Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минюстом России 30.01.2020 г.)
Проект федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 4 июня 2019 г. N ДМ-П4-29пр (пункты 3.1 и 3.2).
Законопроектом предлагается ввести в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие.
Так, согласно законопроекту, органам государственной власти субъектов Российской Федерации надлежит привести до 1 января 2022 года принятые ими нормативные правовые акты об административных правонарушениях в соответствие с новым Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. До 1 января 2022 года принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты об административных правонарушениях действуют в части, не противоречащей новому Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, законопроектом предлагается закрепить, что внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приостановление действия их положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, приостановление действия их положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Вместе с тем вышеуказанное правило предлагается не распространять на случаи одновременного внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, приостановления действия их положений или признания таких положений утратившими силу.
В соответствии с законопроектом проекты федеральных законов о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации только при наличии официальных отзывов Правительства Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.