Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэнерго России 03.12.2019 г.)
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внести в часть 12 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2011, N 29, ст. 4288; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3967; 2016, N 27, ст. 4202; 2017, N 31, ст. 4745, ст. 4828; 2018, N 53, ст. 8448) изменения, заменив слова "и до 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2021 года" словами "и до 1 января 2023 года", слова "и после 1 января 2019 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя после 1 января 2021 года" словами "и после 1 января 2023 года".
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - 261-ФЗ) установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Указанное требование распространяется на объекты, подключенные к системам централизованного газоснабжения.
Данное требование не распространяется на:
на ветхие, аварийные объекты,
объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года,
максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем 2 куб. метра в час.
С 01.01.2015 на организации, осуществляющие поставку или транспортировку природного газа (далее - организации), возложена обязанность по оснащению приборами учета газа (далее - ПУГ) объектов жилого фонда, которые присоединены к сетям газораспределения и отапливаются с использованием газоиспользующего оборудования (далее - Объекты), на основании договора.
Затраты на установку индивидуальных приборов учета (объем потребления более 2 куб. метра в час) несут потребители, а на установку коллективных приборов учета газа (в многоквартирных домах) - управляющие организации.
При этом в договоре на установку прибора учета может быть предусмотрена рассрочка на 5 лет, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. За предоставление рассрочки взимаются проценты, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления.
Оснащение объектов ПУГ должно быть завершено до 01.01.2019.
С этой даты наступают риски привлечения ГРО к административной ответственности по части 12 статьи 9.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафов в размере от 50 до 100 тыс. рублей за каждый неоснащенный Объект.
По информации, представленной ООО "Газпром межрегионгаз", в настоящее время требует установки ПУГ порядка 340 000 Объектов.
В ходе выполнения мероприятий по исполнению требований 261-ФЗ организации столкнулись с рядом объективных проблем, основной среди которых является отказ собственников Объектов от установки ПУГ (в большинстве случаев по причине отсутствия денежных средств или ввиду нецелесообразности для собственников Объектов с малой жилой площадью оплаты объема потребленного газа по показаниям ПУГ в сравнении с более приемлемым для них с финансовой точки зрения расчетом платы за газ по нормативу) и, как следствие, отказ в допуске представителей организаций на Объект в целях оснащения ПУГ. По состоянию на 01.01.2019 организациями было оформлено 95 374 акта о недопуске представителей ГРО к месту установки ПУГ.
Принимая во внимание вышеизложенное, целесообразно продлить срок установки ПУГ до 1 января 2023 года.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые в законопроекте решения не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие федерального закона не потребует дополнительных финансовых затрат из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета и бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.