Доработанный текст проекта Приказа Правления Пенсионного фонда РФ "Об утверждении Порядка электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации"
(подготовлен Пенсионным фондом РФ от 13.11.2019)
В соответствии с пунктом 2 статьи 8, статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2016, N 27, ст. 4183) и пунктом 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 766н (Зарегистрировано Минюстом России 6 февраля 2017 г., регистрационный N 45549), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Зарегистрировано Минюстом России 16 июля 2018 г., регистрационный N 51615), Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 3п "Об утверждении формата, порядка и условий направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Дроздова А.В.
Председатель |
А. Дроздов |
Приложение
к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации
от N
Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации
Общие положения
Настоящий Порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации определяет общие принципы и правила организации информационного обмена при представлении страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде (далее - представление индивидуальных сведений в электронном виде) и по направлению в электронном виде страхователю документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2016, N 27, ст. 4183) (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) (далее - формы документов, используемые в целях привлечения страхователей к ответственности).
Участниками информационного обмена при осуществлении электронного документооборота являются:
страхователи, признаваемые таковыми в соответствии с абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2019, N 14, ст. 1461), подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2018, N 49, ст. 7497) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ), статьей 2 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1943; 2014, N 30, ст. 4217) (далее - Страхователи);
Пенсионный фонд Российской Федерации;
операторы, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между Пенсионным фондом Российской Федерации и страхователями (далее - Операторы).
В соответствии с пунктом 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 766н (Зарегистрировано Минюстом России 6 февраля 2017 г., регистрационный N 45549), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Зарегистрировано Минюстом России 16 июля 2018 г., регистрационный N 51615) (далее - Инструкция), индивидуальные сведения могут быть представлены страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал и сайт ПФР, "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Регистрация страхователей в целях обеспечения электронного документооборота
Электронный документооборот с ПФР осуществляется при помощи компонента "Электронный документооборот с контрагентами" подсистемы "Внешнее взаимодействие" автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации нового поколения (АИС ПФР-2), оператором которой является Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - система электронного документооборота ПФР).
В случае заключения Страхователем с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации соглашения об обмене информацией в электронном виде с подтверждением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ) представление им индивидуальных сведений может осуществляться в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись).
В соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2017, N 44, ст. 6523) Страхователи получают усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - квалифицированная подпись).
Для регистрации в системе электронного документооборота ПФР:
Страхователи направляют через Оператора "Заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР" (далее - Заявление на подключение), которое содержит:
регистрационный номер Страхователя в ПФР;
наименование Страхователя (юридического лица);
ИНН;
КПП Страхователя (юридического лица);
Фамилию, имя, отчество (при наличии) Страхователя (физического лица).
8.2. ПФР в течение двух рабочих дней после получения Заявления на подключение направляет Страхователю "Уведомление о результате рассмотрения" с отметкой об удовлетворении или об отказе в удовлетворении Заявления на подключение.
В случае если в Заявлении на подключение сведения о Страхователе внесены не полностью или содержат ошибки, ПФР вправе отказать в удовлетворении Заявления на подключение.
Страхователь считается подключенным к системе электронного документооборота ПФР после получения "Уведомления о результате рассмотрения" с отметкой об удовлетворении Заявления на подключение.
В случае представления Страхователем индивидуальных сведений в электронном виде через представителя, осуществляющим свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327), или уполномоченного распорядительным актом, Страхователь направляет "Уведомление о предоставлении полномочий представителю".
В случае прекращения представительства Страхователь направляет "Уведомление о прекращении полномочий представителя".
Для отключения Страхователя от системы электронного документооборота ПФР Страхователь направляет в ПФР "Заявление на отключение от системы электронного документооборота ПФР" (далее - Заявление на отключение).
Страхователь считается отключенным от системы электронного документооборота ПФР после получения "Уведомления о результате рассмотрения" с отметкой об удовлетворении Заявления на отключение.
14. Индивидуальные сведения могут быть представлены Страхователем с использованием "Кабинета страхователя", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
15. Авторизация Страхователя для использования "Кабинета страхователя" возможна при наличии учетной записи Страхователя (физического лица) или лица, которое может действовать от имени Страхователя (юридического лица) без доверенности (в частности, руководителем), в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в соответствии Положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 г. N 107 (Зарегистрировано Минюстом России 26 апреля 2012 г., регистрационный N 23952).
Порядок взаимодействия участников информационного обмена при представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета
16. Для представления индивидуальных сведений в электронном виде Страхователь (представитель) подготавливает указанные сведения в соответствии с формами и форматами, установленными Пенсионным фондом Российской Федерации в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью и отправляет через Оператора в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в зашифрованном виде.
При представлении индивидуальных сведений Страхователем (его представителем) они заверяются подписью этого лица (его представителя) в соответствии с пунктом 34 Инструкции.
17. В соответствии с пунктом 32 Инструкции датой представления индивидуальных сведений в электронной форме считается дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи в адрес территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтвержденная Оператором или территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В течение одного рабочего дня с момента поступления электронных документов при представлении индивидуальных сведений в электронной форме территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет Страхователю подтверждение приема указанных сведений "Уведомление о приеме" (далее - Уведомление о приеме).
18. В течение трех рабочих дней с момента направления Уведомления о приеме территориальный орган ПФР:
18.1. Производит автоматическую проверку электронной подписи и сертификата ключа проверки электронной подписи;
18.2. Расшифровывает поступившие электронные документы;
18.3. Проверяет электронные документы на соответствие их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации
19. В соответствии с пунктом 37 Инструкции при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю в течение пяти рабочих дней вручается "Уведомление об устранении имеющихся ошибок и несоответствий".
Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
20. В случае привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ уполномоченный работник территориального органа ПФР формирует в электронном виде документы по формам, утвержденным постановлением Правления ПФР от 23 ноября 2016 г. N 1058п "Об утверждении форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и о признании утратившим силу постановления Правления ПФР от 29 июля 2016 г. 684п" (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2017 г., регистрационный N 46627), подписывает электронной подписью и направляет Страхователю в зашифрованном виде.
В случае направления указанных документов в электронном виде территориальный орган ПФР не направляет их на бумажном носителе.
Обеспечение защиты сведений индивидуального (персонифицированного) учета
21. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета содержат персональные данные, которые относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2018, N 1, ст. 82).
22. Средства электронной подписи, предназначенные для создания электронных подписей в электронных документах, содержащих информацию ограниченного доступа (в том числе персональные данные), не должны нарушать конфиденциальность такой информации и соответствовать требованиям установленным Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.
23. В целях обеспечения защиты информации при представлении индивидуальных сведений в электронном виде используются средства криптографической защиты информации, которые должны соответствовать требованиям установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1987; 2017, N 22, ст. 3154) и приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66 "Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)" (Зарегистрировано Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный N 6382).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.