Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
(подготовлен Минкомсвязью России 26.02.2020 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2007, N 7, ст. 835; 2010, N 7, ст. 705; N 31, ст. 4190; 2012, N 31, ст. 4328; N 53, ст. 7578; 2013, N 48, ст. 6162; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4273; N 49, ст. 6928; 2015, N 29, ст. 4383; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4213; N 28, ст. 4558; 2017, N 31, ст. 4742, 4794; N 50, ст. 7557; 2018, N 53, ст. 8453, 8455; 2019, N 18, ст. 2214) следующие изменения:
1. В статье 2:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) использование радиочастотного спектра - обладание разрешением на пользование или наличие записи в Едином реестре частотных присвоений и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей";
б) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала - разрешение в письменной форме или наличие записи в Едином реестре частотных присвоений на использование конкретной радиочастоты или радиочастотного канала с указанием конкретного радиоэлектронного средства, целей и условий такого использования";
в) дополнить пунктом 37 следующего содержания:
"37) выписка из Единого реестра частотных присвоений - документ, содержащий информацию о записи в Едином реестре частотных присвоений, в том числе условия использования радиочастот или радиочастотных каналов".
2. В статье 24:
а) второй абзац пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения или наличия записи в Едином реестре частотных присвоений не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.";
б) в пункте 3:
- в первом абзаце после слов "(экспертиза электромагнитной совместимости)" дополнить словами "путем внесения записи в Единый реестр частотных присвоений";
- дополнить вторым абзацем следующего содержания: "Единый реестр частотных присвоений формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере связи в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
- пятый абзац пункта 3 исключить;
- дополнить абзацами следующего содержания:
"Предоставление выписки из Единого реестра частотных присвоений осуществляется по запросу пользователя радиочастотным спектром в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения.";
в) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"В случае выявления нарушения условий, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, действие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов или записи в Едином реестре частотных присвоений может быть приостановлено органом, выделившим полосу радиочастот либо присвоившим (назначившим) радиочастоту или радиочастотный канал в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи на срок, необходимый для устранения этого нарушения, но не более чем на девяносто дней.";
г) в пункте 11 первый, третий, восьмой, девятый и десятый абзацы изложить в следующей редакции:
"Разрешение на использование радиочастотного спектра или действие записи в Едином реестре частотных присвоений прекращается во внесудебном порядке или срок действия такого разрешения или записи в Едином реестре частотных присвоений не продлевается по следующим основаниям:";
"прекращение действия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, если такая деятельность связана с использованием радиочастотного спектра";
"ликвидация юридического лица, которому было выдано разрешение на использование радиочастотного спектра или у которого имеется запись в Едином реестре частотных присвоений;";
"неустранение нарушения, послужившего основанием для приостановления разрешения на использование радиочастотного спектра или действия записи в Едином реестре частотных присвоений;";
"невыполнение правопреемником реорганизованного юридического лица, установленного пунктами 15 и 16 настоящей статьи, требования о переоформлении решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов или внесении изменений в запись в Едином реестре частотных присвоений;";
д) пункт 11.1 изложить в следующей редакции:
"Разрешения на использование радиочастоты или радиочастотного канала, выданные пользователям радиочастотным спектром для целей совместного использования радиочастотного спектра или записи в Едином реестре частотных присвоений, внесенные для целей совместного использования радиочастотного спектра, также прекращаются во внесудебном порядке в случае прекращения действия договора о многосубъектном использовании радиочастотного спектра.";
е) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"При наличии в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации, повлиявшей на принятие решения о выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, орган, выделивший полосу радиочастот либо присвоивший (назначивший) радиочастоту или радиочастотный канал, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении или непродлении срока действия разрешения на использование радиочастотного спектра или действия записи в Едином реестре частотных присвоений.";
ж) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"При прекращении или приостановлении действия разрешения на использование радиочастотного спектра или записи в Едином реестре частотных присвоений плата, внесенная за его использование, не возвращается.";
з) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, преобразования решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов или соответствующие сведения, содержащиеся в Едином реестре частотных присвоений, переоформляются по заявлению правопреемника реорганизованного юридического лица.
