Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 13 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"
(подготовлен Минтрудом России 29.01.2020 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 13 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (далее - проект указа) подготовлен Минтрудом России в целях устранения правового пробела в вопросах, связанных с порядком исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий) для отдельных случаев сохранения за ним денежного содержания и выплаты компенсаций, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).
Действующая редакция подпункта "б" пункта 13 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (далее - Указ N 763) содержит поручение Правительству Российской Федерации утвердить порядок исчисления денежного содержания гражданского служащего для ограниченного перечня случаев, перечисленных в этой норме.
Однако этот перечень случаев предусматривает не все случаи исчисления денежного содержания гражданского служащего, вытекающие из норм Федерального закона N 79-ФЗ.
Так, в частности, подпунктом "б" пункта 13 Указа N 763 не предусмотрено определение Правительством Российской Федерации порядка исчисления денежного содержания гражданского служащего для расчета следующих денежных компенсаций, выплата которых предусмотрена Федеральным законом N 79-ФЗ:
1) денежной компенсации части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, или любого количества дней из этой части (часть 93 статьи 46 Федерального закона N 79-ФЗ);
2) денежной компенсации за неиспользованные отпуска, выплачиваемой при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы (часть 13 статьи 46 Федерального закона N 79-ФЗ);
3) дополнительной денежной компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по основаниям, предусмотренным пунктами 82 - 83 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ (часть 32 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ);
4) дополнительной денежной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 82 - 83 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, до истечения двухмесячного срока уведомления о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности или упразднением федерального государственного органа (часть 7 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ);
5) денежной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, выплачиваемой при расторжении срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации, освобождении его от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы в случаях, указанных в части 9 статьи 601 Федерального закона N 79-ФЗ (часть 5 статьи 35 Федерального закона N 79-ФЗ).
В целях устранения существующего правового пробела в вопросах исчисления денежного содержания гражданских служащих проектом указа предлагается изложить подпункт "б" пункта 13 Указа N 763 в новой редакции, предусматривающей полномочие Правительства Российской Федерации по утверждению порядка исчисления денежного содержания гражданского служащего для всех случаев сохранения за ним денежного содержания и выплаты компенсаций, предусмотренных Федеральным законом N 79-ФЗ.
Реализация проекта указа не окажет влияния на доходы и расходы федерального бюджета.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предусмотренных проектом указа решений не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.