Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части уточнения сферы обращения с твердыми коммунальными отходами"
(подготовлен Минфином России 17.01.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части уточнения сферы обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - законопроект) подготовлен Минфином России по итогам принятого на совещании у заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации А.К. Уварова, состоявшегося 24.09.2019, решения о необходимости уточнения положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части распространения его положений на закупки, осуществляемые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ранее, согласно пункту 6 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 19.02.2019 N ДМ-П9-10пр Минфину России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России было поручено представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Закон N 223-ФЗ в целях распространения его положений на закупки, осуществляемые региональными операторами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 24.8 Закона N 89-ФЗ к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся обработка твердых коммунальных отходов, обезвреживание твердых коммунальных отходов, захоронение твердых коммунальных отходов, оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Согласно абзацу второго пункта 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2008 г. N 641", региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, деятельность юридических лиц в статусе регионального оператора регулируется положениями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
В силу положений Закона N 223-ФЗ указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, соответствующими требованиям части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Учитывая, что деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами шире видов деятельности, поименованных в Законе N 223-ФЗ, предусмотренные законопроектом изменения в Закон N 223-ФЗ позволят распространить его положения на закупки, осуществляемые региональными операторами.
Принятие и реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие Законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.