Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части законодательного регулирования в области внеуличного транспорта)"
(подготовлен Минтрансом России 05.03.2020 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части законодательного регулирования
в области внеуличного транспорта)
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 26) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) в части 1:
в пункте 1 слова "по договорам перевозки пассажиров" заменить словами "на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок";
в пункте 13:
после слов "перемещается" дополнить словами "над землей";
в пункте 14:
после слов "или иное устройство" дополнить словами ", кроме кресел и буксировочных устройств (бугелей)";
после слова "совокупность" дополнить словом "таких";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) проездной документ - билет, квитанция на провоз ручной клади, кассовый чек с указанными на нем обязательными реквизитами проездного документа, в том числе записанные на карту с электронным носителем информации либо иной электронный носитель информации, а также жетон, подтверждающие право пассажира на перевозку и провоз ручной клади, подлежащие оплате в соответствии с правилами пользования внеуличным транспортом;";
в пункте 16 слова "контроль оплаты пассажиром перевозки и провоза ручной клади в соответствии с правилами пользования внеуличным транспортом" заменить словами "при входе контроль оплаты пассажиром перевозки и провоза ручной клади в соответствии с правилами пользования внеуличным транспортом, а на выходе пассажира - контроль запрета доступа для перевозки";
б) в части 2 после слов "его выхода" дополнить словами "через пропускной пункт станции внеуличного транспорта, а в случае отсутствия на станции внеуличного транспорта пропускного пункта для выхода пассажиров до момента его выхода";
2) пункт 5 статьи 5 дополнить словами "(за исключением эскалаторов в метрополитенах, канатных дорог, фуникулеров);";
3) часть 7 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Под ненадлежащим исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в целях настоящего Федерального закона понимается:
неоднократное (три и более раза) неисполнение или исполнение не в полном объеме предписаний (представлений) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий;
неоднократное (три и более раза) непредставление в установленные сроки отчетности об осуществлении переданных полномочий, предусмотренной частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона.".
4) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Порядок изъятия переданных полномочий
1. Руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений при осуществлении переданных полномочий направляет высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации) предписание (представление), содержащее описание выявленных нарушений, срок для их устранения.
2. Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в указанный в предписании (представлении) срок уведомляет руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, о принятом по предписанию (представлению) решении, в том числе о мерах по устранению выявленных нарушений в установленный в предписании (представлении) срок.
3. В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме предписания (представления) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в течение 20 рабочих дней со дня окончания указанного в предписании (представлении) срока для устранения выявленных нарушений направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) повторное предписание (представление) об освобождении от занимаемой должности соответствующих должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в указанный в повторном предписании срок уведомляет руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, о принятом решении, в том числе о мерах по устранению выявленных нарушений в установленный срок и о результате рассмотрения предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об отстранении от должности соответствующих должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме повторного предписания (представления), выявленного по результатам проверки исполнения повторного предписания (представления), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в течение 20 рабочих дней со дня окончания указанного в повторном предписании (представлении) срока вносит в Правительство Российской Федерации предложение об изъятии у органа государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий.".
5) в статье 7:
в пункте 3 слово "утверждение" заменить словами "определение порядка разработки и утверждения";
в пункте 4:
слова "осуществление государственного регулирования" заменить словами "порядок установления";
дополнить словами ", а также осуществление государственного регулирования таких тарифов";
в пункте 6:
после слов "по вопросам, связанным" дополнить словами "с определением порядка установления тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам, а также";
слова "тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом" заменить словами "таких тарифов";
в пункте 7 после слов "правил технической эксплуатации внеуличного транспорта" дополнить словами "или о порядке их утверждения";
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) заключение с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашений об осуществлении переданных в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего федерального закона, полномочий, в том числе предусматривающих передачу таких полномочий органу государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится преимущественная часть (свыше половины) станций внеуличного транспорта, расположенных на линиях внеуличного транспорта, проходящих в границах двух и более субъектов Российской Федерации;";
дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) заключение с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашений о порядке осуществления контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм и перечне должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм (далее - контролер), или о порядке утверждения порядка осуществления контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм и перечня контролеров на линиях внеуличного транспорта, проходящих в границах двух и более субъектов Российской Федерации на межрегиональных маршрутах;";
дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) принятие решений об установлении, изменении,о прекращении существования охранной зоны объектов инфраструктуры метрополитена;";
6) в пункте 2 статьи 8 слово "утверждение" заменить словами "определение порядка разработки и утверждения";
7) в статье 9:
часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок расследования и учета транспортных происшествий, аварий на внеуличном транспорте (за исключением эскалаторов в метрополитенах, канатных дорог и фуникулеров) определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.";
дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранной зоны объектов инфраструктуры метрополитена принимаютсявысшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании нормативных правовых актов, изданных в соответствии с правилами, предусмотренными частью 7 статьи 12 настоящего Федерального закона..".