При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения решение о выделении полос радиочастот и разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов или сведения, содержащиеся в Едином реестре частотных присвоений, переоформляются по заявлению правопреемника или правопреемников реорганизованного юридического лица с учетом положений передаточного акта.
Переоформление полученных физическим лицом решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов или сведений, содержащихся в Едином реестре частотных присвоений, на другое физическое лицо осуществляется по личному заявлению либо по заявлению его наследника или по заявлениям его наследников в порядке, установленном пунктами 15 и 16 настоящей статьи, с соблюдением требований гражданского законодательства. Соответствующие заявления о переоформлении подаются наследником или наследниками в течение тридцати дней со дня принятия наследства. К заявлению наследника или заявлениям наследников прилагаются копии документов, подтверждающих факт принятия наследства.
При оспаривании другими правопреемниками прав заинтересованного правопреемника на использование полос радиочастот и присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотных каналов спор между сторонами разрешается в судебном порядке. Право на переоформление решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов или сведений, содержащихся в Едином реестре частотных присвоений, возникает у правопреемника на основании вступившего в законную силу решения суда.";
и) третий абзац пункта 15 изложить в следующей редакции:
"разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов либо внесение изменений в запись в Едином реестре частотных присвоений в федеральный орган исполнительной власти в области связи.";
к) третий абзац пункта 16 изложить в следующей редакции:
"Переоформление разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов или внесение изменений в запись в Едином реестре частотных присвоений осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления.";
л) пятый абзац пункта 16 изложить в следующей редакции:
"В случае представления правопреемником неполных или недостоверных сведений в переоформлении решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов либо внесении изменений в запись в Едином реестре частотных присвоений может быть отказано в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления.".
3. Название главы 6 Закона изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Особенности лицензирования деятельности в области оказания услуг связи и оценка соответствия в области связи"
4. Статьи 29 - 40 Закона изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия).
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных требований устанавливаются Положением о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее - лицензирующий орган), который:
1) устанавливает в соответствии с перечнями лицензионных требований, указанными в пункте 1 настоящей статьи, лицензионные требования;
2) регистрирует заявления о предоставлении лицензий;
3) вносит записи о предоставлении лицензий в реестр лицензий в области связи;
4) отказывает в предоставлении лицензий;
5) продлевает срок действия лицензий;
6) переоформляет лицензии;
7) ведет реестр лицензий в области связи и публикует информацию указанного реестра.
8) выдает выписки из реестра лицензий в области связи;
9) приостанавливает действие лицензий и возобновляет их действие;
10) прекращает действие лицензий;
11) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и выдает предписания об устранении выявленных нарушений.
3. Лицензии предоставляются по результатам рассмотрения заявлений, а в случаях, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, - по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса).
Статья 30. Требования к заявлению о предоставлении лицензии
1. Для получения лицензии соискатель лицензии должен подать в лицензирующий орган заявление, в котором указываются:
1) сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;
2) наименование услуги связи;
3) территория, на которой будут оказываться услуга связи и создаваться сеть связи;
4) категория сети связи;
5) срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в области оказания услуг связи.
6) номер, дата выдачи и срок действия решения (решений) государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот (при намерении оказывать услуги связи с использованием радиочастотного спектра).
7) номер, дата выдачи и срок действия лицензии (лицензий) на телевизионное вещание и (или) радиовещание (при намерении оказывать услуги связи для целей наземного эфирного и непосредственного спутникового вещания).
2. К заявлению прилагаются схема построения сети связи и описание услуги связи.
3. В случае если в процессе оказания услуг связи предполагается использование радиочастотного спектра, в том числе для целей телевизионного вещания и радиовещания; осуществление кабельного телевизионного вещания и проводного радиовещания; передача голосовой информации, в том числе по сети передачи данных; предоставление каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации; осуществление деятельности в области почтовой связи, соискатель лицензии наряду с документами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, должен представить описание сети связи, средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи, а также план и экономическое обоснование развития сети связи.
Требования к содержанию такого описания, а также к содержанию такого плана и такого экономического обоснования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области связи.
4. Соискатель лицензии вправе представить по собственной инициативе наряду с заявлением документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
В случае, если документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, не представлен соискателем лицензии по собственной инициативе, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
5. Для получения лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного наземного или непосредственного спутникового телевизионного вещания и (или) радиовещания при отсутствии у соискателя лицензии собственной лицензии на вещание, он обязан представить документ, подтверждающий наличие правоотношений между соискателем лицензии и лицензиатом-вещателем.
