Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении предельных размеров начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимся осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок, правил согласования таким органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний"
(подготовлен Минфином России 21.01.2020 г.)
В соответствии с подпунктом "в" пункта 23 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Минфином России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении предельных размеров начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимся осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок, правил согласования таким органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний" (далее - Проект), устанавливающий:
предельные размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимся осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок (далее - предельные размеры);
правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) устанавливают порядок направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), требования к составу, содержанию, форме такого обращения, порядок рассмотрения такого обращения, основания для принятия решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании, порядок направления решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании (далее - правила согласования).
Проектом предусмотрены различные предельные размеры в зависимости от нужды, для обеспечения которой осуществляется закупка, и от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, на основе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), установлены более высокие предельные размеры при осуществлении закупок для федеральных нужд, а также при проведении электронных аукционов, поскольку при проведении электронных аукционов вероятность неадминистрируемого и субъективного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ниже, чем при иных способах такого определения, поскольку не применяются нестоимостные критерии оценки заявок на участие в закупке.
При проведении электронных аукционов предусмотрены следующие предельные размеры - 1 млрд. рублей для федеральных нужд (согласно информации, размещенной в ЕИС, в 2019 году всего проведено около 540 таких электронных аукционов), 100 млн. рублей для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд (согласно информации, размещенной в ЕИС, в 2019 году всего проведено около 21 000 таких электронных аукционов).
При проведении иных электронных процедур предусмотрены следующие предельные размеры - 20 млн. рублей для федеральных нужд (согласно информации, размещенной в ЕИС, в 2019 году всего проведено около 1 700 таких электронных аукционов), 10 млн. рублей для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд (согласно информации, размещенной в ЕИС, в 2019 году всего проведено около 7 100 таких электронных аукционов).
При осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен минимальный предельный размер, поскольку доступ к информации о таких закупках ограничен, в связи с чем при их проведении повышается риск несоблюдения субъектами контроля обязательных требований Закона N 44-ФЗ.
Правила согласования устанавливают:
форму обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
перевод документооборота в электронную форму с использованием ЕИС (при проведении электронных процедур);
исчерпывающий перечень случаев, при которых контрольный орган в сфере закупок отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Также Проектом предусмотрены изменения в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний" в части размещения в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний результатов рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Издание и реализация Проекта не потребуют дополнительных затрат из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.