8) статью 12 дополнить частями 7 - 13 следующего содержания:
"7. Контроль за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм осуществляется в соответствии с порядком осуществления контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм, утвержденными нормативными правовыми актами по следующим правилам:
1) при проезде по муниципальному или межмуниципальному маршруту - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого проходит такой маршрут, с учетом положений настоящей статьи;
2) при проезде по межрегиональному маршруту - в соответствии с соглашениями, заключенными между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации,по территории которых проходит линия внеуличного транспорта, использующаяся для перевозок пассажиров и провоза ручной клади по установленному межрегиональному маршруту, с учетом положений настоящей статьи.
8. Порядок осуществления контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм в том числе определяет действия работников внеуличного транспорта и контролеров при осуществлении контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм и устанавливает порядок подтверждения пассажиром оплаты перевозки, проезда детей, следующих с ним, провоза ручной клади,в случаях если они подлежат оплате, в том числе с предоставлением льгот по оплате проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм, предусмотренных частью 6 статьи 12, пунктом 5 части 1 и частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, а также подтверждения права бесплатного проезда, порядок изъятия проездного документа, в том числе записанного на электронный носитель информации, предназначенного для лица, которому предоставлено право на льготу по оплате проезда.
9. Пассажир, имеющий право на льготу по оплате проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм, обязан иметь при себе и предъявлять в соответствии с порядком осуществления контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм по требованию контролеров документ, подтверждающий право бесплатного проезда либо право на льготу по оплате услуг по перевозкам и провозу ручной клади. Если документ, подтверждающий право пассажира на бесплатный проезд или льготу по оплате проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм, не содержит фотографию владельца, то такой пассажир обязан иметь при себе и предъявлять по требованию контролера вместе с таким документом документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При перевозке детей с предоставлением льгот по оплате проезда в соответствии с пунктом 5 части 1 и частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона пассажир обязан иметь при себе и предъявлять в соответствии с порядком осуществления контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм по требованию контролеров свидетельства о рождении детей для подтверждения возраста детей, дающего право на льготу по оплате проезда.
10. Если контроль за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм осуществляется при входе через пропускной пункт станции внеуличного транспорта, контролер отказывает в проходе через пропускной пункт лицу и следующим с ним детям без подтверждения в соответствии с порядком осуществления контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм оплаты проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм и (или) наличия льготы по оплате проезда.
11. Проездной документ, в том числе записанный на электронный носитель информации, предназначенный для лица, которому предоставлено право на льготу по проезду или преимущество по провозной плате, при непредставлении действительного документа, подтверждающего такое право, в том числе документа, удостоверяющего личность такого лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме случаев, когда действительный документ, подтверждающий право на льготу по оплате проезда или на преимущество по провозной плате, содержит фотографию владельца такого билета), изымается контролером в соответствии с порядком осуществления контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм.
12. В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм или его отдельных положений, контролер вправе требовать от совершившего такое нарушение лица документ, удостоверяющий личность указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицо, указанное в абзаце первом настоящей части, обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, по требованию контролера.
13. Привлечение к административной ответственности или исполнение административного наказания указанными в части 12 настоящей статьи лицами не освобождает их от обязанности оплатить проезд и провоз ручной клади сверх установленных норм, перевозку детей, при осуществлении которых такие лица были привлечены к административной ответственности.".
9) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Установление тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм
1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения может предусматриваться государственное регулирование тарифов (установление регулируемых тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, осуществляемое на основании нормативных правовых актов, изданных в соответствии с правилами, предусмотренными частью 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
2. Недополученные перевозчиком доходы в случае государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, а также установления льгот по оплате услуг по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, возмещаются перевозчику в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. При этом порядок расчета и возмещения недополученных перевозчиком доходов в случае государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, а также в случаях, если законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации предусмотрены льготы по оплате услуг по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм, устанавливается на основании нормативных правовых актов, изданных в соответствии с правилами, предусмотренными частью 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
3. Осуществление регулярных перевозок внеуличным транспортом по регулируемым тарифам может обеспечиваться посредством заключения концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, которыми предусмотрено использование (эксплуатация) объекта концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве при осуществлении деятельности по перевозке внеуличным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
4. Нерегулируемые тарифы на услуги по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом устанавливаются перевозчиком.
5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять отдельным категориям граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации льготы по оплате проезда при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам при условии согласования с перевозчиком, осуществляющим перевозки по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
6. Изменение вида тарифа на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, а также уведомление перевозчика и соответствующего органа местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом о таком изменении осуществляются на основании нормативных правовых актов, изданных в соответствии с правилами, предусмотренными частью 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.".
10) пункт 4 части 3 статьи 15 признать утратившим силу;
11) в части 3 статьи 17 слова "до их реконструкции или капитального ремонта" исключить.
