности конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при осуществлении работником профессиональной деятельности личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, в связи с этим Комиссия рекомендует работнику и (или) руководителю медицинской организации, руководителю аптечной организации, либо индивидуальному предпринимателю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) установить, что работник соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
г) установить, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов, в связи с этим Комиссия рекомендует руководителю медицинской организации, руководителю аптечной организации, либо индивидуальному предпринимателю указать работнику на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к работнику одну из мер дисциплинарной ответственности.
20. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
21. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии, членами Комиссии, принимавшими участие в ее заседании, и секретарем Комиссии.
22. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании, их должности;
б) повестка дня заседания Комиссии;
в) формулировка каждого из рассматриваемых вопросов с указанием основания для рассмотрения на заседании Комиссии;
г) информация, указанная в пункте 14 настоящего Положения;
д) ходатайства работника, руководителя медицинской организации или аптечной организации, индивидуального предпринимателя, их представителей, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии;
е) пояснения лиц, выступивших на заседании Комиссии;
ж) другие сведения, имеющие значение для рассматриваемого вопроса;
з) результаты голосования;
и) решение Комиссии и обоснование его принятия.
23. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
24. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются работнику, руководителю медицинской организации или аптечной организации, индивидуальному предпринимателю, полностью или в виде выписок из него.
25. В случае установления Комиссией факта совершения работником, руководителем медицинской организации, руководителем аптечной организации, либо индивидуальным предпринимателем действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председательствующий Комиссии передает информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение 3 рабочих дней, а при необходимости, в том числе при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, - немедленно.
26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляются подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа либо должностным лицом, ответственным в территориальном органе за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минздрав представил положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов при медицинской и фармацевтической деятельности.
Комиссия будет формироваться в территориальном органе Росздравнадзора. Ее состав утвердит его руководитель.
Она рассмотрит письменные уведомления руководителей медицинских и аптечных организаций, ИП, занимающихся соответствующей деятельностью, после чего издаст мотивированное заключение по существу.
Комиссия может признать, что конфликт интересов возможен или отсутствует, а также установить, что работник соблюдал либо не соблюдал требования о его урегулировании. Если выявлены административные правонарушения или деяния с составом преступления, то подтверждающие такой факт документы передадут в правоохранительные органы.
Решения будут приниматься тайным голосованием и оформляться в виде протокола.