Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
(подготовлен Минкультуры России 28.02.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Проект) разработан во исполнение абзаца третьего подпункта "а" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 23.12.2019 N Пр-2702 и направлен на создание условий для увеличения объёма государственной поддержки дебютных кинопроектов, уникальных анимационных и документальных фильмов.
Проектом предлагается внести изменения в статьи 8 и 9 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Закон N 126-ФЗ), предусмотрев возможность государственного финансирования производства, проката ряда национальных фильмов в размере до 100 процентов сметной стоимости их производства или проката.
К таким национальным фильмам предлагается отнести:
- игровых, неигровых и анимационных дебютных фильмов, создаваемых режиссёром - выпускниками федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы в области кинематографии, в течение пяти лет после получения ими высшего образования;
- уникальные авторские анимационные фильмы;
- документальные и научно-популярные фильмы;
- иные фильмы (в исключительных случаях с учетом художественной и культурной значимости кинопроекта).
Одной из приоритетных задач государственной политики в области кинематографии является поддержка начинающих кинематографистов. Проблема творческого застоя в отечественном кинематографе все острее и настоятельнее требует притока в него свежих сил и идей. Задача обновления нашего кино должна решаться, прежде всего, по пути более активного и целенаправленного содействия раскрытию и повышению профессионального потенциала начинающих кинематографистов, реализации накопленного ими жизненного и культурного багажа. Решение этой задачи является мероприятием государственного масштаба и должно выполняться при непосредственном участии государства, поскольку запуск дебютных проектов представляет собой своеобразную форму продолжения образовательного процесса.
Ежегодно Минкультуры России будет объявляться открытый конкурс на получение субсидий на производство игровых полнометражных кинофильмов, создаваемых режиссёрами - выпускниками федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы в области кинематографии, в течение пяти лет после получения ими высшего образования.
Любая организация кинематографии, кроме некоммерческой, сможет подать заявку для участия в конкурсе, при этом одним из обязательных документов будет являться документ (диплом) об образовании и о квалификации, подтверждающий получение режиссёром фильма, претендующего на господдержку, высшего образования в федеральной государственной образовательной организации высшего образования, реализующей образовательные программы в области кинематографии. Минкультуры России планирует запускать в производство не менее 20 таких фильмов - дебютов, соответствующих приоритетным темам, утверждаемым ежегодным приказом Минкультуры России.
Для реализации кинотеатрального проката необходимо производство копий фильмов и осуществление их доставки по всей территории Российской Федерации или цифровое распределение копий, а также создание постеров, рекламных статей в газетах и журналах, ТВ-роликов, трейлеров и другой рекламной продукции. Проведение премьерного показа созданного фильма.
Для подготовки к кинотеатральному прокату необходимо заранее провести работы по тиражированию фильмокопий на различных носителях, а также тиражированию трейлера/ролика, согласно утвержденного плана проведения рекламной компании кинотеатрального проката по регионам и городам, в которых предполагается демонстрировать фильм. PR - работа со СМИ, взаимодействие с кинокритиками, рассылки пресс-релизов, информации о фильме, интервью с создателями и актерами во все популярные СМИ. Интернет-продвижение - создание рекламного ролика для сети Интернет для привлечения максимального числа зрителей в кинотеатры. Основным инструментом рекламной компании является размещение рекламы в кинотеатрах (постеры, флаеры, стенды, сити-форматы, баннеры, трейлер), в общественных местах, на/в транспорте. Участие в фестивалях позволяет расширить упоминание в СМИ и поднять зрительское ожидание фильма.
Вышеуказанные изменения Закона N 126-ФЗ позволят значительно увеличить количество создаваемых режиссёрами-дебютантами национальных фильмов, расширить спектр освещаемых режиссёрами неигрового и научно-популярного кино социальных и общекультурных проблем на территории субъектов Российской Федерации, способствовать возникновению новых жанров и тематик с целью продвижения российского кино на международных фестивалях и кинорынках, стимулировать художественное разнообразие и авторские техники производства уникальных анимационных фильмов, содействовать раскрытию и повышению профессионального потенциала начинающих кинематографистов, реализации накопленного ими жизненного и культурного багажа, привлекать еще большее количество молодых кинематографистов к развитию отечественного кинопроизводства.
Проект не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Его реализация потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и окажет влияние на расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, что отражено в финансово-экономическом обосновании к Проекту.
Проект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.