Статья 2
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 32, ст. 5135) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 39.6 дополнить подпунктом 39 следующего содержания:
"39) земельного участка, необходимого для размещения, в том числе строительства и (или) эксплуатации, объектов инфраструктуры внеуличного транспорта.".
2) статью 39.37 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) размещение, в том числе строительство и (или) эксплуатация, канатных дорог транспортных, а также устройство пересечений подвесных канатных дорог транспортных с автомобильными дорогами и железнодорожными путями.".
3) в статье 39.38:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений федерального значения или размещения, в том числе строительства и (или) эксплуатации, подвесных канатных дорог транспортных для перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм по маршрутам регулярных перевозок, проходящим в границах не менее двух субъектов Российской Федерации, устройства пересечений автомобильных дорог, железнодорожных путей или указанных подвесных канатных дорог транспортных с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами федерального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам федерального значения, размещения автомобильных дорог федерального значения, железнодорожных путей в туннелях;";
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения или размещения, в том числе строительства и (или) эксплуатации, подвесных канатных дорог транспортных для перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм по маршрутам регулярных перевозок, проходящим в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, или в границах не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации, или в границах не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации, устройства пересечений автомобильных дорог, железнодорожных путей или таких подвесных канатных дорог транспортных с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях;";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) решениями органов местного самоуправления городского округа, городского поселения - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа, городского поселения или размещения, в том числе строительства и (или) эксплуатации, подвесных канатных дорог транспортных для перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм по маршрутам регулярных перевозок, проходящим в границах городского поселения, городского округа, в том числе с внутригородским делением, а также маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, устройства пересечений автомобильных дорог, железнодорожных путей или подвесных канатных дорог транспортных с автомобильными дорогами местного значения городского округа, городского поселения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам местного значения городского округа, городского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения городского округа, городского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса и не указанных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения;";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) решением органа местного самоуправления муниципального района - в случае установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения муниципального района, сельского поселения или размещения, в том числе строительства и (или) эксплуатации, подвесных канатных дорог транспортных для перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм по маршрутам регулярных перевозок, проходящим в границах муниципального района, сельского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения муниципального района, сельского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса и не указанных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах сельских поселений,на межселенных территориях муниципального района.";
4) пункт 3 статьи 39.40 изложить в следующей редакции:
"3) являющаяся владельцем объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, подвесной канатной дороги транспортной или планирующая строительство такого объекта, такой дороги - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в пунктах 2 - 6 статьи 3937 настоящего Кодекса;";
5) в статье 39.41:
а) подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей, подвесных канатных дорог транспортных в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства, реконструкции инженерного сооружения, подвесных канатных дорог транспортных, устройства пересечений указанных автомобильной дороги, железнодорожных путей, подвесных канатных дорог транспортных с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами, примыканий автомобильной дороги к автомобильной дороге, размещения автомобильной дороги, железнодорожных путей в туннелях, проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей, подвесных канатных дорог транспортных, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для размещения указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей, подвесных канатных дорог транспортных не требуется разработка документации по планировке территории;";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Границы публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 и 6 статьи 39.37 настоящего Кодекса, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог, железнодорожных путей, подвесных канатных дорог транспортных разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон.";
6) в пункте 2 статьи 39.42 слова "в подпунктах 1, 2, 4 и 5" заменить словами "в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6";
7) в пункте 2 статьи 39.43 слова "подпунктами 1, 2, 4 и 5" заменить словами "подпунктами 1, 2, 4, 5 и 6";
8) абзац 5 пункта 2 статьи 49 дополнить словами ", объекты внеуличного транспорта";
9) пункт 1 статьи 56.4 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) являющиеся владельцами объектов инфраструктуры внеуличного транспорта или планирующие строительство таких объектов.";
10) пункт 3 статьи 106 после слов "общего пользования" дополнить словами ", а также размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах охранных зон объектов инфраструктуры метрополитена".
Статья 3
Внести в часть 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16) следующие изменения:
1) пункт 8 дополнить словами ", за исключением объектов инфраструктуры подвесных канатных дорог транспортных";
2) пункт 10.2 исключить.
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2011, N 30, ст. 4590; 2014, N11, ст. 1092, N 26, ст. 3366, N 42, ст. 5615; 2015, N 18,ст. 2614, N 29, ст. 4372, 2016, N 27, ст. 4160, ст. 4210; 2018, N 18,ст. 2564, N 31, ст. 4834, N 32, ст. 5109, ст. 5114; 2019, N 16, ст. 1817) следующие изменения:
1) в пункте 5 статьи 2:
после слов "исключительной экономической зоны Российской Федерации," дополнить словами "объектов инфраструктуры внеуличного транспорта,";
после слова "железнодорожного" дополнить словами "и внеуличного";
2) в части 1 статьи 13.2:
после слов "аттракционов," дополнить словами "объектов инфраструктуры внеуличного транспорта,";
после слова "железнодорожного" дополнить словами "и внеуличного".
Президент |
В.Путин |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.