6. Требовать от соискателя лицензии иные документы, кроме документов, указанных в пунктах 1, 2, 3, 5 настоящей статьи, не допускается.
7. За представление в лицензирующий орган недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Заявление о предоставлении лицензии и документы, указанные в пунктах 2, 3, 4 и 5 настоящей статьи, могут быть представлены в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Соискатель лицензии также вправе представить указанное заявление на бумажном носителе непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Статья 31. Торги (аукцион, конкурс) на получение лицензии
1. Лицензии предоставляются по результатам торгов (аукциона, конкурса) в случае, если:
1) услуга связи будет оказываться с использованием радиочастотного спектра, а государственная комиссия по радиочастотам установит, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на данной территории. Победителю торгов (аукциона, конкурса) предоставляется лицензия и выделяются соответствующие радиочастоты;
2) на территории имеются ограниченные ресурсы сети связи общего пользования, в том числе ограниченный ресурс нумерации, и федеральный орган исполнительной власти в области связи устанавливает, что количество операторов связи на данной территории должно быть ограничено.
2. Порядок проведения торгов (аукциона, конкурса) устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решение о проведении торгов (аукциона, конкурса) принимается федеральным органом исполнительной власти в области связи в установленном порядке.
Организация проведения торгов (аукциона, конкурса) осуществляется лицензирующим органом не позднее чем через шесть месяцев после принятия такого решения.
3. Положения настоящей статьи не распространяются на отношения, связанные с использованием радиочастот при оказании услуг связи для целей телевизионного вещания и радиовещания.
Статья 32. Порядок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии
1. Порядок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии устанавливается законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. За выдачу лицензии, продление срока действия лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.
3. Территория, на которой в соответствии с лицензией разрешается оказывать услуги связи, указывается в лицензии лицензирующим органом.
4. Лицензия или любые предоставляемые ею права не могут быть полностью или частично переданы лицензиатом другому юридическому или физическому лицу.
Статья 33. Срок действия лицензии
1. Лицензия может быть предоставлена на срок до десяти лет, который устанавливается лицензирующим органом с учетом:
срока, указанного в заявлении соискателя лицензии;
содержания услуг связи, на оказание которых испрашивается лицензия;
указанного в решении государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот срока в случае, если услуга связи оказывается с использованием радиочастотного спектра;
срока действия лицензии на вещание при выдаче лицензии на оказание услуг связи для целей вещания.
2. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата на срок, который не превышает срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи.
3. Заявление о продлении срока действия лицензии направляется в лицензирующий орган не позднее, чем за два месяца и не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока действия лицензии.
Для продления срока действия лицензии лицензиат должен представить документы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона.
4. Заявление о продлении срока действия лицензии и документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 4, 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, могут быть представлены в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Заявитель также вправе представить указанные заявление и документы в лицензирующий орган на бумажном носителе непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5. В продлении срока действия лицензии может быть отказано, если на день подачи заявления установлены, но не устранены нарушения лицензионных требований.
Статья 34. Отказ в предоставлении лицензии, продлении срока действия лицензии и переоформлении лицензии
Основаниями для отказа в выдаче лицензии, в продлении срока действия лицензии или переоформлении лицензии являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;
2) несоответствие деятельности, заявляемой соискателем лицензии, установленным для данного вида деятельности требованиям и правилам;
3) прекращение или окончание срока действия решения государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот;
4) отсутствие технической возможности реализации заявленной услуги связи.
Статья 35. Переоформление лицензии
1. Переоформление лицензии осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, а также в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
2. Лицензия по заявлению ее владельца может быть переоформлена на правопреемника в результате перехода прав на сети и/или средства связи, с помощью которых оказываются услуги связи.
При этом правопреемник кроме документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, обязан представить документы, подтверждающие передачу ему сетей связи и/или средств связи, необходимых для оказания услуг связи в соответствии с переоформляемой лицензией.
3. При реорганизации юридического лица в форме слияния или присоединения лицензия переоформляется по заявлению правопреемника. К заявлению должны быть приложены документы, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 30 настоящего Федерального закона.
