Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"
(подготовлен Минэкономразвития России 03.03.2020 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"
Внести в Федеральный закон от 23 августа 1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 1998, N 30, ст. 3607; N 51, ст. 6271; 2000, N 2, ст. 162; 2001, N 1, ст. 20; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 27, ст. 2715; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6069; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 786; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6434; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; 2011, N 10, ст. 1281; N 30, ст. 4597, 4602; 2012, N 31, ст. 4324; 2013, N 27, ст. 3477; N 44, ст. 5630; 2014, N 52, ст. 7554; 2015, N 17, ст. 2475) следующие изменения:
1) В статье 2:
а) дополнить новой частью одиннадцатой следующего содержания:
"Технологический проект - комплекс мероприятий, ориентированный на осуществление научно-исследовательских разработок, создание, развитие и (или) масштабирование производства продукта или технологий, характеризующийся высокой степенью риска и неопределенностью результата.";
б) части одиннадцатую - пятнадцатую считать соответственно частями двенадцатой-шестнадцатой.
в) дополнить частью шестнадцатой следующего содержания:
"Венчурное и (или) прямое финансирование инновационных и (или) технологических проектов - долгосрочное вложение средств в рамках одной или сочетания нескольких из следующих форм вложений (финансирования): участие в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, приобретение прав, связанных с таким участием, приобретение паев инвестиционных фондов, участие в фондах прямых инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимыми согласно его положениям нормами законодательства иностранного государства на территории Российской Федерации, участие в договорах инвестиционного товарищества, участие в иных формах коллективных инвестиций, основанных на принципах совместного инвестирования денежных средств в рамках общей инвестиционной стратегии (политики) и совместного участия с другими инвесторами в распределении прибыли и убытков от инвестирования, предоставление кредитов, займов, иных долговых инструментов, в том числе, с условием об их конвертации (зачете), выдача гарантий и поручительств и иных, не противоречащих законодательству Российской Федерации, формах.";
2) Статью 16.4 изложить в следующей редакции:
"Статья 16.4. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности
"1. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации с учетом основных направлений государственной поддержки.
2. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в формах, предусмотренных настоящим законом, в том числе через организации, осуществляющие государственную поддержку инновационной деятельности, путем осуществления ими венчурного и (или) прямого финансирования инновационных и (или) технологических проектов.
3. Прогнозируемыми результатами (эффектами) инновационных и (или) технологических проектов, реализуемых посредством венчурного и (или) прямого финансирования, могут являться достижение финансовых, экономических, социально-экономических, научно-технических и (или) иных общественно полезных результатов. При осуществлении венчурного и (или) прямого финансирования инновационных и (или) технологических проектов учитывается неопределенность рыночных, технологических перспектив реализации инновационных и (или) технологических проектов, которые могут повлечь в том числе потерю финансовых и иных ресурсов.
4. Источником формирования средств для венчурного и (или) прямого финансирования инновационных и (или) технологических проектов могут являться средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Организации, осуществляющие государственную поддержку инновационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и издаваемыми в соответствии с ними локальными (внутренними) нормативными актами организаций при предоставлении венчурного и (или) прямого финансирования инновационных и (или) технологических проектов, а также при предоставлении мер поддержки в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводят надлежащие экспертизы инновационных и (или) технологических проектов до начала их финансирования, в процессе их реализации, а, при необходимости, и после их завершения, а также обеспечивают целевое расходование бюджетных средств, выделенных на указанные цели.";
3) абзац второй пункта 3 статьи 16.5 изложить в новой редакции:
"Особенности осуществления венчурного и (или) прямого финансирования инновационных и (или) технологических проектов организациями, осуществляющими государственную поддержку инновационной деятельности, критерии принятия ими решений о финансировании инновационных и (или) технологических проектов, требования к проведению экспертиз, осуществлению мониторинга реализации проектов, к системе управления рисками, а также правила оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
4) пункт 11 статьи 16.5 после слов "инновационных" дополнить словами "и технологических";
5) дополнить статью 16.5. пунктом 12 следующего содержания:
"Оценка эффективности организаций, осуществляющих государственную поддержку инновационной деятельности при реализации инновационных и (или) технологических проектов, а также результаты такой деятельности осуществляются по принципу интегральности и ретроспективности, который означает, что оценке подлежит достижение целевых и промежуточных, а также прогнозных (плановых) результатов инновационной деятельности с момента первоначального получения субъектом государственной поддержки средств государственной поддержки.".
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.