4. При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения лицензия переоформляется по заявлению заинтересованных правопреемника или правопреемников. При этом заинтересованные правопреемник или правопреемники кроме документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, обязаны представить документы, подтверждающие передачу им сетей связи и/или средств связи, необходимых для оказания услуг связи в соответствии с переоформляемой лицензией.
При оспаривании другими правопреемниками прав заинтересованных правопреемника или правопреемников на переоформление лицензии спор между сторонами разрешается в судебном порядке.
5. До момента переоформления лицензии лицензиат (правопреемник) вправе осуществлять деятельность по оказанию услуг связи в соответствии с действующей лицензией.
В случае отказа от переоформления лицензии лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными с пользователями услугами связи договорами об оказании услуг связи несет ответственность перед пользователями услугами связи.
6. Документы, указанные в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, могут быть представлены в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Заявитель также вправе представить указанные документы в лицензирующий орган на бумажном носителе непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Статья 36. Порядок предоставления лицензирующим органом выписки из реестра лицензий в области связи
Порядок предоставления лицензирующим органом выписки из реестра лицензий в области связи устанавливается законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Статья 37. Приостановление действия лицензии
1. Органы государственного надзора в пределах своей компетенции выдают лицензиату предписание об устранении выявленного нарушения в случае:
1) выявления нарушений требований в области связи, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований.
При выдаче такого предписания органы государственного надзора предупреждают лицензиата о приостановлении действия лицензии в случае невыполнения лицензиатом в установленный срок такого предписания.
Органы государственного надзора обязаны установить разумный срок устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой выдачу предписания об его устранении. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.
2. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии на срок три месяца в случае невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания органов государственного надзора об устранении выявленного нарушения или в случае выявления органами государственного надзора грубых нарушений лицензионных требований, перечень которых установлен Положением о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи.
3. Решение о приостановлении действия лицензии направляется лицензирующим органом лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с указанием основания его принятия и срока приостановления действия лицензии в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия этого решения.
4. В срок, установленный для устранения выявленного нарушения, либо в срок приостановления действия лицензии лицензиат обязан уведомить в письменной форме органы государственного надзора об устранении нарушения, повлекшего за собой выдачу такого предписания или принятие решения о приостановлении действия лицензии, с приложением документов и материалов, подтверждающих устранение выявленного нарушения.
В случае если в течение срока приостановления действия лицензии лицензиат не устранил нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обращается в суд с требованием об аннулировании лицензии.
5. Срок действия лицензии во время приостановления ее действия не продлевается.
Статья 38. Возобновление действия лицензии
1. В случае устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия, известив об этом лицензиата в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия этого решения.
2. Решение о возобновлении действия лицензии направляется лицензирующим органом лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Статья 39. Прекращение действия лицензии
1. Аннулирование лицензии в судебном порядке осуществляется по иску лицензирующего органа в случае:
1) обнаружения недостоверных данных в документах, послуживших основанием для принятия решения о предоставлении лицензии;
2) неустранения лицензиатом в установленный лицензирующим органом срок нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии.
2. Действие лицензии прекращается в случаях:
1) предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;
2) прекращения или окончания срока действия решения государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот, если такое прекращение или такое окончание срока действия приводит к невозможности оказания услуг связи.
4) прекращения или окончания срока действия лицензии на вещание и/или документа, подтверждающего наличие правоотношений между соискателем лицензии и лицензиатом-вещателем, если такое прекращение или такое окончание срока действия приводит к невозможности оказания услуг связи.
3) невыполнения лицензиатом обязательств, принятых им в процессе участия в торгах (аукционе, конкурсе) (в случае, если лицензия предоставлена по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса).
Статья 40. Формирование и ведение реестра лицензий в области связи
1. Порядок формирования и ведения лицензирующим органом реестра лицензий в области связи, а также порядок публикации информации из реестра лицензий в области связи устанавливаются законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
2. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестре лицензий в области связи, обеспечивается лицензирующим органом посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных. Сведения о лицензиях, содержащиеся в реестре лицензий в области связи, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в реестр лицензий в области связи, ведущийся в электронном виде.".
Статья 2
1. Части 1, 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года.
2. Части 3, 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2021 года.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.